Конфликт гарантий - Кто несет ответственность за материнскую плату на ноутбуке, купленную на AliExpress?
199₽ VIP

• г. Москва

Приветствую.

Ситуация следующего характера, заменили клиенту материнскую плату на ноутбук (плату купили на алиэкспрес, с согласия клиента) прошло 7 месяцев и материнская плата вышла из строя. Гарантия нашего сервиса 1 месяц, а гарантия алиекспрес 90 дней. Клиент утверждает что гарантийные обязательство на материнскую плату полностью лежат на нас (и составляют 36 месяцев). Что можете посоветовать в этом случаи?

Ответы на вопрос (5):

Здравствуйте, Эдуард! Если Вы купили плату для клиенты и установили, то Вы несете гарантийные обязательства на выполненные работы. Если же материнская плата была куплена Вами, то по гарантийным обязательствам производителя отвечает производитель, уполномоченная организация, импортер. Т.е. потребитель вправе предъявить Вам как к импортеру требования по замене товара ненадлежащего качества на основании ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Если бы он пришел со своей материнской платой, то таких обязательств у Вас бы не было. Так что в такой ситуации лучше вернуть деньги потребителю.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте

Эдуард

Заказчика можно слать в суд пусть пытается доказать, что вы виноваты, что маловероятно. В вашем случае где то должно быть зафиксировано, что покупаете и согласие заказчика

Вы дали срок гарантии 1 месяц. Заказчик знал, что будете покупать плату на алиэкспресс. Обратился по истечению гарантийного срока.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.29

Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

__

Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18

Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей" требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Спросить
Пожаловаться

Вежливо отказать клиенту, но быть готовыми к суду - вдруг клиент будет нервным -

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю. Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств. Если день доставки, установки, подключения, сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи.

Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.

Продолжительность срока годности товара должна соответствовать обязательным требованиям к безопасности товара.

3. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.

Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.

Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.

4. Сроки, указанные в настоящей статье, доводятся до сведения потребителя в информации о товаре, предоставляемой потребителю в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Предложите изготовителю направить претензии.

Спросить
Пожаловаться

В данном случае Вы не можете нести здесь гарании площадки.

У Вас только месяц.

Клиент пусть выставляет претензии площадке тогда, где и приобретена плата была.

Клиент имеет право выставить свои претензии обоим: Вам и мпортеру.

Советую отправлять его в суд, пусть там решает свой вопрос.

- см. ст. 18-19 ЗЗПП, ст. 56, 131-132 ГПК РФ.

Спросить
Пожаловаться

Гарантия производителя на ноутбуки составляет от 1 до 3 лет, в зависимости от модели.

Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором (п.3 ст.19 закона от 07.02.1992 г №2300-1 "О защите прав потребителей").

Поэтому потребитель может быть прав в отношении гарантийного срока производителя, с учетом конкретной модели компьютера.

Но для требований ремонта по гарантии он должен был обращаться к производителю или сервисной организации, работающей с ним по договору, так как гарантия производителя обеспечивается ими (п.1 ст.19 того же закона). Поэтому гарантийный срок в 36 месяцев для вас в любом случае не действует, вы такое обязательство не выдавали.

Для предъявления требований к вам как к исполнителю ремонта за пределами вашего гарантийного срока потребитель обязан доказать вашу вину. При отсутствии доказательств вы вправе отклонить требования (п.5 ст.29 того же закона).

Спросить
Пожаловаться

Кто несёт ответственость за дтп водитель управляющий автомобилем или владелец автомобиля, кто несёт ответственость за дтп?

Купила тоутбук, в процессе пользования выяснилось что он не держит батарею, в течении 3 дней с момента покупки обратилась в магазин, за возвратом денег, заявление на возврат не принимают, а ноутбук отправляют на экспертизу в течении 21 дня и по результатам экспертизы будет решаться вопрос о возврате средств. Законно ли это?

Сотрудниками полиции было изъято ноутбук на экспертизу, после чего мне его вернули на ответственное хранение.

Через какое-то время меня признали виновным в совершении преступления и судом вынесен обвинительный решением и конфискацией данного ноутбука.

Пока я отбывал наказание в колонии ноутбук пропал.

Пристава просят принести ноутбук.

Грозит ли мне какая либо ответственность?

Есть ли возможность вернуть деталь ноутбука (материнскую плату) , при зафиксированном обращении к продавцу в последний день гарантии? Есть ли какой либо минимальный срок гарантии на подобные вещи. Плату покупал для меня другой человек (у самого не было в тот момент возможности) при подробном разговоре с человеком покупавшем плату ее продали с заведомым браком.

Заемщик взял займ у предприятия 100 000 рублей, по договору есть поручители и есть так же наследники. Вопрос кто несет ответственность по данному договору (поручители или наследники) или при смерти ни кто не несет ответственность?

Грузовладелец обратился к экспедиционной компании для заказа грузоперевозки своего груза. Экспедиционная компания наняла транспортную компанию для перевозки данного груза. Автомашина с грузом пропала, кто несет ответственность кто кому будет возмещать стоимость груза?

Покупал авто в ДЦ. Тонировка лобового стекла от дилера. Замена лобового стёкла по гарантии от завода-изготовителя. Тонировку лоб стекла говорят делать за свой счёт. Правомерно?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Духовка на гарантии. Вызвала мастера по диагностике (запотевает внутри). Мастер демонтировал для снятия размеров и выяснения установлена по инструкции или нет. После снятия размеров, установил обратно. При установке закручивая болт (перекрутил) произошел скол эмали под болтом и кусок 2*2 примерно отпал. При требовании устранить дефект, путем замены панели, он ответил: "В инструкции по установке - в комплекте с духовым шкафом идут два спец уплотнителя и 2 самореза, для крепления духовки, в вашем случае установлены обычные саморезы и отсутствует спец. Уплотнитель, что привело к сколу эмали. Поэтому вынуждены снять с себя любую ответственность из-за несоблюдения правил установки."

В свою очередь считаю, что т.к. представитель был из официального сервисного центра производителя, и это был второй осмотр, он должен был порекомендовать сделать установку по инструкции, и предложить болты и уплотнитель хотя бы на платной основе.

Что говорит закон, на чьей он стороне?

Порвался ремень ГРМ на трасе, что привело к поломке двигателя. Отвёз машину к Дилеру (официулу в тот же день). Ремонтировать он отказался, т.к. гарантия прошла месяц назад. (по времени) Пробег машины 80 т. км., замена ремня ГРМ должна проводится на 120 т. км. согласно сервисной книжки. Претензия была написана как Дилеру так и Автовазу, где все меня послали. Машина находится у диллира (Ремнт больше 10% будет стоить от цены новой машины на сегодняшний день) Я утверждая, что это был брак детали, т.к. она не отходила положенный срок в 120 т. км. экспертиза уже назначена.

1)Кому предъявлять требования о получении уплаченных денег и кому возвратить машину: изготовителю или продавцу (дилеру)? (Закон двояко трактуется с моей стороны)

2)С какого взыскать разницу за товар между рыночной ценой и покупной?

3)С кого взыскать неустойку?

4)Моральный вред?

5)И штраф?

Заранее спасибо, судья сказала, что мне нужно определиться, в заявлении я указал с одного из, т.е. на усмотрения суда (не прокатило)

Стиральная машина на гарантии. Потекла резинка на двери, приехал спец и сказал, что не гарантийный случай. Ремонтируйте за свой счет. Он прав?

Вопрос такой, планируется смена руководителя в ООО, на фирму взят лизинг в марте, какая то будет ответственность на старого руководителя по оплате лизинга и нужно ли в лизинговой компании изменять договор?

Купил материнскую плату для ноутбука в сервисном центре с гарантией 3 месяца через неделю она сломалась, они забрали её сказали что отправят её официальному представителю для проверки, через 2 недели сказали что готовы поменять на другую, могу ли я забрать свои деньги а не товар тк меня не устраивает срок гарантии 3 месяца очень мало.

Вопрос такой мы агенство по продаже авиабилетов, работаем согласно агентского договора, с авиакомпанией аэрофлот, у аэрофлота существуют невозвратные тарифы об этом мы и предупреждаем пассажиров при продаже билетов, и вот суть вопроса-приходит пассажир и требует возвратить ему стоимость уплаченную им за невозвратный авиабилет, в связи эпидемией в южной корее, и угрожает пойти в суд, хотя официального письма, от авиакомпании по этому поводу нет. какую ответственность несет авиа агенство, и в целом кто несет ответственность перед пассажиром и таком роде ситуаций.

Спасибо

владимир.

Учредитель и директор ооо разные люди. Директора ооо осводили от должности как совместителя. При увольнении директору ооо не выплатили заработную плату за последние три года. Кто несет ответственность за невыплату заработной платы директору ооо?

После увольнения директора ООО кто несет ответственность за организацию, и что должен иметь на руках бывший директор после увольнения, дабы избежать претензи?

Если все договора подписаны директорам ооо. кто несет ответственность некачественного товара некачественного товара.

Два ребенка столкнулись, у моей дочки шишка, у второго ребенка перелом носа. Должна ли я нести ответственность за физический ущерб.

В обществе (ооо 2) участник-юридическое лицо (ооо 1). Его решение (ооо 1) привело к несостоятельности ооо 2. Кто несет ответственность?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение