Как избежать высокого штрафа за отсутствие пломбы на водяном счетчике?
199₽ VIP
Как минимизировать штраф за отсутствие пломбы на водяном счетчике?
Проводили поверку счетчика и поверяющий сообщил об отсутствии пломбы. Счетчик исправен, выдали соответстующий документ. Куда делась пломба не понятно и когда она исчезла тоже. Возможно отгнила, так как счетчик находится в шахте и там сыро и влажно. Установку и опломбировку счетчика прозводила 6 лет назад управляющая компанияи она же и получала тлгда оплату за воду, сейчас же устанавливат пломы и получает оплату водоканал напрямую от потребителя. Контролеры на счетчики воды у нас не ходят. Так что факт отсутствия пломбы еще нигде не зафиксирован. Понятно что пломбу надо восстановить и скорее всего будут долнительные большие начисления на воду, но как сделать с минимальным ущербом для себя.
Здравствуйте, Елена!
Если водоканал пломбировку не производил, акт не составлял об этом, то вообще никаких проблем не должно быть.
При этом, они принимали оплату.
И не проверяли состояние счетчика/пломб.
Никаких претензий не должно быть.
Вы договор с ними не нарушали.
См. ст. 539, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 1 ст. 7 Федерального закона Российской Федерации от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п. 16, 49, 50 Правил № 766, п. 35 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644.
СпроситьЗдравствуйте. Сразу скажу-никак. Вы собственник и вы должны следить за своим имуществом в силу ст. 209 ГК РФ.
1. Величина штрафа за срыв пломбы прописана в ст. 19.2 КоАП РФ и может составлять от 100 до 300 рублей
2. Если пломба была случайно сорвана, то абонент должен незамедлительно сообщить о факте срыва пломбы и текущих показаниях на момент ее срыва в адрес ресурсоснабжающей организации (ТСЖ или УК).
В этом случае срыв пломбы будет расценен как поломка водомера. В соответствии с 59 постановлению Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 с абонента разрешается взыскать стоимость ресурса исходя из среднемесячного объема потребления воды за период отсутствия пломбы.
СпроситьЗдравствуйте Елена!
Объясняю Вам!
За сохранность пломб на водомерах отвечает собственник в соответствии с абз.12 п.81 (12) Раздела VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием приборов учета, основания и порядок проведения проверок состояния приборов учета и правильности снятия их показаний Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
81 (12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:а) неотображения приборами учета результатов измерений;
б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
в) механического повреждения прибора учета;
г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
При этом, как указано в п.81 (13) потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности)
Воспользовавшись этой нормой Постановления Вы избежите начисления оплаты по нормативу с учетом проживающих и применением повышающего коэффициента 1,5
Как указано в п.81 (14) при вводе в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки он пломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.
Спросить