Как регулируются токсичные клиенты - есть ли для них законодательство?
398₽ VIP
Есть ли какая-то статья или право, регулирующие "токсичных" клиентов? К примеру, он звонит, задаёт вопросы не по теме или идёт по кругу, при этом не оскорбляет сотрудников. Делает это намерено и отнимает время сотрудника. Поведение похоже на потреб. Экстремизм.
Сотрудник вправе ответить на вопрос коротко: "Я дал ответ на Ваш вопрос" и прекратить общение. Никакого другого способа нет.
СпроситьНет такой статьи. Увы, но каждый вправе обращаться с вопросами и за разъяснениями.
Вы вправе не отвечать на звонки и не отвечать на вопросы данного лица.
СпроситьЗдравствуйте. Нет, тут даже ст. 10 ГК РФ невозможно применить даже отдаленно. Если не хамит и не угрожает, то не нарушает ничего. Можно лишь сообщить, например, что время на консультацию ограничено 10-15 минутами.
СпроситьЗдравствуйте, Анна! Согласно пункту 1 статьи 426 ГК РФ лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами. Однако такое консультирование производится на платной основе (ст.779-783 ГК РФ). Бесплатно консультировать сотрудники не обязаны. Так что если клиент платить за это не готов, то в оказании бесплатных услуг сотрудники вправе отказать. А действия клиента можно квалифицировать как злоупотребление правом: согласно пункту 1 статьи 10 ГК РФ:
Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).Спросить
Нет понятия токсисных клиентов.
То есть в данном случае не сможете привлечь к ответственности потребителя, так как просто не за что, а Вы, если откажите лицу в обслуживании нарушите положения ст. 426 ГК РФ.
Продавец обязан предоставить полную информацию о товарах согласно ст. 10 ЗЗПП.
СпроситьЗдравствуйте Анна!
Если не оскорбляет сотрудников не переходит на личности, то Вы можете данного клиента поставить в рамки, а именно консультация бесплатная составляет 5 минту, далее только после произведенной оплаты. ГК РФ Статья 426. Публичный договор
2. В публичном договоре цена товаров, работ или услуг должна быть одинаковой для потребителей соответствующей категории. Иные условия публичного договора не могут устанавливаться исходя из преимуществ отдельных потребителей или оказания им предпочтения, за исключением случаев, если законом или иными правовыми актами допускается предоставление льгот отдельным категориям потребителей.
И так каждому сотруднику кто общается с данными клиентами. Таким образом не будут отнимать время.
Всего Вам наилучшего!
СпроситьНет такой статьи - это предпринимательские риски... Можно в игнор заносить - пусть ковыряется, кратко отвечать, но вежливо, либо говорить - Вас не слышно и класть трубку, после в чёрный список, пусть 100 телефонов использует...
Либо переключать на автоинформатор некий, который будет предлагать подождать немного соединения и постоянно так делать - пусть музыку слушает часами! Это потребует некоторого программного обеспечения и т.д.
Иного трудно придумать! Статей особых нет, доказать происки конкурентов или психические заболевание звонившего не получится на практике, как и вменить убытки - ст. 15 ГК РФ - доказательств не собрать...
СпроситьЗдравствуйте!
В таких случаях говорите, что у вас ограничено время на консультацию и все дополнительные вопросы интересующие клиента, он может задать в письменном виде в официальном обращении, направленном по юридическому адресу организации, а также ознакомиться с информацией на сайте. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
СпроситьЮристы ОнЛайн: 70 из 47 429 Поиск Регистрация