Проблемы с новым холодильником - товар ненадлежащего качества и отсутствие подписанных документов
199₽ VIP

• г. Владивосток

Хочу получить консультацию по произошедшей ситуации. Расскажу подробно. Наша компания изготавливает продукт, который должен храниться в температурном режиме +2 до +5. Так случилось, что старый холодильник сломался и мы решили быстро приобрести на его замену новый. Мы нашли подходящую холодильную камеру, и так как нам нужно было срочно мы договорились с менеджером обменяться договором (сканами с подписями) по вотсап, при условии, что при его установке мы обменяемся оригиналами. Далее нам выставили счет на оплату на 207 тыс. руб. с НДС (201 тыс. камера с блоком и 6 тыс. установка), оплатили сразу счет, договорились на выходные на установку, остановили на эти дни производство, отпустили рабочих, но по какой-то причине рабочие подрядчика не приехали (на звонки ни в сб, ни в вск. никто не ответил), в результате в понедельник без предупреждения приехали рабочие подрядчика на установку холодильника. Нас не было в цеху. Когда нам сказали, что установили, мы приехали обменяться договорами и подписать передаточный документ, но рабочие уже уехали, договор никакой не оставили и передаточный документ тоже. Стали осматривать холодильник, на наружной части увидели огромное количество недочетов (поломанный угол, царапины по всему холодильнику, вмятины), даже подумали, что нам привезли б.у. Сразу отправили фото менеджеру для выяснения почему нам прислали такой холодильник. Они сказали, что на работоспособность это не влияет (ничего страшного). Но по факту это товар ненадлежащего качества. 5 дней мы пытались решить вопрос о

о небольшой компенсации (т к товар с дефектом), либо чтобы нам его заменили, но товар в цеху стоял и его уже в срочном порядке надо было ставить в холодильник иначе мы бы просто ушли в минус 2 млн, т к товар бы пропал. Нам пришлось его включить и поместить товар. По факту у нас договор подписанный только в вотсапе, оплаченный счет на 207000 и нет подписанного документа, что они нам его привезли. Как быть в данной ситуации, т к такой внешний вид холодильника нас не устраивает, т к он внешне не новый.

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

В данном случае необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК со своими требованиями (есть варианты) с обязательным указанием срока.

Спросить

Ответ отключен модератором

Это лучший ответ

Добрый вечер, Ольга, тут се довольно просто

Чтобы вернуть товар, юридическое лицо должно иметь одно из следующих оснований: качество продукции не соответствует указанному в договоре; нарушены условия соглашения; он был принят ранее на комиссию.

Намного легче вернуть некачественный товар. Закон позволяет провести замену, если устранить недостатки в нем не представляется возможным (ст. 518, ст. 520 ГК РФ). В случае, когда продукция является сложной с технической точки зрения, у покупателя появляются дополнительные права. Он может в одностороннем порядке расторгнуть договор и потребовать вернуть денежные средства. При этом ст. 474 ГК РФ устанавливает, что деньги возвращаются покупателю полностью, а расходы по возврату бракованной продукции на свои склады несет продавец.

Также покупатель имеет права требовать его замены на качественный аналог, либо возврата денег. В последнем случае он расторгает договор и от замены отказывается.

Главное, чтобы не прошли установленные ст. 477 ГК РФ сроки возврата: 2 года — с момента продажи товара, на который не установлены гарантийные обязательства; в период гарантийного срока; в течение срока годности продукции.

В вашем случае все соблюденное строго!

При наличии претензии о возврате продукции нужно руководствоваться положениями заключенного между юридическими лицами договора поставки. Если его нет, используются положения ГК РФ (гл. 27-30).

Что вам советую, подавайте претензию, в случае отказа, сразу обращайтесь в суд, взыскивать можете тут по полной с них!

Так как закон полностью на вашей стороне!

Спросить

Здравствуйте. Ольга.

Придется провести претензионную работу, хорошо, что вы составили фото с повреждениями внешнего вида, и контрагенты фактически признали, что недостатки возникли до подписание акта приема-передачи.

Не смотря на то, что повреждения внешнего вида не влияют на работоспособность холодильного оборудования, тем не менее его стоимость однозначно снизилась в связи с данными недостатками.

Чтобы определить величину, на которую планируете требовать уменьшения цены оборудования-можно пригласить независимого оценщика, который составит отчет о рыночной стоимости восстановительных работ, в порядке ст.11 ФЗ Об оценочной деятельности, которые и буду величиной, на которую следует просить уменьшить цену. А также определит цену холодильника с учетом повреждений.

Если взаимопонимания с продавцом не найдете, то придется спор разрешать в суде.

Всего хорошего.

Спросить

Здравствуйте Ольга

В соответствии с п.3 ст.503 ГК РФ

В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (пункт 2 статьи 475).

В соответствии со ст. 475 ГК РФ Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

соразмерного уменьшения покупной цены;

безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

____

Вами был зафиксирован дефект

У вас есть право на представление требования по замене товара либо отказаться от него с взысканием уплаченных денег.

Пишите претензию с требованием и направляйте по почте ценным письмом с описью и сохраните чек.

При отказе решайте сами

В этом случае вправе обратиться в суд с иском о расторжении дкп взыскании денег, убытков и понесенных расходов при рассмотрении дела. Привлекайте оценщика для определения суммы ущерба в связи с доставкой вам товара с дефектом.

____

Закон о защите прав потребителя к вам не относится, так как вы организация.

Спросить

Претензия и иск в арбитражный суд - ст. 4 АПК РФ и далее... Осмотрительнее рекомендую быть! Договора подписывать и т.д.

Спросить
Сергей Борисович
08.12.2014, 18:28

Возможно ли вернуть деньги за планшет с пятном на экране, если товар без видимых повреждений?

Купил планшет 18 октября 2014 года, вчера обнаружил пятно на экране. Могу ли вернуть деньги за товар ненадлежащего качества, товар не имеет царапин, ударов и сколов?
Читать ответы (1)
Радмир
25.05.2015, 06:43

Как пройти процедуру экспертизы для товара ненадлежащего качества и что делать после нее?

Собираюсь вызвать специалистов для проведения экспертизы товара ненадлежащего качества (холодильник, куплен два месяца назад). уже обращался к продавцу, ничего предпринимать не хочет, кроме того, что забирал якобы на ремонт, и привозил через неделю со словами он в полном порядке, не придумывайте, забирайте и не беспокойте. Но он снова не работает. Вот сделаю я экспертизу, что дальше? Заранее спасибо.
Читать ответы (3)
Алисия
30.11.2015, 09:58

Отказ магазина в возврате денег за ботинки без коробки - правомерность решения

25.09.2015 в магазине спортмастер были приобритены зимние мужские ботинки GATERPILLAR .МЕСЯЦ дежали дома в коробке, в конце ноября стал одевать ботинки,28 го нрября обнаружил трещины на подошве на обоих ботинках. Принес в магазин ботинки с чеком и картой спортмастера где указанны все операции покупок. Магазин товар принял, чек оставил мне на руках, дал ксерокопию заявления моего с подписью продавца о принятии товара, НО ПРЕДУПРЕДИЛИ что фирма произвожящая ботинки имеет право отказать в возврате денег за товар тк я вернул ботинуки без коробки.. якобы возврат зимней обуви производится при наличии товара, чека и ботинки... правомерен ли отказ магазина в возврате денег за товар ненадлежащего качества при отсутствии бумажной коробки?
Читать ответы (1)
Татьяна
01.06.2019, 19:06

Покупатель столкнулся с проблемой беспроводных наушников - отсутствие замены и отказ продавца в возврате денег

Приобрела беспроводные наушники. Через неделю пришла к Продавцу с целью замены, либо возврата денег за товар ненадлежащего качества (в одном наушнике слышны помехи). Отказали, сославшись что данный товар является технически сложным. Написала претензию с требованием возврата денежных средств. Отказали, сославшись на то, что необходима проверка качества товара. Как поступить дальше? Сдать товар на проверку или сразу идти в суд?
Читать ответы (1)
Вячеслав
01.12.2015, 18:55

Магазин отказывается принять товар ненадлежащего качества, мотивируя тем, что данный товар куплен в другом магазине. Чек имеется.

Магазин отказывается принять товар ненадлежащего качества, мотивируя тем, что данный товар куплен в другом магазине. Чек имеется.
Читать ответы (1)
Павел
19.09.2017, 22:17

Претензия в письменной форме на товар ненадлежащего качества подаётся сразу или после проведения проверки качества товара?

Претензия в письменной форме на товар ненадлежащего качества подаётся сразу или после проведения проверки качества товара?
Читать ответы (2)
Константин
14.10.2010, 13:52

Что делать, если полученный товар не соответствует качеству - поиск информации и рекомендации

Неделю назад я задавал вопрос на этом сайте Вопрос № 1124275 от 07.10.2010 г. 15:00 Но теперь товар пришёл и я не знаю что делать, у меня нет ни каких реальных документов, я толком не знаю что такое товар ненадлежащего качества в каом случае они обязаны поменять мобильный... Можете ли вы мне ответить, или дать несколько ссылок с такой информацией, просто не хочеться им доказывать то, что не знаешь...
Читать ответы (1)
Надежда
17.11.2015, 19:00

Куплен товар ненадлежащего качества. Куплен по накладной по безналу. Можно ли вернуть товар, если прошло больше 14 дней?

Куплен товар ненадлежащего качества. Куплен по накладной по безналу. Можно ли вернуть товар, если прошло больше 14 дней?
Читать ответы (1)
Наталья
26.06.2011, 14:05

Отказ продавца в замене сломанного холодильника-морозильника после заводского брака и истечения основной гарантии

Куплен холодильник-морозильник 8.11.08. Сломался 25.08.09. Мастер установил утечку фреона. Написали продавцу претензию. Продавец признал заводской брак, но в замене товара отказали, обосновав невозможностью отказа от первичного ремонта технически сложного товара. 24.06.11 холодильник-морозильник снова сломался и снова холодильное отделение не работает. Продавец утверждает, что невозможно претендовать даже на замену в связи с тем, что вышел срок основной гарантии (хотя приобретался дополнительный сервис на 2 года).
Читать ответы (1)
Евгений
08.06.2011, 19:59

Проблема с зеркалом для велосипеда - отказ продавца и возможность предъявления претензии

Моя проблема следующая: купил в магазине зеркало для велосипеда. Зеркало оказалось бракованным - установить его на велосипед оказалось невозможным. Недостаток товара был заметен невооруженным глазом, но к сожалению я его проглядел (пробовал устанавливать одно зеркало, а купил другое такое же без ценника). Когда я пришел в магазин с просьбой обменять товар, мне заявили, что я сам его сломал. У меня имеется чек, оставшийся от покупки. К сожалению не могу выяснить, есть ли на товар гарантийный срок, но на упаковке имеется отметка о том, что срок годности не ограничен. Посоветуйте пожалуйста, с чего начинать официальное общение с продавцом? Какой формой претензии лучше воспользоваться? И имеет ли вообще данное дело перспективу?
Читать ответы (1)
Максим
18.02.2011, 18:43

Возможность расторжения договора купли-продажи телефона Nokia в случае неисправности программного обеспечения и

Могу ли я расторгнуть договор купли-продажи после покупки телефона Nokia если неоднократно происходит сбой программного обеспечения и многократные обновления ПО в сервисных центрах не принесли ни каких результатов, однако в руководстве по эксплуатации телефона указано что фирма нокиа не гарантирует что функционирование любого программного обеспечения будет бесперебойным или безошибочным, или что все дефекты программного обеспечения устранимы или будут устранены, что я в таком случае могу потребовать от продавца? Заранее Вам благодарен!
Читать ответы (1)
Ильдар
02.12.2011, 11:48

Фотоаппарат с неисправной вспышкой - отказ магазина в возврате денег или замене товара

Четыре месяца назад приобрел фотоаппарат, на котором перестала работать вспышка. В авторизованном сервисном центре я получил акт технического состояния в котором подтверждается неисправность, которая не позволяет использовать изделие в соответствии с его назначением, а также подтверждается что Изделие Владельцем не вскрывалось, механические повреждения отсутствуют, следов неправильного использования и попадания посторонних предметов не обнаружено. В магазине мне отказали в возврате денег или замене на новый товар, сказав что я имею право только на гарантийный ремонт.
Читать ответы (2)
Амина
29.11.2011, 03:04

Аллергическая реакция после ношения колготок - что делать без чека и упаковки?

У подруги проблема: вчера купила колготки, чек и упаковку выкинула, вечером произошло ЧП-аллергическая реакция, лицо и тело было в ожогах, была жуткая боль, почти обморок, вызвали скорую, сделали укол. Скорее всего это связано с материалом, из которого сделаны колготки. Что делать? Подать претензию в магазин (нет чека и упаковки), сделать независимую экспертизу товара, или отправить претензию производителю в Белоруссию? Заранее спасибо за помощь)
Читать ответы (1)
Илья
14.12.2011, 10:32

Возврат товара ненадлежащего качества без фирменной упаковки - права и обязанности магазина

Купил товар (блок питания для компьютера) в магазине. Товар оказался ненадлежащего качества (с дефектом, который признал сам производитель и официально заявил что блоки питания с таким дефектом подлежат замене). Гарантия на товар - 7 лет. (Покупал товар пол года назад). Теперь собираюсь вернуть деньги за товар ненадлежащего качества. Собираюсь нести блок в магазин. Проблема в том, что я выбросил упаковку (коробку) и блок в магазин могу принести только в пакете или в коробке, допустим от утюга. Вопрос: Обязан ли магазин принять у меня товар ненадлежащего качества без коробки (фирменной упаковки) или в упаковке от совершенно другого товара (желательно с сылками на статьи закона)? Спасибо.
Читать ответы (1)
Венедикт
21.04.2012, 01:14

Суд отказал в возврате денежных средств за некачественный товар, несмотря на его возврат и прием покупателем

Поставщик поставил покупателю товар. Товар оказался ненадлежащего качества. В ответ на претензию покупателя, поставщик предложил вернуть товар. Товар был возвращен и принят поставщиком. Однако уплаченные денежные средства за товар возвращены не были. Покупатель обратился с требованием о взыскании оплаченной суммы в суд. судом отказано в удовлетворении требования покупателя в связи с тем, что не доказан факт некачественности товара (акт о недостатках был составлен третьим лицом). правомерно ли данное решение суда, учитывая, что товар был возвращен и принят поставщиком? Заранее спасибо!
Читать ответы (1)
Евгений
08.05.2012, 10:25

Вопросы оформления претензии на возврат денег за товар ненадлежащего качества - кто принимает претензию

Собираюсь передать претензию на возврат денег за товар ненадлежащего качества. Скажите, пож-ста, кто должен принять претензию и поставить подпись и дату на моем экземпляре (нужна ли расшифровка подписи)? А также, кто должен написать резолюцию, если будет отказ или положительный ответ? С уважением, Марина.
Читать ответы (1)
Александр
24.02.2012, 13:14

Как вернуть деньги за небулайзер ненадлежащего качества?

День добрый! Недели три назад купил небулайзер в аптеке, чтобы лечить пневмонию в домашних условиях. Дома включил его, а он внутри весь заискрил. На следующий же день отнёс его в аптеку. В аптеке отправили небулайзер на экспертизу. Я купил новый небулайзер в другой аптеке. Могу ли я вернуть деньги за небулайзер ненадлежащего качества?
Читать ответы (1)
Кураев Вадим Анатольевич
19.05.2014, 08:27

Как вернуть деньги за товар ненадлежащего качества (ТЕЛЕВИЗОР), который находится на гарантии. Стоимость его 36 тыс. руб.

Как вернуть деньги за товар ненадлежащего качества (ТЕЛЕВИЗОР), который находится на гарантии. Стоимость его 36 тыс. руб.
Читать ответы (1)