Как защитить свои права потребителя при отказе в гарантийном ремонте одежды?
Сколько действует гарантия на ремонт одежды в швейном ателье? Поменяли молнию на куртке, через неделю она сломалась. Мне отказывают в гарантийном ремонте, так как якобы на молнию гарантия 7 дней. Хочу обратиться в права потребителя. Работник утверждает, что она самозанятая и права потребителя на неё не действуют. Что я могу сделать в данной ситуации?
Исполнитель вправе (но не обязан, если это прямо не указано в специальном регулирующем законе) устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя. Гарантийный срок на одежду и обувь, составляет 30 (тридцать) календарных дней с момента покупки, если иное не установлено изготовителем или ГОСТом. Гарантийный срок указан в описании товара. На гарнитуру (молнии, клепки, застежки...) возможно короче.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. (п.1 ст.19 Закона о Защите прав потребителей). Действительно на самозанятых положения ФЗ о защите прав потребителей не распространяется, т.к. по нему исполнителями значатся только ИП и организации.
Если в этом ателье утверждены гарантийные сроки на работы, то применяться будут они, если же дело дойдет до суда, возможно суд примет решение по аналогии с другими исполнителями - ИП и организациями.
Спросить