Проблемы с интернет-магазином - контрафакт и некачественный товар. Как рассчитывается неустойка?
199₽ VIP

• г. Москва

Крупный интернет магазин больше месяца назад прислал мне контрафакт. Товар оплачен. То, что это контрафакт я выяснила не сразу (на товаре ярлыки ноу-нейм бренда). По факту обнаружения опросила заменить товар на оригинальный, и мне заменили спустя еще пару недель. Но на этот раз товар был оригинальный, но ношенный и стиранный (смылись буквы на яклыке ухода, имелись визуальные дефекты - пятна, смытый принт). Обе ситуации интернет магазин подтвердил, и факт контрафакта (и обнаружения на складе еще такого товара) и факт продажи некачественного товара. Теперь продавец вообще замолчал и нереагирует на обращения. Я намерена требовать свои средства через суд. Вопрос, как в этом случае рассчитывается неустойка и когда она начинается - с даты продажи товара ненадлежащего качества или с момента моего извещения продавца о том, что товар неоригинальный.

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Здравствуйте!

Для начала вам нужно подать претензию в рамках досудебного урегулирования спора в соответствии с Законом о защите прав потребителей с требованиями возврата денежных средств и компенсации морального вреда (ст 15 ЗПП), если требования не будут удовлетворены в течение 10 дней, то подавать исковое заявление в суд и в судебном порядке уже указывать неустойку с 11 го дня после направления претензии.

Спросить

Здравствуйте. Согласно ст. 22 Закона РФ "О защите прав потребителей" требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Таким образом, неустойка, предусмотренная ст. 23 настоящего Закона (в размере одного процента от цены товара), наступает на 11 день после предъявления требования о некачественном товаре.

Если требование Вами официально пока не предъявлено, то необходимо его заявить в обязательном порядке.

Спросить

Пишите сперва досудебную претензию, делайте возврат товара и требуйте возврата средств в течении 10 дней.

В случае же отказа обращаться в суд с иском, можно взыскать ущерб по факту предоставления некачественной услуги и продажи контрафакта, что законом вообще запрещено.

- см. ст. 17, 22, 32 ЗЗПП, ст. 450 ГК РФ, ст. 131-132 ГПК РФ, ст. 15, 151, 1064, 1068 ГК РФ.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте Ирина

Неустойку можете рассчитать от суммы цены товара с момента, когда вы узнали о замене контрафакта на ношенный товар. То есть вам нужно 2 претензию подготовить с требованием о расторжении дкп, возврата денег, на реквизиты указанные вами и добавить, что в случае отказа вы оставляете за собой право на обращение в суд с иском и взыскание всех понесенных расходов.

С даты доставки претензии адресату можете рассчитать неустойку до рассмотрения в суде дела по 3% за каждый день просрочки возврата денег в соответствии с п.5 ст.28

Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

В соответствии с п.2 ст.21

Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.

В соответствии с п.5 ст.28

В случае нарушения Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа.

Спросить

Здравствуйте!

1. Если вам продали контрафактную продукцию, вы имеете право заявить на продавца в полицию и в Роспотребнадзор

2. В рамках закона о защите прав потребителей вы имеете право вернуть товар и требовать возврат денежных средств. Необходимо направить претензионное письмо продавцу, официально

3. Если продавец не отреагирует уже направлять иск в суд в рамках 131-132 ГПК

4. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.02.2021 № 256-р «Об утверждении Стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации на период до 2025 года» создан единый федеральный номер горячей линии «Антиконтрафакт» по противодействию незаконному обороту промышленной продукции 8-800-333-51-12.

Спросить

Здравствуйте, Ирина! Неустойка считается со следующего дня по истечении срока, отведенного законом на добровольное удовлетворение требований потребителя. Т.к. было заявлено требование замены товара на товар надлежащего качества согласно статье 21 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", то срок там в общем случае 21 день:

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

По истечении этого срока начинает капать неустойка согласно статье 23 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" в размере 1% цены товара:

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

Так что ни то, ни другое: неустойка считается с просрочки добровольного удовлетворения требования потребителя, т.е. с 22-го дня по истечении 21 дня, отведенного на замену товара с получения требования потребителя, которое Вы сможете доказать в суде (ст.55-56 ГПК РФ). Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом". Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!

Спросить