Проблемы с гарантией по контракту и замена напольных наклеек - что делать в данной ситуации?
398₽ VIP
Вот ситуация ПО 44 фз:
Исполнили контракт в октябре 22 года, без проблем все работы приняты и оплачены. "Изготовление наклеек и их монтаж (наклейки напольные)".
В начале 23 года заказчик прислал письмо о том, что некоторые наклейки отклеились и требует осуществить замену наклеек. В контракте есть пункт о гарантии (гарантия 1 год) -
6.3 При обнаружении в период гарантийного срока недостатков в выполненных работах, материалах, оборудовании, Подрядчик обязан устранить их за свой счет в сроки, согласованные и установленные Подрядчиком и Заказчиком в Акте о недостатках с перечнем выявленных недостатков/дефектов, необходимых доработок и сроков их устранения. Гарантийный срок в данном случае продлевается на период устранения выявленных недостатков.
Акт о недостатках они составили и направили нам.
На письмо заказчика ответили, что напольные наклейки могли отклеиться по той причине, что их подо пнули, либо задрали тяжелым предметом, либо еще какой вариант, в общем дали понять, что вероятно это не гарантийный случай, потому как напольные наклейки могут отклеиться из за применения к ним механического воздействия, это очевидно. И предложили вариант изготовить новые наклейки, осуществить замену испорченных на новые и сделать запас различных наклеек на будущее. Для того, чтобы в будущем заказчик мог их менять своими силами. Но заказчик проигнорировал наш компромиссный вариант и просит заменить наклейки. И вероятнее всего будет постоянно просить поменять наклейки, которые будут портиться в будущем. Но нас такой вариант не устраивает, ведь наклейки можно и специально\не специально испортить и просить их менять хоть каждую неделю. Но это большие потери в деньгах. Сумма самого контракта 50 т. р. , а выезд специалиста по Москве для замены наклеек, как минимум 3-5 тр, если ездить каждую неделю, то совсем накладно получается. С учетом того, что до конца гарантийного периода еще 9 месяцев.
Подскажите пожалуйста, как быть в этой ситуации с минимальными потерями. Вообще есть ли риск попасть в реестр недобросовестных поставщиков или только штрафы и пении. И вообще может быть, что это реально не гарантийный случай, ведь напольные наклейки можно снять, а соответственно можно и испортить даже не специально.
Сам контракт действовал до 31.12.2022. Но по условию контракта, гарантийные обязательства идут 1 год с момента подписания акта выполненных работ. Т.е. до октября 2023 г.
Ответ отключен модератором
Ответ отключен модератором
Тут выбор невелик:
1) Вежливо настаивать на своём - пусть в суд идут - там экспертиза - АПК РФ Статья 82. Назначение экспертизы - и решение суда.
2) Выполнять все прихоти заказчика.
СпроситьЗдравствуйте
Если вам вменяют отлеивающиеся наклейки, то пусть сторона докажет, что это недоработка вашей организации как исполнителя.
АПК РФ Статья 65. Обязанность доказывания
1. Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
СпроситьДобрый вечер, Наталья.
1)смотрите, тут у вас всего два варианта, третьего просто не дано. -либо вы решаете вопрос мирно и будите постоянно им устранять недостатки, что явно не выгодно. -либо решать вопрос через суд, что считаю более удобно.
Ведь им следует доказать, то есть провести экспертизу, на этом настаивать, что действительно причина по вашей вине.
Вы же в ответ на иск подадите возражение, будите ходатайствовать о назначение судебной экспертизе.
Но если выяснится, что причина ваша вина, то есть некачественная работа, то тогда вы в любом случае будите устранять по решению суда.
АПК РФ Статья 65. Обязанность доказывания
1. Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Так же вам нужно решить как-то вопрос с доп соглашением, ведь постоянно устранять дело не пойдет, у вас в договоре может прописано, что подлежит устранения определенное количество раз...
СпроситьЗдраствуйте!
АПК РФ Статья 65. Обязанность доказывания
1. Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Я бы рекомендовал данный вопрос решать через суд.
Пускай доказывают, это не легко будет.
Вы всегда можете подать возражение на иск.
СпроситьЗдравствуйте Наталья
Для установления причины возникновения дефекта и является ли случай гарантийным, можно направить заказчика в суд и пусть экспертиза даст заключение назначаемая в порядке ст.82 АПК РФ
Гарантийный срок заключается в том, что требования к качеству товара предъявляются не только на момент продажи, но и сохраняются в течение определённого времени его использования (п. 2 ст. 470 ГК РФ).
Согласно ст.65 АПК РФ Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений
___
В случае установления дефекта по вине зауазчика, вы освобождаетесь от ответственности.
Спросить