Банковское нарушение - отправка смс о несогласии на увеличение кредитного лимита без согласия клиента
Сегодня, 25.01.2023 г. пришло смс с текстом:
Я, конечно же, отказываюсь от увеличения кредитного лимита по кредитной карте, но средств на балансе телефона у меня недостаточно для отправки СМС, и тратить 4 рубля за это я не собираюсь!
Какое нарушение допускает банк, отправляя подобные смс и без ведома увеличивая кредитный лимит на кредитной карте?
Спасибо!
PS: для написания искового заявления готов заплатить опытном юристу!
Изменение условий договора только по соглашению сторон или в судебном порядке.
СпроситьВ соответствии с Общими условиями выдачи кредитной карты Банк вправе в одностороннем порядке увеличить Лимит кредитования, уменьшить размер Минимального платежа или уменьшить процентную ставку по Кредиту.
Вам, как активному пользователю кредитной картой и добросовестному плательщикаму, Банк сделал специальное предложение (был увеличен лимит кредитования).
При этом увеличение лимита кредитования не влияет на сумму общей задолженности.
Спросить1) Для начала вам стоит внимательно изучить договор и все приложения к нему – и узнать есть ли такой пункт в договоре, те.е в нем предусмотрена возможность увеличения банком кредитного лимита по вашей карте и вы с ней согласились.
2)Если вы этими денежными средствами не пользовались, размер кредитки может увеличиваться или уменьшаться, это предложение банка, т.е сколько он вам может одолжить денежных средств, соответственно принимать решение о пользовании данными денежными средствами остаётся за вами, поэтому пишите жалобу ЦБ РФ и Роспотребнадзор.
СпроситьНужно смотреть договор, а также Условия (Положение) о выдаче кредитных карт данного банка. Если есть условие о том, что кредитный лимит может быть увеличен в одностороннем порядке, то банк поступил законно, если нет - незаконно.
СпроситьВыдаче кредитной карты, обязательно предшествует подписание договора.
Размер кредитного лимита, возможность его изменения, как и все существенные условия предоставления кредита, должны отражаться в договоре, заключаемом между банком и заемщиком.
Банки направляют сообщения об увеличении лимита по кредитке электронным способом, например, с помощью уведомления в личном кабинете или SMS-оповещения, и дают время, чтобы клиент мог принять или отклонить предложение об увеличении лимита.
Если клиент никак не реагирует на сообщение от банка или не подает заявления о снижении лимита, то считается, что он одобрил изменения.
Такие действия нельзя назвать полностью правомерными – Верховный суд РФ говорит, что совершение платежной операции, которую банки считают согласием с увеличением лимита, не соответствует нормам Гражданского кодекса, так как это не позволяет однозначно и безоговорочно установить волю потребителя.
Гражданский кодекс защищает граждан от несогласованного изменения лимита по кредитной карте.
Любые изменения условий договора, перечня услуг, а также тарифов, должны осуществляться с соблюдением процедуры изменения договора. В частности, путем составления дополнительного письменного соглашения, подписанного обеими сторонами (ч. 1 ст. 452, 820 ГК РФ).
Если клиент банка ничего подобного не подписывал, то можно говорить о том, что изменения условий договора ущемляют права потребителя.
Поэтому у него всегда есть право подать заявление о снижении лимита.
Если банк ответит отказом, заемщик вправе обратиться в суд.
При этом суды чаще всего встают на сторону заемщиков, удовлетворяя их требования о снижении лимитов по кредитной карте.
СпроситьВы можете подать иск по ЗОЗПП и взыскать 4 рубля,4 рубля неустойки и 4 рубля штрафа, и несколько тысяч - не более 5000, компенсации морального вреда.
СпроситьНо на основании чего для отказа от увеличения лимита я должен платить 4 рубля?
Спросить