Задержка выдачи паспорта после замены фамилии - что делать и как наказать виновных?
199₽ VIP
Ситуация следующая, супруга подала на замену паспорта в связи со сменой фамилии после росписи в мфц, в мфц забрали паспорт оригинал и свидетельство о браке тоже оригинал, подала во время, то есть просрочки не было, выдали расписку в которой указано что выдадут 23.04.2022, в итоге уже 14.05.2022, а документ не готов. Что делать в такой ситуации? К кому обращаться что бы наказать виновных? Ведь если бы она просрочила подачу хоть на один день, был бы штраф 5000 р. Ситуация так сложилась что подали в одном городе, а теперь нужно переезжать в другой, а документ ещё не готов, подскажите как поступить в данной ситуации?
ИГОРЬ, НУЖНО ЗНАТЬ, если замена паспорта производится не по месту его выдачи, срок замены УВЕЛИЧИВАЕТСЯ! см. Постановление Правительства РФ от 08.07.1997 N 828 (ред. от 15.07.2021) "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации"
В случае обращения гражданина в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросу выдачи или замены паспорта не по месту жительства, а также в связи с его утратой (похищением), если утраченный (похищенный) паспорт выдавался другим территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации, паспорт оформляется в 30-дневный срок со дня принятия документов [/u]территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации.
[u]К МФЦ и предъявите претензию, по сроку исполнения документа. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти и многофункциональных центров определен следующими нормативными правовыми актами:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2. Федеральный закон Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
3. Постановление правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц".
----------------------------------------------
Порядок обжалования действий (бездействия) сотрудников ОГБУ «МФЦ»
Обжалование действий (бездействия) сотрудников ОГБУ «МФЦ» производится в соответствии с порядком определенным главой 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Обжалование действий (бездействия) сотрудников ОГБУ «МФЦ» производится в досудебном порядке, предусмотренным данным законом.
Действия (бездействия) ОГБУ «МФЦ», должностного лица, а также решения, принимаемые МФЦ в ходе выполнения административного регламента, могут быть обжалованы в вышестоящих органах местного самоуправления и в судебных органах.
В соответствии со статьей 11.1. Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем могут быть решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего государственную, муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную, муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
В соответствии со статьей 11.2. Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предусмотрены следующие общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную, муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную, муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную, муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную, либо муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. А в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную, муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную, муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную, либо муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную, либо муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Спросить1. Вы зря отдали в МФЦ оригинал свид-ва о браке, достаточно копии, а так штапм в паспорте вообще не нужен, по желанию.
2. Зря вообще обратились в МФЦ, лучше через госуслуги подали бы заявление, далее Вас бы вызвали в отдел ГУВМ МВД по месту регистрации.
3. По поводу просрочки можете не беспокоиться, штрафа здесь не будет, так как есть расписка от МФЦ о факте подачи документов.
4. Вам либо в МФЦ обращаться надо либо в ГУВМ МВД, где собственно и оформляют паспорт.
5. По месту регистрации паспорт делается до 7 дней, о новым правилам вроде до 5 теперь, а по месту пребывания 30 дней.
- см. Положение о паспорте (утв. Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 N 828), ст. 11.1 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановление правительства РФ от 16.08.2012 N 840
СпроситьЗдравствуйте, Игорь! Согласно абзацу второму пункта 16 Положения о паспорте гражданина РФ (утв. постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. N 828) в случае обращения гражданина в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросу выдачи или замены паспорта не по месту жительства, а также в связи с его утратой (похищением), если утраченный (похищенный) паспорт выдавался другим территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации, паспорт оформляется в 30-дневный срок со дня принятия документов территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации. Если указанный срок уже прошел, то имеет смысл обратиться с жалобой в МФЦ и прокуратуру в соответствии со ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации":
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Кроме того, если задержка на стороне УВМ МВД РФ, то она вправе обжаловать незаконное бездействие должностного лица вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в порядке, предусмотренном статьями 218-219 Кодекса административного судопроизводства РФ. Второе гораздо дольше.
СпроситьЗдравствуйте, Игорь! По вашему вопросу:
-----------------------------------------
1.Да, в вашем случае имеет место грубое нарушение сроков оказания государственной услуги по оформлению паспорта.
2. Сроки оформления паспорта установлены предельные в силу Приказ МВД России N 773 "Об утверждении Административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина РФ, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории РФ".
3. Так, срок оформления нового паспорта по месту жительства не должен превышать 10 дней, а по месту пребывания-30 дней.
4. И нарушение указанных сроков влечёт для виновных лиц административную ответственность , предусмотренную частью 1 статьи 5.63 КоАП РФ. Могут быть привлечены как виновные сотрудники МФЦ, так и виновные сотрудники отдела по вопросам миграции ОМВД, где и оформляют паспорт.
5. Производство по делу по данной статье КоАП РФ, возбуждает прокурор. Поэтому для наказания виновные лиц вам следует обратиться с заявлением в районную прокуратуру. Прокурор проведет проверку по вашему заявлению, установит вину конкретного лица (или лиц) в грубом нарушении сроков, а дело рассмотрит суд и наложит на виновных лиц административный штраф.
СпроситьИгорь, добрый день.
Регламент об оказании услуги грубо нарушен, если Вы подавали заявление о выдаче паспорта по своему месту жительства
Источник Положение о паспорте гражданина РФ (утв. постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. N 828)
Выдача и замена паспортов производятся Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами по месту жительства, по месту пребывания или по месту обращения граждан в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Российской Федерации.
______
Нужно должностных лиц наказать, путем подачи жалобы в прокуратуру, на основании статьи 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1 (последняя редакция)
В результате проверки начальнику вынесут представление об устранении нарушений, а Вы получите паспорт
______
С уважением.
СпроситьОбратитесь с заявление к прокурору района, просите возбудить дело об административном правонарушении и принять иные меры прокурорского реагирования.
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 01.07.2021) "О прокуратуре Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2021)
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
Пусть разберутся, кто так грубо нарушает сроки и права гражданина!
И через сайт начальнику полиции (через сайт МВД) пишите жалобы и требуйте немедленно выдать паспорт!
Спросить