Имеет ли право гл. бухгалтер совмещать обязанности зама гл. бухгалтера если в бухгалтерии специалист уволился.
Имеет ли право гл. бухгалтер совмещать обязанности зама гл. бухгалтера если в бухгалтерии специалист уволился.
Добрый день, Назрет Шабановна!
Трудовой кодекс предусматривает для этого несколько вариантов выполнения работы за отсутствующего работника:
Перевод на период отсутствия (ст. 72.2 ТК РФ). В этом случае «замещающий» специалист все рабочее время занимается обязанностями сотрудника, который, например, ушел в отпуск. Понятно, что для главбуха этот вариант не подходит – ведь его работу необходимо выполнять ежедневно и без каких-либо пропусков.
Совместительство (ст. 60.1 ТК РФ). При этом варианте совместитель использует для исполнения дополнительных обязанностей время за пределами «стандартных» рабочих часов – вечера, выходные. Для рассматриваемой ситуации этот способ тоже неудобен: обязанности большинства специалистов бухгалтерии нужно исполнять именно в рабочее время, т.к. они связаны с функциями других отделов и взаимоотношениями с контрагентами.
Совмещение должностей (ст. 60.2 ТК РФ). В данной ситуации сотрудник выполняет как свои, так и дополнительные функции в течение рабочего времени. Этот вариант наиболее подходит при «закрытии пробелов» в штатном расписании бухгалтерии.
Согласно ст 149 и 151 ТК РФ за отклонения от нормального режима рабочего времени, к каким относится и совмещение должностей, сотруднику полагается доплата.
С уважением.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 100 из 47 429 Поиск Регистрация