Следует ли пронимать, что в данное в этот пункт попадает любой объект

• г. Москва

В абзаце 2 пункте 13 постановления Правительства РФ от 7 декабря 1996 г. N 1425 "Об утверждении Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения", указано: « На территории второй зоны запрещаются размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха, а также проведение работ, загрязняющих окружающую природную среду и приводящих к истощению природных лечебных ресурсов, в том числе:» и далее идет перечень запрещенных объектов и работ. Следует ли пронимать, что в данное в этот пункт попадает любой объект, не связанный с курортной деятельностью и вид загрязняющих работ. Или только те объекты и работы, которые перечислены в списке после слов "в том числе"? Иными словами перечень является открытым или исчерпывающим? И для чего вообще указано это перечисление?

Читать ответы (0)

Москва - онлайн услуги юристов

Влад
17.01.2020, 23:31

Отказ в разрешении на строительство частного дома в Сочи - причины и возможные решения

Приобрел участок в сельском районе г.Сочи для строительства частного дома. Получил отказ в разрешении на строительство. Уведомили «о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по следующим основаниям: Согласно сведениям информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории муниципального образования город-курорт Сочи земельный участок с кадастровым номером 23:49:0132007:3230 расположен во второй зоне округа горносанитарной охраны курорта. Согласно Постановлению Правительства РФ от 07.12.1996 N2 1425 «Об утверждении положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов Федерального значения», а также Приказу Министра здравоохранения РСФСР от 21.10.1969 №297 «Об утверждении границ округа и зон горно-санитарной охраны Черноморского Побережья Краснодарского края от Анапы до Сочи» на территории второй зоны запрещаются размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием развитием сферы курортного лечения и отдыха, а также проведение работ, загрязняющих окружающую природную среду и приводящих к истощению природных лечебных ресурсов, в том числе, строительство жилых домов, организация и обустройство садово-огороднических участков и палаточных туристических стоянок без централизованных систем водоснабжения и канализации». При этом централизованная система канализации в поселке отсутствует. Все ставят локальные очистные системы, имеющие соответствующие сертификаты. В выписке ЕГРН никаких ограничений нет. Что делать?
Читать ответы (1)
Оксана
10.11.2010, 14:56

Но постановление это было утверждено гораздо позднее (ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Как разрешить ситуацию. По договару мены мы приобрели дом с прилягающим к нему земельным участком. Участок с домом был приватизирован в октябре 1992 г (на что имеется соответствующий документ). Сейчас необходимо сделать дарственную и при проведении межевания выяснилось, что собственником земельного участка является администрация города, которая оформила его в 2005 г. Поскольку земельный участок входит в состав земель особо охраняемой природной территории - курорта краевого значения Ейск, то ограничен в обороте. Но постановление это было утверждено гораздо позднее (ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9 февраля 1998 г. N 65 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОКРУГА САНИТАРНОЙ ОХРАНЫ КУРОРТА ЕЙСК На основании статей 4, 14 Закона Краснодарского края от 7 августа 1996 года N 41-КЗ О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностей и курортов Краснодарского края постановляю: 1. Утвердить округ санитарной охраны курорта Ейск в Краснодарском крае, разработанный Московской партией по разведке и охране природных лечебных ресурсов геологоразведочного объединения Лечминресурсы (прилагается) (приложение не приводится). 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства края Чекунову З.И. 3. Постановление вступает в силу со дня его подписания). Под это определение попадает пол города.
Читать ответы (2)
Филиппенко Оксана Александровна
08.11.2012, 08:00

ООО «Р» обжалует решение Департамента о невозможности аренды земельного участка для стоянки автомобильного транспорта

По следующей ситуации: ООО «Р обратилось в Департамент с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка в районе ул. д. 1, для целей, не связанных со строительством (стоянка автомобильного транспорта). Не согласившись с ответом Департамента мы обосновали в суде: Согласно кадастровым паспортам 25/00-11-120264 от 28.10.2011 г. и 25/00-11-120255 от 28.10.2011 г. спорные земельные участки площадью 318 кв.м. и 1562 кв.м. с кадастровыми номерами соответственно относятся к землям населенных пунктов с разрешенным использованием для целей, не связанных со строительством. Изложенная информация подтверждается и Публичной кадастровой картой, расположенной на государственном портале услуг по адресу: http//:maps.rostreestr.ru/PortalOnline/. На указанном портале испрашиваемые в аренду земельные участки относятся к категории земель поселений, с разрешенным использованием — для размещения складских помещений и размещения производственных зданий, зона П-4. Согласно карты градостроительного зонирования ВГО Владивосток — Трудовое, испрашиваемые земельные участки находятся в зоне производственно — коммунальных объектов. На основании изложенного полагаю, что судом не могут быть приняты доводы указанные Департаментом земельных отношений о невозможности предоставления спорных земельных участков в аренду в связи с тем, что он расположен во второй и третьей зонах округа санитарной охраны курортной зоны г. Владивосток на побережье Амурского залива, так как согласно подпункта 1 пункта 4 статьи 27 Земельного кодекса РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в пределах особо охраняемых природных территорий. Курортная зона г. Владивостока на побережье Амурского залива утверждена постановлением Совета Министров РСФСР от 06.01.1971 № 11 «Об утверждении перечня курортов РСФСР, имеющих республиканское значение». Эта зона является курортом федерального значения и расположена в границах территориальной зоны курортного лечения и отдыха. В отношении курортной зоны г. Владивостока на побережье Амурского залива постановлением Совета Министров РСФСР от 11.10.1983 № 458 установлены границы округа санитарной охраны курортной зоны в составе трех зон. Данные действия Департамента считаю незаконными, однако подскажите, может я вовсе не права и чем оперировать возможно? С уважением к Вам, Оксана.
Читать ответы (1)
Анна
19.03.2017, 07:26

Запрет на доступ к роднику в садоводстве вызывает вопросы о его законности

Не пускают к роднику за водой пешком в садоводстве. Мы всю жизнь ездием на родник в одно садоводство. Оставляем машину перед садоводством не заежаем на территорию. И нам сказали что нельзя больше набирать воду потому что родник находится на территории СНТ. Законно ли это? Родник естественного а не исскуственного происхождения, находится не на территории заповедника не на территории курорт но-оздоровительной организации (в соответсвтии с Водным кодексом РФ водные объекты могут находиться в собственности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Муниципальная и частная собственность допускается только на обособленные водные объекты. В данном случае подземный водный объект (родник) не является обособленным водным объектом и находится в собственности субъекта РФ, если он 1. не располагается на особо охраняемых природных территориях федерального значения или не является частью этих территорий; 2. и не является частью территории курортов или лечебно-оздоровительных местностей федерального значения) Естественные болота, пруды, озера, родники являются собственностью РФ а не частной или муниципальной и любой гражданин имеет право требовать свободный доступ к любой точке природного источника. Разве не так? Любой поставит шлагбаум у родника и это будет являться частной собственностью?
Читать ответы (2)
Станислав
07.09.2020, 11:57

Вопрос возмещения вреда окружающей среде и закредитованности населения России - нужно ли источнику загрязнения возместить ущерб?

Согласно ст.3 Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-Ф 3 «Об охране окружающей среды» : Хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде. Учитывая то, что, согласно указанному закону: окружающая среда - это совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов, а антропогенный объект — это объект, созданный человеком для обеспечения его социальных потребностей и не обладающий свойствами природных объектов, так как население является компонентом окружающей среды, такое понятие, как «закредитованность населения» является видом антропогенного загрязнения? И если является, то должен ли источник загрязнения возместить вред, нанесённый населению России?
Читать ответы (16)
Андреев Александр
12.11.2018, 10:54

Могу ли я открыть продуктовый магазин в зоне П 1

Ответьте, пожалуйста, у меня зона земли Производственная зона П 1 в самом центре села, где одна коммерция, могу ли я открыть продуктовый магазин? Вот правила землепользования и застройки: П – ЗОНЫ ПРОМЫШЛЕННЫЕ, ИНЖЕНЕРНОЙ И ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУР Производственная зона - размещение объектов капитального строительства в целях добычи недр, их переработки, изготовления вещей промышленным способом. Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание графических материалов генерального плана с отображением территориальных зон: П 1 – производственная зона; П 2 – коммунально-складская зона; Производственные зоны включают территории, предназначенные для размещения производственных и коммунально-складских объектов, а также объектов жилищно-коммунального хозяйства, объектов транспорта, объектов оптовой торговли, а также объектов инженерной и транспортной инфраструктур, связанных с обслуживанием указанных объектов. Благоустройство территории производственной и санитарно-защитной зон осуществляется за счет собственников производственных объектов. 1. Производственная зона П предназначена для размещения промышленных, коммунальных и складских объектов, объектов инженерной и транспортной инфраструктур, обеспечивающих их функционирование, а также для установления санитарно – защитных зон таких объектов в соответствии с требованиями технических регламентов. В производственной зоне П допускаются коммерческие услуги, способствующие развитию производственной деятельности. Сочетание различных видов разрешенного использования недвижимости в единой зоне возможно только при условии соблюдения нормативных санитарных требований. 2. Сочетание различных видов разрешенного использования недвижимости в единой зоне возможно только при условии соблюдения нормативных санитарных требований. 3. Перечень видов разрешенного использования объектов капитального строительства и земельных участков территориальной зоны установлен в соответствии с таблицей: Производственная зона П Наименование вида разрешенного использования земельного участка Код (числовое обозначение) вида разрешенного использования земельного участка Описание вида разрешенного использования земельного участка. Параметры застройки 1. Площадь земельного участка: минимальные и максимальные размеры участков правилами не установлены и определяются проектами планировки территории. 2. Производственная зона, занимаемая площадками производственных и вспомогательных объектов, учреждениями и предприятиями обслуживания, должна составлять не более 80 % общей территории земельного участка. 3. Минимальная плотность застройки предприятия – не менее указанной в приложении СНиП II-89-80*. 4. Площадь озелененных территорий предприятия – не менее 3 м 2 на 1 работающего в наиболее многочисленной смене, но не более 15 % от общей территории. 5. Высота строений и сооружений правилами землепользования и застройки не установлена и определяется проектной документацией. 6. Отступы от красных линий правилами землепользования и застройки не установлены и определяются проектами межевания и планировки территории. Основные виды разрешённого использования. Недропользование 6.1 Предназначен для: – осуществления геологических изысканий; – добычи недр открытым (карьеры, отвалы) и закрытым (шахты, скважины) способами; – размещения объектов капитального строительства, в том числе подземных, в целях добычи недр; – размещения объектов капитального строительства, необходимых для подготовки сырья к транспортировке и (или) промышленной переработке; размещение объектов капитального строительства, предназначенных для проживания в них сотрудников, осуществляющих обслуживание зданий и сооружений, необходимых для целей недропользования, если добыча недр происходит на межселенной территории. Легкая промышленность 6.3 Предназначен для: – размещения объектов капитального строительства, предназначенных для текстильной, фарфоро-фаянсовой, электронной промышленности. Пищевая промышленность 6.4 Предназначен для: – размещения объектов пищевой промышленности, по переработке сельскохозяйственной продукции способом, приводящим к их переработке в иную продукцию (консервирование, копчение, хлебопечение), в том числе для производства напитков, алкогольных напитков и табачных изделий. Строительная промышленность 6.6 Предназначен для: – размещения объектов капитального строительства, предназначенных для производства: строительных материалов (кирпичей, пиломатериалов, цемента, крепежных материалов), бытового и строительного газового и сантехнического оборудования, лифтов и подъемников, столярной продукции, сборных домов или их частей и тому подобной продукции. Склады 6.9 Предназначен для: – размещения сооружений, имеющих назначение по временному хранению, распределению и перевалке грузов (за исключением хранения стратегических запасов), не являющихся частями производственных комплексов, на которых был создан груз: промышленные базы, склады, погрузочные терминалы и доки, нефтехранилища и нефтеналивные станции, газовые хранилища и обслуживающие их газоконденсатные и газоперекачивающие станции, элеваторы и продовольственные склады, за исключением железнодорожных перевалочных складов. Заготовка древесины 10.1 Предназначен для: – рубки лесных насаждений, выросших в природных условиях, в том числе гражданами для собственных нужд, частичная переработка, хранение и вывоз древесины, создание лесных дорог, размещение сооружений, необходимых для обработки и хранения древесины (лесных складов, лесопилен), охрана и восстановление лесов. Лесные плантации 10.2 Предназначен для: – выращивания и рубка лесных насаждений, выращенных трудом человека, частичная переработка, хранение и вывоз древесины, создание дорог, размещение сооружений, необходимых для обработки и хранения древесины (лесных складов, лесопилен), охрана лесов. Заготовка лесных ресурсов 10.3 Предназначен для: – заготовки живицы, сбор недревесных лесных ресурсов, в том числе гражданами для собственных нужд, заготовка пищевых лесных ресурсов и дикорастущих растений, хранение, неглубокая переработка и вывоз добытых лесных ресурсов, размещение временных сооружений, необходимых для хранения и неглубокой переработки лесных ресурсов (сушилки, грибоварни, склады), охрана лесов. Резервные леса 10.4 Предназначен для: – деятельности, связанная с охраной лесов. Условно разрешенные виды использования. Энергетика 6.7 Предназначен для: – размещения объектов гидроэнергетики, тепловых станций и других электростанций, размещение обслуживающих и вспомогательных для электростанций сооружений (золоотвалов, гидротехнических сооружений); – размещения объектов электросетевого хозяйства, за исключением объектов энергетики, размещение которых предусмотрено содержанием вида разрешенного использования с кодом 3.1. Связь 6.8 Предназначен для: – размещения объектов связи, радиовещания, телевидения, включая воздушные радиорелейные, надземные и подземные кабельные линии связи, линии радиофикации, антенные поля, усилительные пункты на кабельных линиях связи, инфраструктуру спутниковой связи и телерадиовещания, за исключением объектов связи, размещение которых предусмотрено содержанием вида разрешенного использования с кодом 3.1. Вспомогательные виды разрешённого использования. Тяжелая промышленность 6.2 Предназначен для: – Размещение объектов капитального строительства горно – обогатительной и горно – перерабатывающей, металлургической, машиностроительной промышленности, а также изготовления и ремонта продукции автомобилестроения, судостроения, авиастроения, машиностроения, станкостроения, а также другие подобные промышленные предприятия, для эксплуатации которых предусматривается установление охранных или санитарно – защитных зон, за исключением случаев, когда объект промышленности отнесен к иному виду разрешенного использования. Нефтехимическая промышленность 6.5 Предназначен для: – размещения объектов капитального строительства, предназначенных для переработки углеводородного сырья, изготовления удобрений, полимеров, химической продукции бытового назначения и подобной продукции, а также другие подобные промышленные предприятия.
Читать ответы (2)
Иии
24.11.2014, 23:40

Требования о выведении границ санитарной охраны на местность в г. Пятигорске

Межрайонный природоохранный прокурор в интересах не-определенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании незакон-ным бездействия администрации г. Пятигорска, возложении обязанности по вынесению на местность границ первой, второй, третьей зон округа санитар-ной (горно-санитарной) охраны, оповещению физических и юридических лиц об установленных границах и о режиме, действующем в каждой из трех зон округа санитарной (горно-санитарной) охраны, обозначению границ пер-вой, второй, третьей зоны округа санитарной (горно-санитарной) охраны специальными информативными знаками. В обоснование заявленных требо-ваний указал, что администрацией г. Пятигорска установлены границы пер-102 вой, второй, третьей зоны округа санитарной (горно-санитарной) охраны ку-рорта федерального значения Пятигорск. Однако, в нарушение требований закона, до настоящего времени границы на местность не вынесены, оповеще-ние физических и юридических лиц об установленных границах и о режиме, действующем в каждой из трех зон округа санитарной (горно-санитарной) охраны не произведено, первая, вторая, третья зоны округа санитарной (гор-но-санитарной) охраны курорта Пятигорск специальными информационны-ми знаками не обозначены. Разрешите спор по существу: обязана ли администрация г. Пятигорска вынести на местность границ первой, второй, третьей зон округа санитарной (горно-санитарной) охраны, оповестить физических и юридических лиц об установленных границах и о режиме, действующем в каждой из трех зон ок-руга санитарной (горно-санитарной) охраны, обозначению границ первой, второй, третьей зоны округа санитарной (горно-санитарной) охраны специальными информативными знаками.
Читать ответы (1)
Марина
15.05.2016, 14:46

Право граждан на благоприятную окружающую среду - возмещение вреда природе\n- Субъекты - граждане, государство, органы власти

Статья 11 «Права и обязанности граждан в области охраны окружающей среды» Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ пункт 1 устанавливает: «Каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде». Приведите пример правоотношения, которое может возникнуть в результате реализации положений данной статьи. Разберите его структуру: субъекты, объект, содержание.
Читать ответы (3)
Елена
08.05.2016, 15:57

Необходимость уплаты налога на доход от санаторно-курортного лечения по полису ДМС - мои права и обязанности

В 2014-1015 году организация оформила на меня полис ДМС. В 2015 году я прошла санатрно-курортное лечение в санатории по полису ДМС. В 2016 году от страховой компании мне пришло письмо в котором сообщалось, что я получила доход и мне нужно подать декларацию и уплатить налог. Правомерно ли это разве не организация, та в которой я работаю должна платить налог? И как трактовать этот пункт: Пунктом 3 статьи 40 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 25.06.2012) Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации предусмотрено, что санаторно-курортное лечение включает в себя медицинскую помощь, осуществляемую медицинскими организациями (санаторно-курортными организациями) в профилактических, лечебных и реабилитационных целях на основе использования природных лечебных ресурсов в условиях пребывания в лечебно-оздоровительных местностях и на курортах. В случае если программой добровольного медицинского страхования предусмотрено санаторно-курортное лечение, то взносы по договорам добровольного личного страхования работников, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов и санаторно-курортного лечения застрахованных работников, могут учитываться для целей налогообложения прибыли организаций.
Читать ответы (1)
Ксения
22.11.2013, 11:41

Какие документы необходимы для получения разрешения на строительство частного дома

На основании каких документов мне нужно получать разрешение на строительство для частного дома, если в градостроительном кодексе про это ничего не сказано? Выписка из кодекса: Статья 51, пункт 5: Разрешение на строительство выдается в случае осуществления строительства, реконструкции: 1) утратил силу. - Федеральный закон от 04.03.2013 N 21-ФЗ; (см. текст в предыдущей редакции) 2) объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами (за исключением работ, связанных с пользованием участками недр местного значения), - федеральным органом управления государственным фондом недр; (в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 364-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3) объекта использования атомной энергии - уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения; 4) гидротехнических сооружений первого и второго классов, устанавливаемых в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений, аэропортов или иных объектов авиационной инфраструктуры, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом, объектов обороны и безопасности, объектов космической инфраструктуры, объектов, обеспечивающих статус и защиту Государственной границы Российской Федерации, объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, линий связи при пересечении Государственной границы Российской Федерации, на приграничной территории Российской Федерации, объектов, строительство, реконструкцию которых планируется осуществить на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, исключительной экономической зоне Российской Федерации, - уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; 5) объекта культурного наследия, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта, - исполнительными органами государственной власти, осуществляющими функции в области охраны объектов культурного наследия в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации; 6) объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов), - федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, в ведении которого находится соответствующая особо охраняемая природная территория, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации. (часть 5 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 224-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
Читать ответы (2)