Полномочия органов государственной власти по отмене законов субъектов РФ и соответствующие нормы законодательства и Влияет ли ведение предметов на возможность отмены законов субъектов РФ?
398₽ VIP
Укажите органы и назовите положения федерального законодательства (Конституции, федеральных законов) предоставляющих органам государственной власти Российской Федерации ОТМЕНЯТЬ законы субъектов Российской Федерации.
Изменится ли решение задачи, если закон издан в рамках предметов ведения субъекта Российской Федерации?
Решение задач - платная услуга.
СпроситьДобрый вечер, Евгения...
1)Задачи решаются платно...
2)"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
Статья 76
1. По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации.
2. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
3. Федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам.
4. Вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.
5. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
6. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, изданным в соответствии с частью четвертой настоящей статьи, действует нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации.
2) А касаемо первого вопроса, изучите Федеральный закон "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" от 21.12.2021 N 414-ФЗ (последняя редакция)
СпроситьПервое
Если нормативно-правовой акт издан органов муниципальной власти, то его отмена или приостановка регулируется ст. 48. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Второе
В соответствии с ч.2 ст.65 Конституции РФ Президент Российской Федерации вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае противоречия этих актов Конституции Российской Федерации и федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом.
Третье
В соответствии с п.п. "б" п.1 ст. 3. Полномочия Конституционного Суда Российской Федерации Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" Конституционный Суд Российской Федерации:
1) по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации), Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума), одной пятой сенаторов Российской Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации:б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
Если закон субъекта издан в рамках предмета ведения субъекта РФ, то по административному иску прокурора суд может отменить его отдельные положения, противоречащие Конституции РФ и нормам федерального законодательства
Как указано в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами"
Такое оспаривание производится посредством подачи административного искового заявления, заявления о признании недействующим нормативного правового акта (далее также - заявление об оспаривании нормативного правового акта), как не соответствующего федеральному закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и в связи с этим не подлежащим применению для регулирования тех или иных общественных отношений, а также посредством подачи административного искового заявления, заявления о признании недействующим акта, обладающего нормативными свойствами (далее также - заявление об оспаривании акта, обладающего нормативными свойствами), как не соответствующего по своему содержанию действительному смыслу разъясняемых нормативных положений.Спросить
Здраствуйте!
Ответ на первый вопрос здесь - Федеральный закон "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" от 21.12.2021 N 414-ФЗ (последняя редакция)
Что касается второго вопроса, то:
"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
Статья 76
1. По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации.
2. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
3. Федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам.
4. Вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.
5. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
6. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, изданным в соответствии с частью четвертой настоящей статьи, действует нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации.
СпроситьЗдравствуйте Уважаемая Евгения!
1. Осуществляют совокупность законодательных полномочий, в т. ч. по разработке, внесению на рассмотрение, обсуждению и принятию законов РФ. В соответствии с Конституцией РФ законодательную власть в РФ осуществляют законодательные органы государственной власти: ФС РФ и законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ.
ФС РФ – парламент РФ – является представительным и законодательным органом государственной власти РФ. На ФС РФ возложена функция издания правовых актов высшей юридической силы. Имеет двухпалатную структуру и состоит из СФ и ГД. В СФ входят по 2 представителя от каждого субъекта РФ: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти субъекта РФ. Порядок формирования СФ установлен Федеральным законом от 5 авг. 2000 «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации». ГД состоит из 450 депутатов, избираемых сроком на 5 лет. Порядок выборов депутатов ГД определяется Федеральным законом от 18 мая 2005 «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».
Федеральный закон от 21.12.2021 N 414-ФЗ (ред. от 28.12.2022) "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 11.01.2023)Статья 2. Принципы деятельности органов, входящих в единую систему публичной власти в субъекте Российской Федерации
2. На второй вопрос, ответ в Конституции РФ статья 76.
Всего Вам наилучшего!
СпроситьЗдравствуйте!
В соответствии со ст. 80 ФКЗ "О Конституционном суде РФ" от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 01.07.2021) с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.12.2021
законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации в течение шести месяцев после опубликования решения Конституционного Суда Российской Федерации вносит необходимые изменения в конституцию (устав) субъекта Российской Федерации, отменяет признанный неконституционным закон субъекта Российской Федерации, принимает новый закон субъекта Российской Федерации или ряд взаимосвязанных законов либо вносит изменения и (или) дополнения в закон субъекта Российской Федерации, признанный неконституционным в отдельной его части, или в закон субъекта Российской Федерации в случае, если он либо отдельные его положения признаны соответствующими Конституции Российской Федерации в данном Конституционным Судом Российской Федерации истолковании, а также в законы, в которых содержатся такие же положения. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) вносит соответствующий законопроект в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации не позднее двух месяцев после опубликования решения Конституционного Суда Российской Федерации. Если по истечении шести месяцев после опубликования решения Конституционного Суда Российской Федерации законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации не будут приняты предусмотренные настоящим пунктом меры в связи с решением Конституционного Суда Российской Федерации, применяется механизм ответственности, предусмотренный федеральным законодательством;
Таким образом, ответ на первый вопрос: законодательный (представительный) орган субъекта РФ в случае, если Конституционный суд РФ признал закон не соответствующим Конституции РФ.
Если же закон противоречит федеральному законодательству, но принят по вопросам исключительного ведения РФ, то он считается действующим на основании ч. 4, ч. 6 ст. 76 Конституции РФ:
В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, изданным в соответствии с частью четвертой настоящей статьи, действует нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации.Спросить
Кемерово - онлайн услуги юристов
Доверенность на представление интересов в органах государственной власти
Прокурор Санкт-Петербурга требует создание высшего исполнительного органа власти, какая позиция Администрации города?

Полномочия органов государственной власти с 2017 г согласно 218 ФЗ.
Необходимость оповещения федеральных органов о реорганизации органов государственной власти субъектов и возможные
Федеральные льготы для инвалидов не должны контролироваться региональными органами
Возможность наделения органов государственного жилищного надзора субъектов РФ дополнительными полномочиями в проведении
Полномочия органов исполнительной власти субъектов РФ по обеспечению безопасности в России?
Какова форма участия прокуроров в заседаниях (представительных) органов государственной власти субъекта Российской Федерации
Виды налогов и сборов в Российской Федерации согласно НК РФ - полномочия органов власти и возможности налогоплательщиков
Могут ли органы государственной власти субъекта РФ быть учредителями некоммерческого партнерства?
Каким нормативно-правовым актом устанавливается наименование высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.
Обвиняемый депутат законодательного органа региональной власти России
Органы власти субъекта принимают закон, запрещающий передачу участков сельхозназначения в частную собственность
Незаконное решение о запрете передачи сельхозучастков в частную собственность
