Как защитить свои интересы при требовании соседа сломать короб с водопроводным стояком в вашей квартире
Как действовать собственнику квартиры, если жилец квартиры, расположенной над ним требует сломать короб, в который заключен водопроводный стояк в моей квартире. Жилец мотивирует это тем, что он хочет заменить свою часть водопроводной трубы с металлической на пластиковую, начиная с трубы в моей квартире. УК его поддерживает.
Добрый день! Владимир Венедиктович!
При поступлении в УК заявки об аварийной ситуации (например протечка по стояку) УК обязана произвести обследование всех инженерных коммуникаций в связи с поступившей заявкой. При явлении причины аварии, принять все меры к ее устранению.
При этом, обращаю ваше внимание, что общедомовые стояки (ГВС, ХВС, стояки отопления в старом жилом фонде) являются общедомовым имуществом, к которому должен быть обеспечен беспрепятственный доступ в соответствии с нормами ЖК РФ.
В силу п. 1 ст. 290 ГК РФ, ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
Согласно п. 6 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, в состав общего имущества в многоквартирном доме включаются внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
Таком образом, стояки водоснабжения, доступ к которым просит предоставить УК и ваш сосед, относятся к общему имуществу собственников в многоквартирном доме, обязанность по обеспечению работоспособности которого в силу частей 1, 1.1. ст. 161, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, несет УК, как управляющая организация многоквартирного дома.
В соответствии с подп. «б» п. 32 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, исполнитель (ТСЖ, обслуживающая организация) имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.
В силу требований подп. «е» п. 34 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 потребитель обязан допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.
В соответствии со ст.36 Жилищного Кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:
помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
На основании ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, а в силу ст.211 ГК РФ риск случайной гибели или случайного повреждения имущества также несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.
Таким образом, декоративный короб, закрывающий стояк и не позволяющий произвести его замену демонтируется силами и за счет собственника, установившего его.
В данном случае, при наличии аварийной ситуации, либо необходимости замены стояка УК обязана предварительно выдать вам предписание о необходимости демонтажа декоративного короба, либо устройства технологического отверстия, позволяющего замену стояка с указанием срока для выполнения данного предписания. В случае игнорирования вами требований УК вправе обратиться в суд с исковым заявлением об обязании вас предоставить ждоступ к общедомовому имуществу, путем демонтажа декоративного короба.
СпроситьУточнение такое. Я живу на 8 этаже (9-тиэтажного дома). Ни аварийной ситуации, ни намерений УК заменить весь стояк-на пластик до первого этажа, нет. Есть только намерение жильца надо мной заменить на пластик только у себя (у меня уже заменен).
СпроситьВ отсутствии аварийной ситуации со стояком вы имеете полное право отказаться разбирать короб или предложить ему это сделать за свой счет. И собрать тоже за свой.
СпроситьВидимо в суде мне придется доказывать отсутствие аварийной ситуации...
СпроситьПравомерность требования ЖЭУ разобрать короб для замены фановых труб в квартире этажом выше и вопросы об обязанности
Кто должен компенсировать стоимость восстановления короба при ремонте стояка в квартире - ТСЖ или собственнику квартиры?
Вопрос о демонтаже короба в ванной - возможно ли отказаться из-за возможной повреждения имущества и больших затрат?
Кто должен оплачивать замену водопроводной трубы - ответственность жителя или Водоканала?
«Как защитить себя от незаконной замены канализационного стояка - опыт жителя многоквартирного дома»
Спор о восстановлении стояка фановой трубы в новостройке - кто должен решать проблему и как ее решить?
