Представитель ТСЖ подал иск на 27 тыс. руб., но отказался от него, просит оплатить свои услуги на 12 тыс. руб. Как сократить расходы?
Представитель ТСЖ подал исковое заявление о взыскании 27 тыс. руб. задолженности за капремонт.
В суде ни разу не участвовал.
В процессе суда я оплатил долг.
Представитель отказался от иска.
Просит взыскать с меня 12 тыс. р. за его услуги.
На основании какой статьи ГПК я могу заявить ходатайство об уменьшении оплаты судебных расходов (услуг представителя)?
С уважением, Игорь.
Здравствуйте, некачественное либо вообще не оказание юридических услуг.
В случае, если потребителю оказаны услуги ненадлежащего качества то в соответствии со статьей 29 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель имеет право предъявить одно из следующих требований:
безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
повторного выполнения работы;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем или если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Требования к качеству
Необходимо разграничивать качество оказания услуги и качество результата услуги. Так, не всегда качественно оказанная услуга позволяет достичь результата, который желает клиент. Зачастую клиенты, не зная тонкостей права и процесса, предполагают исход, отличный от обозначенного юристом. Достижение полезного результата услуги зависит не только от качества ее оказания исполнителем, но и от того, насколько тщательно заказчик соблюдает данные ему рекомендации, а также от других объективных обстоятельств (действий третьих лиц – суда, государственных органов).
Об оказании некачественных юридических услуг можно говорить, если правозащитник:
не является на судебное заседание в назначенное время;
не представляет суду имеющиеся документы, которые могут помочь в решении дела;
строит линию защиты, опираясь на устаревшие законы, либо неверно трактует действующие;
разглашает информацию, доверенную ему заказчиком;
не ставит заказчика в известность о существенных изменениях в ходе дела.И т.д.
Доказать факт оказания некачественных юридических услуг будет очень сложно и опять же, человек самостоятельно не сможет этого сделать. Скорее всего, нужно будет снова обращаться за помощью к другому юристу. Доверяя решение своего вопроса юристу, будь это юрист по жилищным или семейным вопросам, всегда необходимо убедиться в его компетентности, чтобы не запустить и не усугубить и без того сложную ситуацию.
Спросить