Отказ в гарантийном обслуживании из-за повреждения ножек на сокете - как защитить свои права как покупателя?

• г. Красноярск

Приобрел в магазине компьютерные комплектующие, в том числе материнскую плату. После сборки компьютер проработал пару часов, после чего выключился и не реагировал на включение. Стал вытаскивать комплектующие по очереди и пробовать включать без того или иного компонента, чтобы методом исключения вычислить проблемный. В итоге осталась только материнская плата и процессор, более того, после снятия процессора обнаружил, что две ножки на сокете выглядят неисправными.

Сдал по гарантии плату, указав что: а) не подается питание на процессор, и б) проблема с ножками на сокете.

После смс приехал в магазин, где мне отказали в гарантийном обслуживании согласно акту выполненных работ, ссылаясь на загнутые ножки на сокете, что, по мнению сервисного центра, является прямой следственной связью с неработоспособностью платы.

С заключением сервисного центра не согласен, ибо плату не повреждал, собирал компьютер правильно и аккуратно.

Получается, презумпции невиновности у клиента нет? Ведь механическое повреждение может быть и на заводе!

Подскажите, как быть в такой ситуации?

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Первым делом надо выставить письменную претензию, чтобы официально закрепить позиции сторон, получить конкретный ответ (а не мнение отдельного специалиста) и иметь возможность дальше действовать, не утяжеляя ситуацию затягиванием и отсутствие документов по факту, Лев.

Спросить

Согласно абз.2 п.6 ст.18 закона "О защите прав поребителей":

"В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы".

Этоозначает, что именно продавец должен доказать, что Вы явились причиной порчи комплектующих.

Подавайте претензию потребителя.

На основании п.1 ст.18 закона, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. В случае ьневозврата денежной суммы подавайте в суд иск потребителя.

Спросить

Презумпция невиновности в уголовном процессе. В гражданском процессе следует другое правило "Ваше то, что докажите".

Алгоритм Ваших действий:

1. Напишите официальную претензию с требованием о возврате денежных средств. У Вас на руках должна остаться копия этой претензии с отметкой о вручении. Срок ответа на такую претензию у продавца 10 дней.

2. Если у Вас уже на руках есть такая претензия или прошло 10 дней, то Вы можете обратится в экспертную организацию.

3. Если эксперт подтверждает, что имеется брак, то Вы обращаетесь в суд с иском о взыскании стоимости товара, неустойки, штрафа, возмещении морального вреда, возмещении расходов. Обычно сумма в итоге превышает сумму товара в три раза.

В Вашем случае действует Закон "О защите прав потребителей".

Спросить

Здравствуйте. Здесь нужно направлять письменную претензию, в рамках Закона о защите прав потребителей

С уважением.

Спросить

Красноярск - онлайн услуги юристов

Вероника Марковна
23.10.2014, 11:22

Имеем ли мы право отказать в гарантийном обслуживании покупателю, при нарушенной пломбе? Если да, то на основании какого закона?

Имеем ли мы право отказать в гарантийном обслуживании покупателю, при нарушенной пломбе? Если да, то на основании какого закона?
Читать ответы (3)
Алексей
05.11.2016, 07:21

Проблемы с телефоном Galaxy A5 - Гарантийное обслуживание отклонено без видимых повреждений. Как решить ситуацию?

Купил телефон галакси А 5, через 3 месяца отказала кнрпка 'домой' и потом потух экран. Отдал в ремонт на гарантии, вернули сказав механическое повреждение отказ в гарантийном обслуживании. Внешних дефектов нет. Сказали делайте сами в сервисе. Даже не сделали кнопку 'домой'. Как теперь поступить? Спасибо.
Читать ответы (1)
Артём
04.06.2019, 12:35

Отсутствие акта о приёме и передаче товара при гарантийном обслуживании - права и риски для магазина

Мы как магазин приняли товар по гарантийному обслуживанию, но акт о приёме и передачи товара не составляли. Товар был отправлен производителю на ремонт или замену, но ещё не вернулся и срок прошёл более 45 дней с момента получения товара. Сейчас покупатель требует акт о приёмке товара. Можем ли мы ему отказать в акте и чем это нам грозит?
Читать ответы (3)
Светлана
13.02.2019, 12:11

Возможность подачи дополнительной претензии - что делать ИП в ситуации отказа в гарантийном обслуживании блендера

Здравствуите. Я являюсь ИП.Примерно 5 месяцев назад в моем магазине был приобретен настольный блендер. Блендер начал искрить. Я отправила блендер в сервисный сервис. Сервис в гарантийном обслуживании отказал, по причине механическое повреждение, неисправна колба. Покупатель с этим ответом не согласен. Может ли он мне подать дополнительную претензию? Что в этом случае делать мне?
Читать ответы (1)
Юлия
01.06.2016, 19:49

Неисправный смартфон после 1,5 месяцев использования

Купила смартфон недорогой, через 1,5 месяца перестал работать, в гарантийном обслуживании отказали, так как нашли признаки электро-химической коррозии (якобы я его утопила), но ничего подобного не было. Что теперь делать?
Читать ответы (1)
Кристина
11.11.2014, 11:08

Имеют ли сервисные центры Apple право требовать оплату за диагностику при отказе в гарантийном обслуживании из-за

Хотелось бы получить ответ на следующий вопрос. В сервисный центр apple отдали телефон на ремонт по гарантии. В гарантийном обслуживании отказали так как было обнаружено механическое повреждение. И за диагностику требуют 500 руб. имеют ли право они это требовать.
Читать ответы (1)
Виктория
02.06.2015, 01:26

Проблемы с работой сим-карт - отказ в гарантийном обслуживании из-за механических повреждений

Купила в подарок в технопоинте г. Уссурийск телефон DEXP 4 с 2 симкартами. При выдачи товара, коробка была запечатана. Коробку так и не вскрывала. Когда подарила (примерно через месяц), обнаружили, что телефон не видит обе сим-карты. Отнесла в сервисный центр, там после продолжительного времени, пришел ответ, что контакты в слоте для сим-карт загнуты и в гарантийном обслуживании отказано из-за механических повреждений... Как быть? Ведь телефоном даже не пользовались?! То есть я не могла специально или нечаянно что-то загнуть!
Читать ответы (1)
Ирина
16.03.2021, 10:26

Неудачная покупка дивана - несоответствующая обивка и повреждения ножек - как решить проблему?

Приобрели диван в магазине много мебели. Дивам пришёл частично не с несоответствующей обивкой, связалась с магазином, мою притензию отклонили! Мы хотим вернуть диван, тк он не подходит нам, так же из за обивки и при сборке дивана выяснилось что часть ножки сломана! Что делать?
Читать ответы (3)
Денис
20.04.2014, 14:43

Мотобур перестал работать после второго использования - что делать в такой ситуации и где обратиться?

8 дней назад был куплен мотобур в магазине. Полностью подготовлен к работе по инструкции. После первого использования все было хорошо, но на второй день во время бурения он заглох и перестал заводиться (ручной стартер не двигается) По моим предположениям заклинил двигатель. Как поступить в сложившейся ситуации? Обратиться в сервисный центр или магазин? Чем могут мотивировать отказ о замене инструмента или отказ в гарантийном обслуживании. Гарантийное свидетельство оформлено надлежащим образом. Спасибо!
Читать ответы (2)
Лена
18.09.2015, 08:40

Отказ гарантийного обслуживания из-за поврежденного разъема - возможность замены телефона на новый

Телефон на гарантии. Перестал заряжаться в сц отказали в гарантийном обслуживании, из за механического повреждения разъёма. я могу поменять его на новый?
Читать ответы (1)
Ж
20.07.2013, 22:19

Проблема с гарантией - отказ в ремонте и отсутствие возможности общения с руководством

Мною был преобретен товар 15.06.2012 г 10.1’’ [Mini] Ноутбук DNS (0140413) (WSVGA) Intel Atom N570 (1.66)/2048/500/WiFi/ВТ/Cam/No OS/6400mAh в ООО «КЦ ДНС-Пермь»ю Гарантийный талон по документу: срок гарантии 24 мес. С момента покупки был выявлена неисправность: периодические мерцания, изменения яркости экрана. По этой неисправности ноутбук был сдан на гарантийный ремонт 09.07.2012 в сервисный центр. Ноутбук находился на гарантийном ремонте, был произведен ремонт панели LCD. Отдали исправный 31.07.2012. В июле месяце 2013 г неисправность повторилась вновь, возникли периодические мерцания экрана, самопроизвольное изменение яркости экрана. По заказ-наряду ноутбук приняли на диагностику в этот же сервисный центр. Ноутбук выдали 19.07.2013 г и отказали в гарантийном обслуживании в связи с тем, что ноутбук имеет следы вскрытия. На мое пояснение ситуации, что ноутбук действительно вскрывался, т.к. уже был на гарантийном ремонте 09.07.2012 г в этом же сервисном центре, поступил отказ и тем не менее принимать ноутбук на ремонт отказались. Так же сообщили что гарантийное обслуживание ноутбука снимается вообще, потому как устройство имеет следы вскрытия. К тому же после данной диагностики перестала работать правая кнопка сенсорного манипулятора. Контакты начальства и возможность пообщаться с директором не дают. С сервисным центром выяснить ситуацию нет возможности. Как быть в следующей ситуации? Какой алгоритм действий?
Читать ответы (1)
Соловьев Сергей Александрович
03.06.2017, 10:44

Проблемы с гарантийным обслуживанием - возможность подачи иска в суд

У меня возникли проблемы с смартфоном. Гарантийный срок не истек, поэтому я сдал смартфон в гарантийную мастерскую. Через месяц я смартфон мне вернули с такой формулировкой (цитирую): сколы, вмятины, отказ в ГО. Речь шла, о крошечных повреждениях пластмассового корпуса смартфона, появившихся в процессе эксплуатации. Никаких других бумаг, в которых хотя бы было указано, что смартфон обследовали и «сколы и вмятины» повлияли бы на работу электроники, радио модуля или чего либо-еще. Независимая экспертиза показала, что: 1. смартфон в гарантийной мастерской даже не вскрывали, 2. «сколы и вмятины» никоим образом не повлияли на все узлы смартфона, отвечающие за его работу. Могу ли я подать иск в суд за отказ в гарантийном обслуживании и на кого (гарантийную мастерскую или продавца)? Жду ответа. Спасибо! Сергей.
Читать ответы (2)
Светлана
27.10.2015, 12:11

Проблемы с зарядкой планшета после покупки - магазин отказывается в гарантийном обслуживании

Купила планшет через день он перестал заряжаться отнесли в магазин сдали на ремонт на следующий день нам позвонили сказали что проблема устронина забрали домой месяц работал потом опять начались проблемы с зарядкой опять отдали в магазин они отправили на ремонт с ремонта пришёл отказ в гарантийном обслуживание тк имеются повреждения в зарядном разьеме. Видимых повреждений нет даже сотрудник магазина об этом сказал они нам говорят делайте независимую экспертизу. В данное время об обмене или возрате денег они и слышать не хотят тк имеется заключение с ремонта. Что нам делать?
Читать ответы (2)
Андрей
18.05.2016, 10:15

Как проверить правомерность отказа в гарантийном обслуживании телефона из-за обнаруженной воды внутри?

Хотел сдать телефон по гарантии. Не приняли, сказали что на экспертизе обнаружили воду внутри. Телефоном пользовались аккуратно, ему полгода. Как я могу узнать что меня не обманывают?
Читать ответы (1)
Рузель
21.05.2017, 10:10

Проблемы предпринимателя с Фискальным регистратором Штрих-онлайн

Я предприниматель. С 31 марта в магазине я должен использовать ККМ. В середине марта я приобрёл Фискальный регистратор Штрих-онлайн в ЦТО. Они же мне ввели его в эксплуатация и зарегистрировали в налоговой. Я оплатил за это 3000 руб. Договор на обслуживание я не заключал. По закону это не обязательно. Через полтора месяца эксплуатации произошёл аппаратный сбой в ФР. Сам я сделать его не могу, т.к. стоит пломба. Я принёс ККМ в ЦТО где приобретал. По гарантии они отказались мне его подчинить. Звонил на завод-изготовитель. Мне было сказано, что завод не несёт ответственность за программное обеспечение. В паспорте к ФР есть пункт, где написано, что гарантия не распространяется, если нет договора с ЦТО. Но по закону ведь это не обязательно. Теперь ЦТО заставляет меня заключить договор на обслуживание. Ремонт производить не будут без договора. Подскажите, что мне делать?
Читать ответы (1)
Елизавета
21.11.2022, 05:32

Неправомерный отказ в гарантийном обслуживании водонагревателя - Как действовать?

29.12.2020 г. был приобретен водонагреватель. 07.11.2022 г вздулся корпус и потек бак. По результатам проведенной диагностики сервисный центр выдал акт, в котором указано: отказ в гарантийном обслуживании, т.к. не проводилось ТО согласно условиям гарантии производителя. Но в гарантии производителя написано следующее: ТО является профилактической мерой и не входит в гарантийные обязательства. В гарантийном талоне указано: гарантия на бак 84 мес, на остальные элементы 24 мес. Я считаю отказ неправомерным. Каковы наши дальнейшие действия? Обращаться с претензией к магазину, писать в Роспотребнадзор или сразу в суд?
Читать ответы (2)
Алексей
08.08.2016, 14:38

Отсутствие заземления - правомерен ли отказ в гарантийном обслуживании стиральной машины?

В инструкции по эксплуатации стиральной машины есть пункт: «….розетка, в которую будет подключаться СМА, обязательна должна быть заземлена ». Как быть, если у потребителя нет в квартире заземления? Получается, что все стиральные машины, подключенные без заземления, подключены с нарушением правил по эксплуатации? То есть при поломке стиральной машины в гарантийный (или послегарантийный) период, в требованиях потребителей о ремонте (замене) СМА может быть отказано по тому основанию, что потребители не соблюли правила эксплуатации? Понятно, когда пункт в инструкции о заземлении, призван защитить потребителей от поражения эл. током. Но, отсутствие заземления - как повод для отказа в гарантийном ремонте, мне кажется притянутым за уши. Это все равно, как обвинять водителя транспортного средства в совершении ДТП, лишь по той причине, что водитель не был пристегнут ремнем безопасности… Подскажите: Правомерен ли отказ в гарантийном обслуживании по причине отсутствия заземления?
Читать ответы (4)
Дмитрий
11.11.2015, 15:32

Проблемы с возвратом сотового телефона - отказ в расторжении договора и предложение о проверке качества - что делать?

Купил сотавый телефон (смартфон) не прошло и 3 х дней как он начал виснуть сдал обратно с требованием расторгнуть договор купли продажи мне отказали сославшись на то что телефон является сложно техническим товаром и возврата за него НЕТ. Предложили написать бланк притэнзия сказали через 10 дней придёт ответ это максимум 10 дней написал притэнзию и получил уже на следующий день ответ где говорилось что надо его сдать на (проверку качества), я не ХОЧУ сдавать ХОЧУ деньги... Как мне быть? ( ( (
Читать ответы (1)