Отказ в гарантийном обслуживании из-за повреждения ножек на сокете - как защитить свои права как покупателя?
Приобрел в магазине компьютерные комплектующие, в том числе материнскую плату. После сборки компьютер проработал пару часов, после чего выключился и не реагировал на включение. Стал вытаскивать комплектующие по очереди и пробовать включать без того или иного компонента, чтобы методом исключения вычислить проблемный. В итоге осталась только материнская плата и процессор, более того, после снятия процессора обнаружил, что две ножки на сокете выглядят неисправными.
Сдал по гарантии плату, указав что: а) не подается питание на процессор, и б) проблема с ножками на сокете.
После смс приехал в магазин, где мне отказали в гарантийном обслуживании согласно акту выполненных работ, ссылаясь на загнутые ножки на сокете, что, по мнению сервисного центра, является прямой следственной связью с неработоспособностью платы.
С заключением сервисного центра не согласен, ибо плату не повреждал, собирал компьютер правильно и аккуратно.
Получается, презумпции невиновности у клиента нет? Ведь механическое повреждение может быть и на заводе!
Подскажите, как быть в такой ситуации?
Первым делом надо выставить письменную претензию, чтобы официально закрепить позиции сторон, получить конкретный ответ (а не мнение отдельного специалиста) и иметь возможность дальше действовать, не утяжеляя ситуацию затягиванием и отсутствие документов по факту, Лев.
СпроситьСогласно абз.2 п.6 ст.18 закона "О защите прав поребителей":
"В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы".
Этоозначает, что именно продавец должен доказать, что Вы явились причиной порчи комплектующих.
Подавайте претензию потребителя.
На основании п.1 ст.18 закона, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. В случае ьневозврата денежной суммы подавайте в суд иск потребителя.
СпроситьПрезумпция невиновности в уголовном процессе. В гражданском процессе следует другое правило "Ваше то, что докажите".
Алгоритм Ваших действий:
1. Напишите официальную претензию с требованием о возврате денежных средств. У Вас на руках должна остаться копия этой претензии с отметкой о вручении. Срок ответа на такую претензию у продавца 10 дней.
2. Если у Вас уже на руках есть такая претензия или прошло 10 дней, то Вы можете обратится в экспертную организацию.
3. Если эксперт подтверждает, что имеется брак, то Вы обращаетесь в суд с иском о взыскании стоимости товара, неустойки, штрафа, возмещении морального вреда, возмещении расходов. Обычно сумма в итоге превышает сумму товара в три раза.
В Вашем случае действует Закон "О защите прав потребителей".
СпроситьЗдравствуйте. Здесь нужно направлять письменную претензию, в рамках Закона о защите прав потребителей
С уважением.
СпроситьКрасноярск - онлайн услуги юристов
Проблемы с телефоном Galaxy A5 - Гарантийное обслуживание отклонено без видимых повреждений. Как решить ситуацию?
Отсутствие акта о приёме и передаче товара при гарантийном обслуживании - права и риски для магазина
Возможность подачи дополнительной претензии - что делать ИП в ситуации отказа в гарантийном обслуживании блендера
Неисправный смартфон после 1,5 месяцев использования
Имеют ли сервисные центры Apple право требовать оплату за диагностику при отказе в гарантийном обслуживании из-за
Проблемы с работой сим-карт - отказ в гарантийном обслуживании из-за механических повреждений
Неудачная покупка дивана - несоответствующая обивка и повреждения ножек - как решить проблему?
Мотобур перестал работать после второго использования - что делать в такой ситуации и где обратиться?
Отказ гарантийного обслуживания из-за поврежденного разъема - возможность замены телефона на новый
Имею ли я права отказать в обслуживании покупателя в своем собственном магазине?
Проблема с гарантией - отказ в ремонте и отсутствие возможности общения с руководством
Проблемы с гарантийным обслуживанием - возможность подачи иска в суд
Проблемы с зарядкой планшета после покупки - магазин отказывается в гарантийном обслуживании
Как проверить правомерность отказа в гарантийном обслуживании телефона из-за обнаруженной воды внутри?
