Права потребителя - почему продавец перекладывает обязанности на покупателя при получении электронного чека вместо кассового?

• г. Самара

Мой вопрос касается защиты прав потребителя. При покупке товара в сети Эльдорадо мне выдали товарный чек, в выдаче кассового чека отказали. Насколько я знаю, с июля 2017 года чеки доступны в электронном виде, совершая покупки, я имею право получить чек на телефон или e-mail. Но электронный чек мне не нужен. У меня старый кнопочный телефон, меня он вполне устраивает и новый гаджет для демонстрации электронного чека я покупать не собираюсь. Распечатывать этот чек за свой счет я тоже не обязана. Распечатка сейчас подорожала. Почему покупатель перекладывает свои обязанности и расходы по ним на покупателя?

Согласно 54-ФЗ продавец обязан направлять покупателю чек в электронном формате при расчетах в сети Интернет или по требованию покупателя. Но я не смогу предъявить этот чек в случае необходимости в сервисном центре, например. Я обратилась в местный Роспотребнадзор, меня отфутболили в налоговую, мотивируя тем, что кассовыми чеками занимается налоговая служба. Что происходит? Вопрос мой, конечно, не государственного масштаба, но при определенных обстоятельствах чреват проблемами и нервотрепкой. Имею ли я право на получение обычного кассового чека?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

В ходе расчета продавец обязан:

выдать кассовый чек или БСО на бумажном носителе;

или по запросу клиента (покупателя) предоставить чек в электронном виде, если до момента расчета тот предоставил данные об электронке (телефоне), на которую данную информацию нужно отправить.

Невыдача кассового чека на бумаге (при условии направления фискальных данных в налоговую) по вине продавца (например, закончилась кассовая лента, в момент расчета вышло из строя чекопечатающее устройство и так далее) влечет наказание по части 4 статьи 14.5 КоАП:

для должностных лиц – предупреждение или штраф от полутора тысяч до трех тысяч рублей;

для юрлиц – предупреждение или штраф 5-10 тысяч рублей.

Обращайтесь с жалобой в письменном виде или по телефону горячей линии в ФНС.

Спросить