Проблемы с новым холодильником - товар ненадлежащего качества и отсутствие подписанных документов
199₽ VIP
Хочу получить консультацию по произошедшей ситуации. Расскажу подробно. Наша компания изготавливает продукт, который должен храниться в температурном режиме +2 до +5. Так случилось, что старый холодильник сломался и мы решили быстро приобрести на его замену новый. Мы нашли подходящую холодильную камеру, и так как нам нужно было срочно мы договорились с менеджером обменяться договором (сканами с подписями) по вотсап, при условии, что при его установке мы обменяемся оригиналами. Далее нам выставили счет на оплату на 207 тыс. руб. с НДС (201 тыс. камера с блоком и 6 тыс. установка), оплатили сразу счет, договорились на выходные на установку, остановили на эти дни производство, отпустили рабочих, но по какой-то причине рабочие подрядчика не приехали (на звонки ни в сб, ни в вск. никто не ответил), в результате в понедельник без предупреждения приехали рабочие подрядчика на установку холодильника. Нас не было в цеху. Когда нам сказали, что установили, мы приехали обменяться договорами и подписать передаточный документ, но рабочие уже уехали, договор никакой не оставили и передаточный документ тоже. Стали осматривать холодильник, на наружной части увидели огромное количество недочетов (поломанный угол, царапины по всему холодильнику, вмятины), даже подумали, что нам привезли б.у. Сразу отправили фото менеджеру для выяснения почему нам прислали такой холодильник. Они сказали, что на работоспособность это не влияет (ничего страшного). Но по факту это товар ненадлежащего качества. 5 дней мы пытались решить вопрос о
о небольшой компенсации (т к товар с дефектом), либо чтобы нам его заменили, но товар в цеху стоял и его уже в срочном порядке надо было ставить в холодильник иначе мы бы просто ушли в минус 2 млн, т к товар бы пропал. Нам пришлось его включить и поместить товар. По факту у нас договор подписанный только в вотсапе, оплаченный счет на 207000 и нет подписанного документа, что они нам его привезли. Как быть в данной ситуации, т к такой внешний вид холодильника нас не устраивает, т к он внешне не новый.
В данном случае необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК со своими требованиями (есть варианты) с обязательным указанием срока.
СпроситьОтвет отключен модератором
Добрый вечер, Ольга, тут се довольно просто
Чтобы вернуть товар, юридическое лицо должно иметь одно из следующих оснований: качество продукции не соответствует указанному в договоре; нарушены условия соглашения; он был принят ранее на комиссию.
Намного легче вернуть некачественный товар. Закон позволяет провести замену, если устранить недостатки в нем не представляется возможным (ст. 518, ст. 520 ГК РФ). В случае, когда продукция является сложной с технической точки зрения, у покупателя появляются дополнительные права. Он может в одностороннем порядке расторгнуть договор и потребовать вернуть денежные средства. При этом ст. 474 ГК РФ устанавливает, что деньги возвращаются покупателю полностью, а расходы по возврату бракованной продукции на свои склады несет продавец.
Также покупатель имеет права требовать его замены на качественный аналог, либо возврата денег. В последнем случае он расторгает договор и от замены отказывается.
Главное, чтобы не прошли установленные ст. 477 ГК РФ сроки возврата: 2 года — с момента продажи товара, на который не установлены гарантийные обязательства; в период гарантийного срока; в течение срока годности продукции.
В вашем случае все соблюденное строго!
При наличии претензии о возврате продукции нужно руководствоваться положениями заключенного между юридическими лицами договора поставки. Если его нет, используются положения ГК РФ (гл. 27-30).
Что вам советую, подавайте претензию, в случае отказа, сразу обращайтесь в суд, взыскивать можете тут по полной с них!
Так как закон полностью на вашей стороне!
СпроситьЗдравствуйте. Ольга.
Придется провести претензионную работу, хорошо, что вы составили фото с повреждениями внешнего вида, и контрагенты фактически признали, что недостатки возникли до подписание акта приема-передачи.
Не смотря на то, что повреждения внешнего вида не влияют на работоспособность холодильного оборудования, тем не менее его стоимость однозначно снизилась в связи с данными недостатками.
Чтобы определить величину, на которую планируете требовать уменьшения цены оборудования-можно пригласить независимого оценщика, который составит отчет о рыночной стоимости восстановительных работ, в порядке ст.11 ФЗ Об оценочной деятельности, которые и буду величиной, на которую следует просить уменьшить цену. А также определит цену холодильника с учетом повреждений.
Если взаимопонимания с продавцом не найдете, то придется спор разрешать в суде.
Всего хорошего.
СпроситьЗдравствуйте Ольга
В соответствии с п.3 ст.503 ГК РФ
В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (пункт 2 статьи 475).
В соответствии со ст. 475 ГК РФ Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
____
Вами был зафиксирован дефектУ вас есть право на представление требования по замене товара либо отказаться от него с взысканием уплаченных денег.
Пишите претензию с требованием и направляйте по почте ценным письмом с описью и сохраните чек.
При отказе решайте сами
В этом случае вправе обратиться в суд с иском о расторжении дкп взыскании денег, убытков и понесенных расходов при рассмотрении дела. Привлекайте оценщика для определения суммы ущерба в связи с доставкой вам товара с дефектом.
____
Закон о защите прав потребителя к вам не относится, так как вы организация.
СпроситьПретензия и иск в арбитражный суд - ст. 4 АПК РФ и далее... Осмотрительнее рекомендую быть! Договора подписывать и т.д.
Спросить