Купленный телевизор не работает - что делать?
199₽ VIP
Супруг приобрел в магазине телевизор, где его предварительно проверили, что он работает и все ок. Домой был аккуратно доставлен, так же бережно его распаковали и установили, а когда включили - не работает экран, так как поврежден. То есть есть место на экране, откуда видно, что идут будто трещены, хотя если выключить экран (чтобы был черный)-выглядит идеально.
Он стоит денег, мы его не роняли, не били, все было очень аккуратно.
Что теперь делать не представляю. Его возможно вернуть, обменять?
Я не представляю, как он мог повредиться, не подвергаясь насилию, может из хрусталя, может его не совсем хорошо упаковали, что экран подвергался давлению. Есть какие нибудь шансы? Спасибо заранее.
Добрый вечер, Анастасия.
1)в Постановлении Правительства РФ приводится закрытый список товаров, относящихся к технически сложным. И в нем есть только следующие позиции: холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели, а также телевизоры.
2)То есть, просто так не вернуть явно.
3)Вы подаете заявление на выяснения не исправности.
4)отдаете им телевизор.
5)Его отвезут на экспертизу, если экспертиза покажет, что было посторонние воздействия, что он был поврежден по вашей вине, то тут ничего не сделать.
6)Однако, им же нужно будет доказать, что повреждение именно с вашей стороны.
Пока что ничего нельзя точно сказать, подавайте заявление и сдавайте его им, пусть разбираются.
7)Если по их вине будет доказано, то вы имеете право в течении 14 дней требовать обмена, возврата данного товара.
В любом случае, получайте ответ и уже с ним если что к юристу.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества.
СпроситьЗдравствуйте, да есть. Сдавайте его обратно, вместе с претензией, пусть проводят экспертизу и пишут вам ответ. Уже по ответу будете реагировать, либо договариваться (замена телевизора, возврат денег за него), либо судиться.
Процесс возврата таких технически сложных товаров, как телевизор, регламентируется Законом РФ №2300-1 "О защите прав потребителей" (ЗоЗПП), Постановлением Правительства РФ №55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров..." и Пленумом Верховного Суда РФ №17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", ГК РФ, другими нормативными документами.
Вернуть покупку ритейлеру в пятнадцатидневный срок возможно, если в ней обнаружились какие-то дефекты или недостатки при условии, что они возникли не по вине покупателя. Примерами недостатков могут быть дефекты покрытия, заводской брак, неисправность любого элемента устройства, другие дефекты, препятствующие полноценному использованию прибора.
В данном случае, согласно п.1 ст. 18 ЗоЗПП, покупатель товара имеет право требовать от продавца:
расторжения договора купли-продажи (ДКП) и возврат денег, заплаченных за телевизор;
обмен телевизора данной модели на точно такой же или телевизор другой модели, артикула или марки с перерасчетом цены.
Согласно п. 1 ст. 25 ЗоЗПП и Постановлению № 55, телевизор, являясь радиоэлектронным прибором, входит в перечень товаров надлежащего качества, которые нельзя обменять или вернуть. Данное устройство нельзя отнести обратно в магазин в случае, если покупателю просто разонравились его расцветка, форма или комплектация.
В случае когда проведенная магазином проверка качества прибора не выявила никаких недостатков или сделала вывод о том, что они появились по вине покупателя, а покупатель несогласен с выводами проверки, нужно попытаться оспорить данные выводы в суде.
Потребитель, в соответствии с п. 2 ст. 17 ЗоЗПП, может обратиться в суд с исковым заявлением по месту нахождения магазина, продавшего устройство, или месту жительства самого покупателя. При этом следует попросить суд назначить проведение независимой экспертизы.
Подать в суд на ритейлера следует по истечении 10 дней с момента подачи претензии, если он вообще проигнорировал претензию покупателя. При этом в исковом заявлении также потребовать, в соответствии со статьями 13, 14, 15 ЗоЗПП, возмещения убытков и морального вреда.
Подавая иск в суд, надо помнить, что проигравшая сторона оплачивает все издержки, поэтому важно быть уверенным в своей правоте.
СпроситьВарианты ваши действий зависят от ситуации.
1. Привести и сдать телевизор продавцу, вручив претензию, указывая на недостатки товара и требование - расторгнуть договор и вернуть деньги. На втором экземпляре этой претензии требуйте поставить отметку о приеме претензии и дату получения претензии и возврата товара. Этот ваш экземпляр будет необходим в случае спора и вашего обращения в суд.
2. Если магазин отказывается принять товар и получить под подпись претензию (такое бывает), вы можете самостоятельно обратиться к независимому специалисту, который может установить, какой именно неисправностью является обнаруженная вами неисправность. Если он установит, что недостаток существенный, то нужно направить претензию о расторжении договора в порядке ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", приложив копию заключения эксперта и квитанцию по оплате его услуг.
Информацию об экспертах можно получить в местном Роспотребнадзоре.
Если ваш требования и в этом случае не удовлетворят, можно обращаться в суд с иском о защите прав потребителей и взыскивать стоимость телевизора, моральный вред, пени за просрочку удовлетворения ваших законных требований и штраф в размере 50% от удовлетворенных судом ваших требований с продавца в вашу пользу.
СпроситьЗдравствуйте! Да, в порядке ст.18 ФЗ " О защите прав потребителей" вы вправе потребовать возврат денежных средств или обмен на другой телевизор, конечно в вашем случае на основании гарантийного талона, чека шансы у вас высокие в случае если вам будет отказано вы вправе потребовать возврат денежных средств на основании досудебной претензии или с подачи искового заявления в суд.
СпроситьНет, Вы его повредили - если в магазине всё проверяли!? Шансов пока не видно, обманывать не буду!
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Закон и обстоятельства против Вас!
СпроситьСанкт-Петербург - онлайн услуги юристов

Как справиться с шумным соседским телевизором, мешающим заснуть в хрущевке?
Как поступить, если купленный телевизор не работает даже после ремонта по гарантии?
Как совершить обмен на телевизор с разбитым экраном после установки на кронштейн и оспаривания гарантийного случая в магазине
Купили телевизор вчера-дома выяснили что нет функции из-за которой был куплен телевизор хотя продавец сказал что она есть.
Купленный телевизор не работает - как защитить свои права и вернуть деньги?
Что делать, если купленный телевизор перестал работать перед истечением гарантии и отсутствует чек и заполненный
Как вернуть телевизор, купленный при расставании с бывшим гражданским мужем, если кредит оформлен на меня?
Бывший муж предъявляет иск о краже подаренного им телевизора, купленного в кредит
Что делать, если сломался телевизор, купленный год назад?
Что делать, если купленный телевизор перестал работать через месяц - опыт с полисом Быстросервис на 2 года
Как поменять телевизор на другую модель и цвет в интернет-магазине с доплатой?
Как вернуть деньги, если телевизор купленный в ломбарде оказался ворованный и был у меня изъят полицией.
Как мне вернуть неиспользованную допол. Гарантию на телевизор купленный в магазине?
Как вернуть купленный телевизор, если он иногда не воспроизводит звук?
