Проблемы с эвакуатором - как правильно передать авто на ремонт в страховую компанию?
28.11.22 произошло дтп. 14.12.22 было подано заявление о страховом случае в СК. 29.12.22 получил направление на ремонт в сервис который я указал. Расстояние до сервиса больше 50 км. (Сервисов в каталоге СК которые ближе 50 км не было). Написал им заявление на электронную почту с просьбой предоставить эвакуатор, мне позвонил агент ск и сказал что эвакуатора вам не будет, т.к вы сами выбрали этот сервис. Вчера отправил ещё раз заявление с просьбой, но уже обычной почтой. Сегодня позвонили из ск и сказали, что передумали отказывать в эвакуаторе и будут пытаться организовать его, примерный срок ожидания полторы недели (письмо ещё не успело до них дойти). Вопрос в следующем, как должна проходить процедура передачи авто? Я должен буду передать его страховой и они уже сами будут всем заниматься с сервисом или они должный будут меня доставить вместе с авто до сервиса где я буду должен подписать бумаги? И в какие сроки я должен согласовать дату ремонта с сервисом, если я не знаю когда мне предоставят эвакуатор?
Порядок получения направления
Направление – документ, выступающий прямой заменой страховой выплаты. На его основании владелец получает право на бесплатное восстановление пострадавшего в ДТП авто на станции технического обслуживания, с которой у страхующей организации имеется соответствующий договор.
Перечни таких мастерских страховые общества публикуют на своих официальных сайтах.
При этом закон не ограничивает автовладельца в выборе автомастерской. В силу п. 15.3 ст. 12 ФЗ-40, по соглашению со страховщиком он может починить свой автомобиль на любой станции технического обслуживания.
Получение направления на восстановительный ремонт
Пункт 151 статьи 12:
Страховщик после осмотра поврежденного транспортного средства потерпевшего и (или) проведения его независимой технической экспертизы выдает потерпевшему направление на ремонт на станцию технического обслуживания и осуществляет оплату стоимости проводимого такой станцией восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего в размере, определенном в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, с учетом положений абзаца второго пункта 19 настоящей статьи.
После осмотра поврежденного транспортного средства страховая компания обязаны выдать специальный документ — направление на ремонт. На основании этого документа потерпевший может обратиться на указанную станцию технического обслуживания, где его автомобиль должны отремонтировать. Платить за ремонт при этом не нужно.
Ремонт или выплата
Федеральным законом № 49-ФЗ от 28.03.17 г. были внесены поправки в закон об ОСАГО, согласно которым приоритетным способом возмещение ущерба является направление транспортного средства на ремонт.
Однако по соглашению со страховой компанией можно получить компенсацию в денежном выражении.
Для этого в заявлении приоритетным способом возмещения убытков укажите денежную компенсацию, но конечный выбор остаётся за страховщиком
Если же водитель выбрал восстановление ТС, СК обязана надлежащим образом организовать его проведение.
Внимание! Станция технического обслуживания должна находиться не далее, чем в 50 км от места жительства владельца или места нахождения автомобиля. Данный критерий доступности закреплён в п. 15.2 ст. 12 ФЗ-40. Исключением считаются ситуации, когда транспортировку авто на расстояние более 50 км, оплатил сам страховщик.
Сроки ремонта автомобиля по ОСАГО
Отремонтировать автомобиль должны максимум за 30 дней (п. 15.2 ст. 12 40-ФЗ). Отсчитывается данный срок с того самого момента, когда владелец привозит свой автомобиль на СТО или передаёт его страховщику для транспортировки к месту проведения ремонта. Крайне важно, чтобы максимальный срок ремонта по ОСАГО не был превышен.
Ремонт занял больше времени? Тогда можно направить соответствующую жалобу в СТО, а также в страховую компанию. В этих инстанциях обращение обязаны оперативно рассмотреть.
Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 5 дней/
Конкретный срок, необходимый для качественного ремонта транспортного средства, определяется в каждом случае индивидуально. Это делается в сервисном центре после проведения осмотра и диагностики автомобиля. В направлении на ремонт обозначают точные сроки ремонта, но есть возможность и изменить их.
Правила ремонта
Правила установлены в ст. 12 Федерального Закона №40 от 25.04.2002 «Об ОСАГО»:
В течении 5 дней после обращения к страховщику предоставьте ТС для осмотра. Если повреждения, полученные в результате ДТП, исключают возможность передвижения автомобиля, осмотр и экспертиза производятся по месту его нахождения.
После осмотра специалисты рассчитывают стоимость восстановительных работ, согласовывают с вами станцию технического обслуживания, которая займется починкой. В случае несогласия с итогами расчета закажите независимую техническую экспертизу.
Доставьте автомобиль на станцию технического обслуживания. Нетранспортируемое авто эвакуируется с помощью специальной техники. Оплачивать эвакуацию придется за собственный счет. Для возмещения данных затрат впоследствии обратитесь в суд с иском к виновной стороне.
Восстановление транспортного средства должно быть завершено в срок не превышающий 30 дней с момента помещения его в автомастерскую. Все этапы работы сотрудник мастерской обязан согласовывать с владельцем.
Что представляет собой направление на ремонт по ОСАГО?
Направление на ремонт по ОСАГО – это документ, который официально предоставляет пострадавшему в аварии право на полную компенсацию вреда от него за счёт ремонта автотранспорта. Здесь важно, чтобы восстановление было полным, а не частичным. После выдачи направления на ремонт по ОСАГО ремонтные работы должны быть выполнены в строго оговоренные сроки. Это справедливо и к оценке ущерба, которая необходима для получения данного документа.
На сегодняшний день направление на восстановительные работы выступает прямой альтернативой страховой выплате по ОСАГО. Она предназначена упростить процесс возмещения путём удаления целого звена – эта стадия между полученными денежными средствами при выплате и до этапа оплаты сервису за проведённые ремонтные работы. На деле избежать этого не удалось как минимум по двум причинам:
У автомобилиста отбирается выбор СТО для ремонта авто.
Для ремонта машины приходится обращаться в страховую и получать направление на СТОА по ОСАГО. Другими словами, деньги заменены сертификатом на получение восстановительных работ для устранения ущерба.
Как правильно сдать транспортное средство в автосервис
При передаче автомобиля работники СТО обязаны предоставить клиенту для подписания заказ-наряд (ст. 15 Постановления Правительства № 290 от 11.04.2001 г.).
В соответствии с этим документом будут проводиться восстановительные мероприятия.
В нем указывается ФИО автовладельца, марка авто, перечень деталей и узлов, подлежащих восстановлению (замене), а также их непосредственная стоимость и стоимость работы.
По заказу-наряду можно проверить наличие замененных запасных частей. На его же основании при непрофессиональной починке предъявляют претензии к страховщику.
Отказ от ремонта по ОСАГО
В соответствии с правилами поврежденный автомобиль должен восстанавливаться в сервисе, выбранном страховой компанией. Однако в законе предусмотрены случаи, когда автовладелец может отказаться от ремонта и получить материальную компенсацию. К ним относятся следующие ситуации:
машина имеет значительные повреждения и не может быть восстановлена;
смерть страхователя;
инвалидность страхователя;
стоимость ремонта больше максимально установленного лимита в 400 тыс. рублей;
получение тяжелого или среднего вреда здоровью;
страховщик не имеет возможности провести восстановление авто в техцентре, с которым подписан договор (например, невозможно обеспечить доставку машины в сервис);
регулятор ограничил страховую в праве направлять на ремонт машины по причине неоднократного нарушения с ее стороны правил натурального возмещения (в этом случае восстановление выполняется только с согласия клиента).
фото 5
Право на отказ от ремонта возникает при условии, что ни один сервисный центр, с которым заключил договор страховщик, не отвечает обязательным требованиям закона:
расположение ближе 50 км от места проживания обладателя полиса или места дорожно-транспортного происшествия;
наличие у СТО договора с изготовителем или дистрибьютором авто данного бренда (если машина младше двух лет);
техцентр не способен предоставить необходимые детали;
сервисный центр не может отремонтировать автомобиль менее, чем за 30 дней.
Важно! Если при наступлении данных случаев компания не перечислила денежную выплату, это может квалифицироваться как несоблюдение договора.
Существует вариант, при котором клиент и страховщик еще на этапе обсуждения условий соглашения договорились о предоставлении материальной выплаты. В этом случае достаточно напомнить о наличии такого пункта.
Подведем итоги. В случае аварии обладатель полиса автогражданки должен обратиться в страховую компанию. Она выдаст направление на восстановление машины в техцентре, с которым подписан договор. Максимальный срок ремонта автомобиля после ДТП составляет 30 рабочих дней. При этом закон позволяет получить материальную компенсацию, если сложившаяся ситуация попадает под указанные в нем исключения.
Гарантийные обязательства.
Гарантия на основные детали и узлы составляет 6 месяцев.
Для кузовного ремонта и покраски этот срок равен 12 месяцев.
Несмотря на то, что восстановлением по ОСАГО занимается станция технического обслуживания, претензии по качеству в течение гарантийного срока предъявляют к страховой компании.
За каждый день просрочки оказания услуги (свыше отведенных 30 дней) страховщик оплачивает неустойку в размере 0,5% стоимости страхового возмещения.
Если отремонтировали некачественно
Организация восстановительных работ и контроль за их качеством входит в обязанности СК.
Направьте претензию по ремонту в офис страховой компании лично или по почте ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.
Скачать бланк претензии о некачественном ремонте автомобиля по ОСАГО
Как для суда, так и для страховой компании на стадии досудебного урегулирования потребуется техническая экспертиза восстанавливаемого автомобиля в независимом оценочном агентстве.
Порядок обращения в суд
Условно порядок обращения в суд с иском к страховой компании можно разделить на несколько этапов:
Оценка ущерба и автотехническая экспертиза.
Определение стоимости предмета иска.
Составление и подача искового заявления в суд. Если стоимость иска не превышает 50 000 рублей, иск подают в мировой суд по месту нахождения страховой организации. Иски стоимостью свыше указанной суммы, рассматриваются районными судами аналогичной подсудности.
Судебные слушания. Вместо себя вы можете нанять представителя по доверенности или адвоката, чтобы он участвовал в суде от вашего имени.
Получение постановления суда и его реализация.
СпроситьМосква - онлайн услуги юристов
Можно ли подать в суд на виновника ДТП, чтобы вернуть сумму за износ деталей в дилерском центре
Процедура передачи автомобиля страховой компании после полной гибели - необходимые документы и требования ГИБДД
Возможно ли возместить затраты на ремонт авто через страховую компанию, если в дтп есть пострадавший и разногласия о виновнике?
Умерший должник оставил автомобиль с долгами - как передать его приставам правильно?
Преодоление споров - эффективные способы передачи наследуемого автомобиля, исключающие тяжкие судебные процессы
Ремонт авто. У меня КАСКО с франшизой. Страховая полностью оплатит ремонт авто?
Влияет ли страховая компания на сроки ремонта автомобиля при КАСКО и как ускорить этот процесс
Если у меня будет такое заключение, то могу ли я до обращения в страховую компанию произвести ремонт авто либо продать его?
Обязан ли владелец предоставить после ремонта авто в страховую компанию, для осмотра, если страховая компания этого не требует.
Компенсирует ли страховая компания виновного в ДТП ремонт автомобиля, если я был в состоянии алкогольного опьянения
Имеет ли право автолюбитель требовать от страховой компании ремонт авто у официального дилера.
Спор о страховом ремонте - как заставить страховую компанию полностью отремонтировать автомобиль
Обязаны ли сотрудники Жэка убирать авто перед спилом дерева во дворе и основание в законодательстве
Обязаны ли родители несовершеннолетнего выплатить страховой компании сумму на ремонт авто после ДТП?
Ошибка истца - В суде рассматривают возможность отмены иска из-за неправильно указанной страховой компании
Столкновение на главной дороге - кто должен компенсировать ремонт?
Как правильно передать автомобиль от физ лица ИП для последующей сдачи его в аренду?
