Срок возврата денег за невоспользованный товар и возможность продавца проводить экспертизы.
199₽ VIP

• г. Тула

В какой срок продавец одеждв после возврата мной товара должен вернуть деньги, и может ли он оттягивать, проводя экспертизы и прочее на предмет носки если товар был возвращен с сохранением этикеток и не ношен на след день?

Читать ответы (11)
Ответы на вопрос (11):

Здравствуйте.

Однозначно - деньги должны вернуть в течение 10 дней и ни днем больше.

Закон это подтверждает:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Спросить

Если это интернет магазин который ждёт товар от меня и товар в пути идет, тут 10 дней с какого момента

Спросить

С даты получения ими от вас заявления (претензии) о возврате денег. Так как по закону предъявлением требования считается его получение продавцом. Такова практика, поверьте.

Спросить

Алекс. Если это дистанционный способ продажи товара, т.е. интернет-магазин, то применению подлежит ст.26.1 закона "О защите прав потребителей".

Согласно данной статье:

Абз.1 п.4.:

"Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней".

Абз.5 п.4:

"При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования[u][/u]".

Таким образом, деньги Вам должны вернуть в течение 10 дней с момента написания на сайте заявления о возврате.

Если деньги не будут возвращены в указанный срок, то Вы вправе подать жалобу в Роспотребнадзор и прокуратуру, а в дальнейшем иск в суд. При подаче иска в суд, в исковом заявлении нужно требовать уплаты неустойки за просрочку удовлетоврения требований о возврате денег, штрафа в размере 50% от размера неудовлетворенных требований и компенсации морального вреда.

Спросить

Согласно статье 25 Закона "О защите прав потребителей" возврат денежных средств должен производиться продавцом в течение 10 дней с момента предъявления потребителем соответствующего требования. Если продавец отказывается возвращать деньги, то вы можете обратиться в органы государственной власти, ответственные за защиту прав потребителей.

Если продавец проводит экспертизу или какие-либо другие действия, задерживая возврат денег, он должен согласовать это с вами и договориться о сроках их проведения. В противном случае, продавец нарушает ваши права как потребителя. Если вы не согласны с задержкой возврата денег или действиями продавца, вы можете обратиться в органы государственной власти, ответственные за защиту прав потребителей, для защиты своих прав.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте Алекс!

Срок возврата денежных средств

Если вы хотите поменять вещь на другую аналогичную, сделать это возможно уже в день обращения (если подходящий предмет одежды найдется в магазине).

Если продавец выразил сомнения относительно того, по какой причине появился дефект, срок решения вопроса по замене вещи может быть продлен до 20 дней.

Если вы хотите вернуть деньги, сделать это в случае положительного решения организация должна в течение 10 дней. (Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"

Деньги вам вернут наличными или на банковскую карту – это зависит от того, каким образом совершалась первоначальная покупка. Важно! Если карта, с которой вы совершали покупку, недействительна на момент обращения в магазин (заблокирована, утеряна, закончился срок действия и так далее), вы можете попросить изменить способ выплаты денег. Но это нужно сразу указать в заявлении.

Спросить

После возврата товара потребителем у продавца есть ровно 10 дней для возврата средств.

Если отказ или тишина, тогда с иском в суд обращаться по вопросу.

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.

- см. ст. 17, 22, 25 ЗЗПП, ст. 56, 131-132 ГПК РФ

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Если подали претензию - ст. 18 ЗоЗПП - то 10 дней, если продавец согласен. Но может и экспертизу проводить.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

...

5...

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

...

Если Вы про ст. 25 ЗозПП - то там возврата денег может и не быть - там обмен в общем случае -

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

...

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

а у Вас-

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

...

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Какие документы доказывают факт покупки товара у конкретного продавца

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

...

10 дней с момента получения продавцом требования.

Спросить

Добрый вечер, Алекс.

1)У нас имеется общий срок 10 дней.

2)Если будут сомнения, то срок может быть продлен до 20 дней.

3)Получаете денежные средства не с момента заявления, как указывают, а именно с момента сдачи товара, то есть вы его отправили, вот как они его получат, то тогда уже, именно с этого момента и нужно отсчитывать 10 дней.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

Так как можно подать заявление, а товар будет идти месяц назад, как продавец может удостоверить в его надлежащем состояние...

По другому было бы, если вы получили и сразу же отправили назад, а у вас прошел день...

Спросить

Здравствуйте, Алекс!

При дистанционной покупке законодательство учитывает невозможность оценить параметры товара, поэтому требования к возврату смягчаются. Согласно п.4 ст. 26.1 ЗоПП, вы можете отказаться от возврата и вернуть деньги в любой момент до доставки товара и в течение 7 дней после его получения.

Для возврата денег необходимо составить акт возврата, в котором должны быть две подписи (покупателя, продавца). Продавец должен вернуть деньги в момент составления акта, однако у него есть право совершить возврат в течение 10-ти дней. При этом есть три варианта возврата:

наличными;

перевод через почту;

на карту или счет.

Расходы по перечислению суммы несет продавец.

Если магазин после составления акта возврата в течение 10 дней не вернул деньги или устно отказался это делать, нужно составлять претензию на имя продавца с последующим обращением в суд. При этом нужно предоставить всю информацию, среди которой: все платежные документы, факт отказа продавца от возврата (если это возможно), электронная переписка, сам товар, гарантия, упаковка. Не лишним будет сделать скрин экрана на странице интернет-магазина с личным кабинетом.

Спросить

Здравствуйте.

Если Вы возвращаете качественный товар, который не подошел Вам по каким-либо параметрам, то у продавца есть три дня с момента возврата товара. Вот в эти три дня он может проводить проверки на предмет сохранения товарного вида, если хочет. А вообще, правила предусматривают следующий порядок. В соответствии со ст.25 Закона о защите прав потребителей:

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обратите внимание, что речь идет сначала об обмене товара. А если:

аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

То есть, если на день обращения (значит, день, когда продавец получил Вашу претензию, заявление) товар отсутствует (обычно, можно указать, что подходящего для Вас товара нет у продавца), тогда производится возврат денег.

Если же речь идет о покупки товара дистанционным способом (например, через интернет), то действуют немного другие правила, поскольку необходимо учитывать время на доставку. В этом случае в соответствии со ст.26.1 Закона:

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

С уважением.

Спросить
Georgiy Kuzmin
26.12.2018, 19:37

Cроки возврата товара и денежных средств - календарные или рабочие дни?

В статье 26.1, п.4 указаны сроки возврата товара продавцу и срок возврата денежных средств покупателю 7 и 10 дней соответственно. Речь идёт о календарных днях или рабочих?
Читать ответы (3)
Сергей
07.06.2021, 18:39

Обязанность продавца проводить экспертизу товара при спорах о недостатках - сроки и условия

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В какие сроки проводится экспертиза в случаи имеются ли или нет недостатки товара?
Читать ответы (5)
Адриана
20.07.2016, 22:18

Процедура независимой экспертизы товара - возможность забрать товар сразу после экспертизы и срок получения копии заключения

Продавец назначил независимую экспертизу товара, на которой я буду присутствовать. Могу ли я сразу же с экспертизы забрать товар и когда должна получить копию заключения?
Читать ответы (2)
Елена
04.12.2019, 20:39

Проблема с цветом - возможность возврата товара или возврата денег после приобретения дивана

Купили диван определенного цвета из образцов, а при доставке цвет оказался намного светлее, нам сказали что он притрётся и мы приняли товар, далее где то через месяц дазаказали дополнительную секцию и наи привезли именно тот цвет. И у нас теперь разноцветный диван, можно ли вернуть товар или деньги. Продавец на контакт не идёт.
Читать ответы (2)
Андрей
28.03.2020, 20:08

Проблема с солнечными очками из магазина автотоваров - возможность возврата товара и жалобы в случае неудовлетворительного ответа

Купил солнечные очки в магазине автотоваров, через пару дней лопнула дужка по середине, могу я требовать возврат денег или замена товара, написал бумагу у них на рассмотрение, если получу неудовлетворительный ответ, куда писать жалобу?
Читать ответы (1)
Ксения
05.09.2022, 15:05

Обувь окрашивает носки - возможность возврата товара и возврата денег

Купили в обувном магазине ботинки, в процессе эксплуатации обувь стала окрашивать носки в бордовый цвет. С момента покупки прошёл месяц. Носить обувь начали 1 сентября. Могу ли я вернуть туфли магазину, вернет ли он мне деньги?
Читать ответы (1)
Tim
06.09.2017, 19:36

Ошибочно оформленный кредит - возможность возврата товара/денег через суд

Оформлял кредит клиенту. Допустил ошибку в серии паспорта в 1 цифру (Но клиент подписал лист, где требуется проверить правильность данных о клиенте). Банк одобрил. Клиент получил товар. Через 2 недели банк обнаружил ошибку. Исправил её. Но по новым данным получился отказ в кредите. Клиент возвращать товар или переоформлять кредит не хочет. Кредит получается не активирован. Банк в нем отказал после исправления ошибки. У нас на руках есть договор с клиентом, бланк подтверждения данных клиента (все с подписями клиента) + Фотография паспорта + видеосъемка из магазина. Можно ли будет в итоге вернуть товар/деньги Сказали подавать иск в суд по ГК РФ ст.1102 Так вот хотел уточнить, иск мы можем подавать от лица компании, а не лично от меня? Все документы оформлялись на компанию.
Читать ответы (2)
Лола
07.12.2016, 13:05

Срок возврата товара и возврата денег при получении неправильного товара - что говорит закон?

Пож-ста, если был поставлен товар не тот, который прописан в счете и в накладной, какой срок возврата товара и возврата денег. Сейчас написала претензию и хочу поставщику прописать в какой срок хочу возвернуть им товар и они мне вернуть деньги. Так вот какой срок по закону возможен? Спасибо.
Читать ответы (2)
Елена
21.05.2017, 05:20

Установленный срок возврата товара - что делать

Какой установленный срок у товара с интернет магазина, присланного с а/я. 7 дней прошло, на ожидание ответа от консульнантанта получить правила возврата, он протянул намеренно 7 дней. Если венуть такой товар обратно на а/я, какие гарантии что денег вернут?
Читать ответы (1)
Анастасия
02.04.2019, 18:06

Отказ продавца в оформлении возврата товара - возможность обратиться в налоговую

Я хотела сделать возврат товара (пальто) на следующий день после покупки. Написала заявление в двух экземплярах, а продавец отказалась ставить свою подпись, т.к. она официально не работает в этом магазине. Но систематически выходит на работу, за свою родственницу (хозяйку магазина). это не разовая родственная помощь. Можно ли написать заявление в налоговую, за неоформленного работника?
Читать ответы (1)
Юрий
25.02.2021, 15:01

Просроченный товар - возможность возврата или обмена?

Почему вы говорите нельзя порвать товар просроченный, в принципе если продавец скажет оплатить я оплачу есть только но, мне же пробили просроченный товар а значит должны сделать возрат.
Читать ответы (1)
Igor
23.07.2018, 15:19

Возможность возврата товара по срокам, указанным в статье 26.1 ЗоЗПП

По смыслу ст. 26.1 ЗоЗПП, товар можно вернуть в течение 7 дней, а если информация о порядке возврата товара не была предоставлена на момент покупки, то в течение 3 месяцев. Вопрос следующий. Товар покупался дистанционным способом, через интернет, по телефону. Адрес продавца на сайте указан не былю. Предъявить письменную претензию в течение 3 месяцев было невозможно. Срок 3 месяца был пропущен. Через год потребитель узнал адрес продавца. Может ли он вернуть товар продавцу через год, если в течение 3 месяцев у него не было реальной возможности подать письменную претензию? На какие нормы или практику ссылаться? С уважением, Георгий.
Читать ответы (1)
Елена
22.02.2015, 12:38

Способы получения возврата денег за некачественный товар после решения суда в пользу покупателя

В какие сроки и как можно получить возврат денег за некачественный товар (телефон) после получения решения суда в мою пользу. Претензии и заявление в суд рассматривали по месту, где Мтс - офис продаж, но ответчик - руская телефонная компания, в Москве.
Читать ответы (1)
Андрей
01.07.2019, 16:40

Отмена заказа в Эльдорадо - законность и возможность возврата товара вместо денег

Купил в эльдорадо товар оплатил онлайн 100%, спустя время отменяют они заказ мой (примерно час). Деньги вернули. На мой вопрос по чему произошла отмена они отвечают товара нет в наличии по этому отменили с ссылаются на ГК РФ с.416 п.1. Законно ли это? и можно ли их заставить вернуть мне товар а не деньги?
Читать ответы (1)
Кристина
12.02.2019, 10:51

Возможность возврата товара и получение денег при оплате картой в соответствии с Законом о защите прав потребителя

Вчера купила портмоне и оплатила товар картой. Товар к сожалению не пригодился. Мне дали чек гарантию в котором я поставила подпись. В этом чеке написано что возврат товара осуществляется согласно ст.18-24 Закона о защите прав потребителя. Могу ли я вернуть свой товар в магазин и получить обратно деньги, если товар надлежащего качества (ст.25 о которой не указано в чеке). Если да, то каким образом будут возвращены деньги и в какой срок, если оплата была по карте?
Читать ответы (1)
Андрей
21.01.2020, 22:09

Проблемы с постановкой на учёт машины по ДКП - возможность возврата денег после экспертизы и превышения срока 10 дней

Купил машину по ДКП в другом городе, при постановке на учёт в ГИБДД отправили на экспертизу с подозрением на перебитые номера. Можно ли вернуть деньги с продовца, если экспертиза покажет о наличии перебития номеров? И если по ДКП прошло больше 10 дней?
Читать ответы (1)
Людмила Анатольевна
22.11.2014, 09:04

Возможен ли возврат оборудования и возврат денежных средств при отсутствии документов и некомплектности оборудования?

Купила оборудование для производства пеноблоков, оборудование без документов, не комплектное. В режиме ожидания документов и поставки, считаю договор не исполненным. Могу ли я вернуть оборудование стоимостью 2,5 млн. руб. и вернуть деньги. Как будет произведен возврат денежных средств, если есть возможность возврата товара? Спасибо.
Читать ответы (1)