Можно ли требовать оплату за горячую воду по средним нормативам, если счётчик на месте и исправен, но зарегистрирован на прежнего владельца?
Мы стали новыми собственниками квартиры от 1.12.2022 г. Сразу после вступления в право собственности оповестили компанию «энергосбыт» (она же «Русгидро») и подали заявление на открытие лицевых счетов. В квартире установлены все рабочие счётчики ещё прежним владельцем, счётчики поверены и исправны, показания регулярно передавались. Однако компания «русгидро» игнорировала наши показания, выставляя счёта по средним нормативам за горячую воду, значительно превышающим фактическое потребление, а счет на электричество и вовсе не был заведён. После долгих попыток вызвать технического специалиста от компании, он пришёл и зафиксировал, что счётчик на месте и исправен, хотя мы и сами уже делали платную поверку от лицензированной компании и фиксировали номер прибора учёта, пломбу и показания с передачей их в «русгидро».Тем не менее, нам продолжили выставлять огромный счет по средним нормативам. После череды разбирательств, показания счётчика горячей воды учли, но только с момента прихода их специалиста, а за два предыдущих месяца требуют оплату по нормативам, угрожая отключением горячей воды, ссылаясь на то что якобы «счётчик всё это время был не ваш, а зарегестрирован на прежнего владельца», игнорируя все доказательства его фактического нахождения на прежнем месте и исправности.
Прошу разъяснить законно ли требование компании платить по нормативам при исправном счетчике, на основании того что он был зарегистрирован на прежнего владельца, с учётом того, что мы оповещали компанию о смене собственников, а фиксируют смену владельца счётчика они только когда придёт в квартиру их специалист, которого оказалось достаточно проблематично вызвать и приходит он не сразу, а лишь спустя длительное время, ссылаясь на занятость.
Все, что вы пишите не законно, неважно что у кого зарегистрированно, при переходе права собственности на квартиру, осуществляется и переход права на ИПУ в ней установленные, все обоснования которые вам дает Русгидро не основаны на законе. Советую писать жаобу районному прокурору тот перешлет в ГЖИ, перерасчет будет на контроле. Также заявление на перерасчет можно отправить через ГИС ЖКХ, так все это контролируется более жестко.
Спросить