Проблемы со стиральной машиной - как вернуть деньги за неисправный товар?
Куплена день назад стиральная машина полуавтомат в магазине холодильник. Ру. После первой стирки перестала включаться стирка слив. Потом заработала, после опять нет. Есть вероятность вернуть деньги? В поддержке сказали связаться с мастерами и что они скажут. Но предполагаю будут тянуть. Как возвратить деньги?
Здравствуйте, Анна!
Так как стиральная машина является технически сложным товаром, то ее возврат в течение первых 15 дней после покупки возможен только при обнаружении каких-либо недостатков, согласно п. 1 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" (необязательно существенного, который не может быть устранен). Качественный товар вернуть нельзя.
Если в стиральной машине обнаружены дефекты или брак, то, согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», имеете право:
1. отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата денег за машину;
2. потребовать заменить ее на такую же (той же модели и артикула);
3. потребовать замены на аналогичный товар, но другой марки (с перерасчетом покупной стоимости).
Согласно ст. 502 ГК РФ, требование покупателя должно быть удовлетворено, если он обладает доказательствами покупки именно в этом магазине. Это могут быть кассовые или товарные чеки. Но даже при их отсутствии допускается оформить возврат, если покупатель сможет доказать тот факт, что купил машину именно в этой торговой точке.
Ваши действия в данном случае:
1. пишете претензию на возврат в магазин с требованием об обмене стиральной машины или возврате средств. При этом продавец своими силами должен доставить товар в магазин. Можете доставить товар в магазин самостоятельно, а с продавца затем потребовать возмещения расходов на доставку (по ч. 7 ст. 18 Закона о защите прав потребителей).
2. Магазин должен передать Вам ответ по претензии в течение 7 дней и удовлетворить ее, если у него отсутствуют возражения по поводу неисправности. Но обычно покупателям нужна дополнительная проверка качества. При наличии спора о причинах возникновения неисправности продавец должен передать товар на экспертизу. Стоит учитывать, что при возврате в течение 15 дней экспертиза проводится за счет продавца, согласно п. 8 ст. 18 Закона. Но если будет выявлен эксплуатационный дефект, то эти расходы перекладываются на покупателя. При передаче стиральной машины на экспертизу составляется передаточный акт, в котором указывается наименование товара, модель и серийный номер; описание внешнего вида: наличие следов эксплуатации, вмятин и царапин; сведения о неисправности со слов покупателя (например, машина не включается). Акт составляется в двух экземплярах, один из которых передается покупателю.
3. Процедура проверки качества может продлиться не более 20 дней. По результатам проведенной проверки составляется акт.
4. Если наличие производственных дефектов в стиральной машине подтвердится, то продавец обязан вернуть деньги за некачественный товар потребителю - Вам, или выполнить иную Вашу просьбу. Деньги должны быть перечислены на карту, с которой Вы расплачивались за машину, или выданы из кассы организации в течение 10 дней после того, как наличие производственного дефекта будет подтверждено.
Если экспертиза установила, что брак появился уже в ходе эксплуатации, но Вы не согласны с такими доводами, то вправе обратиться за повторной экспертизой.
СпроситьВаши права ст.18 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьПроблемы с заказом в интернет-магазине - неверный товар, неисправный товар и вопрос возврата денег за това-секс игрушку
Как вернуть неисправный товар в магазине DNS и получить деньги обратно?
