Продавец не уведомил о отсутствии товаров, покупатель отказался от заказа - кто должен оплатить доставку?
Часть товаров в заказе отсутствует на складе. Продавец не уведомил покупателя об отсутствии части товаров и продолжил оформление заказа. Заказу присвоен трек-номер, но сам заказ в Почту России не поступал. Покупатель отказался от заказа ДО его отправки почтой. Но продавец не хочет отменять заказ. Предлагает просто не получать посылку. Должен ли покупатель оплачивать доставку, если отказался от товара ещё до его отправки? И продавец об этом знал.
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
СпроситьВы заказывали товар как физическое лицо для личного пользования?
Если да, то Ваши отношения с продавцом регулируются Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей".
Продавец должен вернуть денежную сумму, полученную в оплату товара, от которого покупатель отказался, за исключением расходов на доставку от потребителя возвращенного товара. Сделать это нужно не позднее, чем через 10 дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования (п. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей).
Продавец понес расходы? Нет (по Вашей информации) . Что Вы ему должны? Ничего, если продавец не докажет иное.
Остальное надо более детально изучать. Как оформили заказ, какое количество Вам требовалось. Здесь возможен спор по другим статьям.
Если товар приобретали в сфере предпринимательской деятельности, тогда Ваши отношения регулируются нормами ГК и договором (читайте свой договор).
СпроситьВ том то и дело, что в настоящий момент заказа не оправлен, т.е. продавец расходов не понёс. Но продавец отказался отменить заказ до отправки. Т.е., продавец все равно хочет отправить заказ, а покупатель просто не должен получать посылку. И покупателю придётся оплачивать доставку. Хотя в возникновении расходов на доставку будет виноват продавец.
СпроситьЗдравствуйте. Исходя из указанных Вами обстоятельств, а также в соответствии с требованиями ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей" о дистанционном способе продажи товара, Вы не должны будете оплачивать доставку возвращенного товара. Вы верно рассуждаете о том, что расходы на доставку возникли из-за необдуманных действий продавца, поскольку Вы ещё до отправки товара отказались от его покупки. Если возникнут какие-либо претензии от продавца, так об этом и указывать в ответе (сохраните скриншоты переписки).
СпроситьСделайте отказ в письменной форме. Зафиксируйте Ваш отказ. Укажите время и дату отказа.
СпроситьКто должен оплатить доставку товара при замене крышки унитаза в рамках гарантии?
Отсутствие ясности - кто должен оплатить страховку при пропаже груза, отправленного компанией ИНЕСС из Стамбула?
При возврате почтой товара после гарантийного ремонта кто должен оплачивать доставку - покупатель или продавец?
Кто должен оплатить за возврат товара, если интернет магазин отправил не тот товар, доставку оплатил я компанией сдэк.
Кто должен оплатить доставку при отказе от получения заказа из группы «Вконтакте»?
Проблемы с гарантийным ремонтом наручных часов - кто должен оплатить доставку?
