Аптека отказывается вернуть деньги за дефектный товар - как быть?

• г. Самара

Ситуация такая: купили в аптеке памперсы для лежачего больного, а при использовании был обнаружен деффект (липучки не держатся более 5 минут). Написала претензию, аптека дала отрицательный ответ. Как добиться возврата денег или обмена на товар надлежащего качества? Экспертиза аптекой не проводилась?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Написала претензию, аптека дала отрицательный ответ.

Нормы права:

ЗАКОН

О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Статья 17. Судебная защита прав потребителей

1. Защита прав потребителей осуществляется судом.

Спросить

В принципе, согласно Постановлению Правительства РФ от 19.01.1998 №55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации». В нём содержится перечень категорий товаров, не подлежащих возврату и обмену, если они должного качества. Здесь числятся и предметы санитарии и гигиены. Если обратиться к Общероссийскому классификатору продукции, то убедимся, что памперсы относятся именно к данному виду изделий, а потому обмену и возврату подгузник не подлежит.

Памперсы в принципе обменять в соответствии с Законом о защите прав потребителей можно, если товар обменять в магазине можно только, если они ненадлежащего качества: на упаковке нет требуемых нормативами данных (не указан срок годности, дата изготовления, состав продукта и т.д.); срок годности истёк; упаковка повреждена; продукция испорчена из-за некорректной транспортировки или нарушения условий хранения; купленные изделия не соответствуют образцу, что выставлен в магазине, имеют специфический запах; на предмете покупки видны явные дефекты (например, дырки); содержимое не соответствует характеристикам, о которых написано на упаковке (не тот размер, вид изделия).

Спросить

Липучка не держит, значит упаковка вскрыта, памперсы использованы

Согласно ст. 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

Спросить
МАрина
09.08.2019, 10:19

Аптека проводит замену манжеты на неисправном тонометре - правомерные действия

Мужчина приобрел тонометр в аптеке и пользовался им практически год. Обратился в аптеку с претензией о возврате денег за тонометр по причине, что он не работает. Аптека провела экспертизу. В результате экспертизы было обнаружено, что не исправна манжета. При этом была произведена замена манжеты. Тонометр аптека стала возвращать покупателю, а покупатель при этом настаивает на возврат денег за тонометр. Какие правомерные действия у аптеки?
Читать ответы (2)
Наталья
21.12.2016, 05:46

Заголовок - Проблема с воняющей грелкой - как разрешить ситуацию и предотвратить повторение

Вопрос утилитарный. Приобрела в аптеке грелку. Когда дома достали ее из пакета, выяснилось, что она резко и неприятно пахнет (в помещении аптеки была недостаточно высокая температура, чтобы грелка завоняла еще там). Длительное выветривание не помогло. Грелка приобреталась для потребителя с гипертонической болезнью, который повышенно чувствителен ко всем резким запахам. При попытке вернуть грелку в аптеку, аптека отказала в возврате денег, мотивируют это тем, что проданный товар (т.е. воняющая грелка)-надлежащего качества. Как правильно выйти из ситуации и не допустить ее повторения? Ведь, как бы ни было смешно, а такой случай может повториться в любой другой аптеке... Заранее большое спасибо.
Читать ответы (2)
Иван
14.05.2022, 15:53

Какие правила следует учитывать при сдаче нежилого помещения под аптеки?

Есть нежилое помещение, часть которого собираюсь сдать аптеке 1. Обязательный пункт в договоре Аптеки 1-если я сдам другую часть помещения под аптеку 2-я должен заплатить неустойку Аптеке 1.Если я в будущем заключу не прямой договор аренды второй части помещения с Аптекой 2,а договор аренды либо безвозмездного пользования с третьим лицом, которое затем заключит договор субаренды или аренды с Аптекой 2-сможет ли мне аптека 1 в как собственнику помещения предъявить претензии?
Читать ответы (2)
Иван
14.05.2022, 15:47

Как избежать неустоек в договоре аренды нежилого помещения для аптеки N1

Есть нежилое помещение, часть которого собираюсь сдать аптекеN1. Обязательный пункт в договоре Аптеки 1-если я сдам другую часть помещения под аптеку 2-я должен заплатить неустойку Аптеке 1.Если я заключу не прямой договор с Аптекой 1,а договор аренды либо безвозмездного пользования с третьим лицом, которое затем заключит договор субаренды или аренды с Аптекой 1-сможет ли мне аптека в будущем как собственнику помещения предъявить претензии в случае сдачи другой части под аптеку?
Читать ответы (6)
Ирина
12.12.2018, 11:47

Открытие филиала или подразделения

Что лучше открыть при аптеке филиал или обос подразделение, чтобы продавать товары не медицинского назначения, допустим, соляные лампы, термобелье и тд. Лицензия есть у аптеки. Нужно выделить, как магазин, чтобы продавать товар не мед. назначения. Сама аптека не может по лицензии продавать такие товары. Аптек у ООО несколько по городу.
Читать ответы (8)
Елена
06.03.2015, 12:08

Отказ в обмене товара в аптеке - обоснование на основании закона о защите прав потребителей и постановления 55

Помогите грамотно написать ответ на жалобу покупателю аптеки. Аптека открытой формы продажи. Покупательница купила вместо геля для мытья новорожденного фирмы Mustela тоник для тела этой же фирмы (товары с ндс 18%). Выбирала сама, помощи не просила, товар стоит в зале аптеке в открытом доступе. Пришла через 2 дня, потребовала обменять на нужный товар, ей объяснили, что в аптеке возврату и обмену ничего не подлежит. Сначала заведующая аптеки решила пойти навстречу покупательнице и обменять товар, но необходимо было доплатить разницу в цене, что покупательница сделать отказалась. В результате возврат и обмен не произведен. Теперь поступила жалоба на отказ в обмене. Помогите правильно обосновать решение на основании закона о защите прав потребителей и постановления 55
Читать ответы (13)
Наталья З.
10.01.2015, 16:25

Отказ в замене или возврате бриджей для похудения, купленных в аптеке - обоснованно или нет?

Купила в аптеке - бриджи для похудения. При первом же применении разошелся шов (возможно он уже был такой, было незаметно, шов сзади). При обращении в аптеку на замену или возврат - получила отказ, т.к. товары приобретенные в аптеке не подлежат обмену и возврату. Обоснованно ли это? Такие бриджи продаются и не аптеках, и думаю там их свободно можно вернуть или обменять. ПО возможности обоснуйте свой ответ ссылками на законодательство. Спасибо.
Читать ответы (1)
Анжелина
01.10.2021, 13:37

Аптека отказала в обмене - что делать, если не подходит купленный лоток для кошки?

Отец купил в аптеке лоток для кошки, но он оказался маленьким, лоток новый не использованный. Отец пошёл в ту же аптеку, чтобы поменять лоток на лоток большего размера, продавец в аптеке сказала, что она не будет менять, потому что в аптеке обмены и возвраты запрещены. Правомерны ли действия продавца аптеки? Имеем ли мы право на обмен?
Читать ответы (1)
Светлана
17.04.2015, 00:26

Проблемы с электронным нозальным аспиратором - аптека отказывается вернуть или обменять некачественный товар

Купила в аптеке элекронный нозальный аспиратор. Пришла домой, попробовала включить, оказалось, что он не работает. Позвонила в аптеку, где мне оказались помочь, заявив, что товар обмену и возврату не подлежит и направили в сервисный центр. Я возразила, что мне продали некачественный товар, но мне ответили, что аптека только посредник и ответственности не несет за качество товара. Как мне обменять на рабочий аппарат или вернуть деньги?
Читать ответы (2)
Ярик
10.03.2016, 18:57

Проблема с купленной в аптеке кружкой - возможен ли обмен или возмещение товара?

Мы в аптеке купили ребенку кружку непроливайку (первая кружка). Товар был запечатан, дома оказалось что он некачественный. На кассе написано товар возврату и обмену не подлежит. Аптека низких цен госаптека. Можно ли обменять или возместить товар при такой надписи и если аптекарь отказывает. Имеется чек и упаковка.
Читать ответы (3)