Срок возврата денег за невоспользованный товар и возможность продавца проводить экспертизы.
199₽ VIP
В какой срок продавец одеждв после возврата мной товара должен вернуть деньги, и может ли он оттягивать, проводя экспертизы и прочее на предмет носки если товар был возвращен с сохранением этикеток и не ношен на след день?
Здравствуйте.
Однозначно - деньги должны вернуть в течение 10 дней и ни днем больше.
Закон это подтверждает:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
СпроситьЕсли это интернет магазин который ждёт товар от меня и товар в пути идет, тут 10 дней с какого момента
СпроситьС даты получения ими от вас заявления (претензии) о возврате денег. Так как по закону предъявлением требования считается его получение продавцом. Такова практика, поверьте.
СпроситьАлекс. Если это дистанционный способ продажи товара, т.е. интернет-магазин, то применению подлежит ст.26.1 закона "О защите прав потребителей".
Согласно данной статье:
Абз.1 п.4.:
"Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней".
Абз.5 п.4:
"При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования[u][/u]".
Таким образом, деньги Вам должны вернуть в течение 10 дней с момента написания на сайте заявления о возврате.
Если деньги не будут возвращены в указанный срок, то Вы вправе подать жалобу в Роспотребнадзор и прокуратуру, а в дальнейшем иск в суд. При подаче иска в суд, в исковом заявлении нужно требовать уплаты неустойки за просрочку удовлетоврения требований о возврате денег, штрафа в размере 50% от размера неудовлетворенных требований и компенсации морального вреда.
СпроситьСогласно статье 25 Закона "О защите прав потребителей" возврат денежных средств должен производиться продавцом в течение 10 дней с момента предъявления потребителем соответствующего требования. Если продавец отказывается возвращать деньги, то вы можете обратиться в органы государственной власти, ответственные за защиту прав потребителей.
Если продавец проводит экспертизу или какие-либо другие действия, задерживая возврат денег, он должен согласовать это с вами и договориться о сроках их проведения. В противном случае, продавец нарушает ваши права как потребителя. Если вы не согласны с задержкой возврата денег или действиями продавца, вы можете обратиться в органы государственной власти, ответственные за защиту прав потребителей, для защиты своих прав.
СпроситьЗдравствуйте Алекс!
Срок возврата денежных средств
Если вы хотите поменять вещь на другую аналогичную, сделать это возможно уже в день обращения (если подходящий предмет одежды найдется в магазине).
Если продавец выразил сомнения относительно того, по какой причине появился дефект, срок решения вопроса по замене вещи может быть продлен до 20 дней.
Если вы хотите вернуть деньги, сделать это в случае положительного решения организация должна в течение 10 дней. (Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"
Деньги вам вернут наличными или на банковскую карту – это зависит от того, каким образом совершалась первоначальная покупка. Важно! Если карта, с которой вы совершали покупку, недействительна на момент обращения в магазин (заблокирована, утеряна, закончился срок действия и так далее), вы можете попросить изменить способ выплаты денег. Но это нужно сразу указать в заявлении.
СпроситьПосле возврата товара потребителем у продавца есть ровно 10 дней для возврата средств.
Если отказ или тишина, тогда с иском в суд обращаться по вопросу.
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.
- см. ст. 17, 22, 25 ЗЗПП, ст. 56, 131-132 ГПК РФ
СпроситьЕсли подали претензию - ст. 18 ЗоЗПП - то 10 дней, если продавец согласен. Но может и экспертизу проводить.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
...5...
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
...
Если Вы про ст. 25 ЗозПП - то там возврата денег может и не быть - там обмен в общем случае -
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
...2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
а у Вас-
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
...
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Какие документы доказывают факт покупки товара у конкретного продавца
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
...
10 дней с момента получения продавцом требования.
СпроситьДобрый вечер, Алекс.
1)У нас имеется общий срок 10 дней.
2)Если будут сомнения, то срок может быть продлен до 20 дней.
3)Получаете денежные средства не с момента заявления, как указывают, а именно с момента сдачи товара, то есть вы его отправили, вот как они его получат, то тогда уже, именно с этого момента и нужно отсчитывать 10 дней.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Так как можно подать заявление, а товар будет идти месяц назад, как продавец может удостоверить в его надлежащем состояние...
По другому было бы, если вы получили и сразу же отправили назад, а у вас прошел день...
СпроситьЗдравствуйте, Алекс!
При дистанционной покупке законодательство учитывает невозможность оценить параметры товара, поэтому требования к возврату смягчаются. Согласно п.4 ст. 26.1 ЗоПП, вы можете отказаться от возврата и вернуть деньги в любой момент до доставки товара и в течение 7 дней после его получения.
Для возврата денег необходимо составить акт возврата, в котором должны быть две подписи (покупателя, продавца). Продавец должен вернуть деньги в момент составления акта, однако у него есть право совершить возврат в течение 10-ти дней. При этом есть три варианта возврата:
наличными;
перевод через почту;
на карту или счет.
Расходы по перечислению суммы несет продавец.
Если магазин после составления акта возврата в течение 10 дней не вернул деньги или устно отказался это делать, нужно составлять претензию на имя продавца с последующим обращением в суд. При этом нужно предоставить всю информацию, среди которой: все платежные документы, факт отказа продавца от возврата (если это возможно), электронная переписка, сам товар, гарантия, упаковка. Не лишним будет сделать скрин экрана на странице интернет-магазина с личным кабинетом.
СпроситьЗдравствуйте.
Если Вы возвращаете качественный товар, который не подошел Вам по каким-либо параметрам, то у продавца есть три дня с момента возврата товара. Вот в эти три дня он может проводить проверки на предмет сохранения товарного вида, если хочет. А вообще, правила предусматривают следующий порядок. В соответствии со ст.25 Закона о защите прав потребителей:
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обратите внимание, что речь идет сначала об обмене товара. А если:
аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
То есть, если на день обращения (значит, день, когда продавец получил Вашу претензию, заявление) товар отсутствует (обычно, можно указать, что подходящего для Вас товара нет у продавца), тогда производится возврат денег.
Если же речь идет о покупки товара дистанционным способом (например, через интернет), то действуют немного другие правила, поскольку необходимо учитывать время на доставку. В этом случае в соответствии со ст.26.1 Закона:
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
С уважением.
Спросить