Гарантийные проблемы в магазине - как защитить свои права при покупке внешнего аккумулятора
199₽ VIP
В общем, я купила внешний аккумулятор. Через 3 месяца он сломался. Я пошла в магазин и мне сказали, что нет проблем, что гарантия полгода, что мне его проверят и перезвонят на следующий день. Само собой не позвонили. Прошла неделя. Мне никто так и не позвонил, Я сегодня пошла сама. И они Мне сказали, что у них поменялись правила, что гарантия составляет всего 3 месяца. Дали трубку какому-то менеджеру, он начал мне что-то заливать про гарантию и ничего толкового объяснить не мог. В конечном итоге начал хамить. И я осталась со сломанной банкой. Что делать? Есть еще уточнение есть просто чек, а гарантийный талон они у меня забрали и не вернули.
В гарантийном талоне срок был указан? Если нет то сейчас для замены аккумулятора необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК.
СпроситьЗдравствуйте, Руфина! Даже если нет на руках гарантийного талона, но есть чек, то согласно пункту 5 статьи 19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Т.е. Вам достаточно сделать экспертизу у независимого эксперта, приложить ее к претензии, потребовав возврата денежных средств. Если в течение 10 дней деньги не вернут, то подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. А произвольно менять условия гарантии продавец не вправе...
СпроситьЗдравствуйте! Согласно ст.21 ЗоЗПП, покупатель вправе вернуть аккумулятор в магазин, если не истек гарантийный срок. Основанием для возврата может стать только ненадлежащее качество устройства, обусловленное заводским браком, неправильным способом хранения или другими факторами, возникшими по вине продавца. Срок возврата неисправного аккумулятора соответствует сроку действия гарантии, который зависит от условий конкретного магазина или компании-производителя. Чаще всего он составляет 1-2 года. Вам необходимо написать заявление об отказе от договора купли-продажи товара и требовании возврата денег. Срок возврата - 10 дней. .Потеря чека или талона не является основанием для отказа, ведь покупатель может и другими способами подтвердить состоявшийся договор купли-продажи (приложить выписку по карте, показания свидетелей и др.).
СпроситьГарантия должна быть до 2 х лет, подавайте претензию по нормам ЗЗПП и ГК РФ, также жалобу в Роспотребнадзор и далее с иском в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ.
- см. ст. 18, 19, 21, 25 и 32 ЗЗПП.
СпроситьЗакон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
В этой статье сказано следующее:
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю,
Как видите, по закону даже если на ваш товар вообще не был установлен срок гарантии, Вы в пределах двух лет после покупки товара имеете право требовать либо безвозмездного ремонта либо обмена товара, либо возврата денег за товар И то что поменялись правила и гарантия стала всего три месяца не лишает вас права предъявить указанные требования То что у вас забрали гарантийный талон здесь ничего не меняет У вас на руках есть чек с датой покупки - по закону в течение двух лет имеете право требовать.
Что Вам делать? Определитесь с тем, что вы хотите потребовать на ваш выбор: безвозмездного ремонта, обмена товара, возврата денег.
Одно из этих требований предъявляйте магазину в письменной претензии Если в срок 10 дней требование не удовлетворят - напишите жалобу в Роспотребнадзор: Закон здесь полностью на вашей стороне, поэтому через подачу жалобы в Роспотребнадзор вы быстрей решите ваш вопрос чем через подачу иска в суд.
СпроситьНарушение гарантии - сервис вернул использованный планшет без уведомления
Проблемы с гарантией - почему телефон не починили и что делать дальше
Проблемы с гарантией - как решить ситуацию без гарантийного талона?
Законодательство не устанавливает гарантию на аккумуляторные батареи?
Проблемы с гарантией - 45 дней без связи с магазином. Что делать в такой ситуации?
Купил внешний аккумулятор, сказали гарантия по чеку 2 недели. Пришел открыл коробку, там лежал гарантийный талон на год.
Проблемы с бензотриммером - ремонт на гарантии или оплата?
Отсутствие долгосрочной гарантии на сервисную работу в сервисном центре вызывает недоверие у клиента
