Проблемы с возвратом бракованного товара на Вайлдберриз - кто ответственен за претензии о ненадлежащем качестве?
Заказали на Вайлдберриз батарею для ноутбука. Когда пришел товар, забрали его, проверить смогли только на следующий вечер. Через 2 дня хотели вернуть обратно на пункт выдачи, там у нас не приняли, сказали пишите претензию в личном кабинете, и если не одобрит продавец тогда заберём. А если он ее не одобрит то пишитие ещё раз и ещё раз.. Мне уде отказали однажды в возврате щеток на робот пылесос, сказав что по прилодкневм фото и видео неверное вложение не подтверждено и возврат может быть только по причине не надлежащего качества (хотя по фото видно сто щетки меньше оригинальных и просто не подходят в пылесос). Сейчас та де история. Продавец говорит что претензиями занимается служба качества Вайлдберриз и именно они решают одобрять возврат или нет. Забирать батарею на экспертизу они тоже отказываются, говорят что надо было проверять товар в пункте выдачи до оплаты. А если я этого не сделала значит с ним все в порядке. Как вернуть бракованное изделие если Вайлдберриз отказывается принимать или отдавать на экспертизу, а продавец говорит что претензии о возврате товара ненадлежащего качества принимают не они а сам маркетплейс?
Подавайте иск в суд, привлекайте в качестве ответчиков и продавца и маркетплейс... заключите договор с юристом и он вам вернет деньги в тройном размере...
СпроситьДобрый день!
Очень часто отправляя претензии в личном кабинете маркетплейс, покупателям отказывают в удовлетворении их требований, и многие покупатели, которые в данном случае выступают потребителями в силу закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» не пользуются своим и правами.
Я рекомендую Вам направить досудебную претензию непосредственно продавцу. (Посмотрите кто выступает продавцом, в чеке, а также при перечислении денег за товар должен быть указан продавец).
Для предоставления консультации по данному вопросу необходимо дополнительная информация, но как правило, в случае, если потребитель обратился к продавцу в установленные сроки, с претензией, направленной на электронную почту продавца, по почте России, продавец (поставщик) удовлетворяет требования потребителя.
Более того Вы имеете право вернуть товар надлежащего качества, в соответствии с Законом РФ N 2300-1 «О защите прав потребителей» Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2463 утверждены Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи.
Вышеуказанные правила разработаны в соответствии с Законом РФ N 2300-1 «О защите прав потребителей» и регулируют отношения между продавцами и потребителями при продаже товаров по договору розничной купли-продажи, в том числе отношения между продавцами и потребителями при дистанционном способе продажи товаров.
В соответствии с п. 22 Правил при дистанционном способе продажи товара обязанность продавца по возврату денежной суммы, уплаченной потребителем по договору розничной купли-продажи, возникает в соответствии с п. 4 ст. 26.1 Закона РФ N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Исходя из положений ст. 26.1 Закона РФ N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Обращаю внимание, что согласно ст. 26.1 Закона РФ N 2300-1 «О защите прав потребителей» при отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Спросить