Некачественный ремонт плоттера - как вернуть деньги за бесполезную работу мастера?
199₽ VIP

• г. Москва

Вопрос такой: сломался плоттер. Пришел мастер, ковырялся молча, я думала, он ищет неисправность, в итоге сделал и выдал мне чек на 50 тыс руб. Я была в шоке. Он не озвучил сумму ремонта, просто сделал и поставил перед фактом. Ну ладно, думаю, сама виновата. Заплатила, хотя за эти деньги, я могла 2 таких купить.

Но через 2 дня я включаю плоттер и там все та же ошибка и ничего не работает. Я звоню мастеру, он снова ко мне приходит, говорит, что это ошибки в компе, с которого я печатаю, надо его чистить. В итоге - новый чек на 53 тыс. Я его выгнала, ничего не заплатила. Но самое главное плоттер опять не работает. Звонит мастер и говорит, что раз и это не помогло, то надо менять запчасть. Она стоит 10 тыс + за работу.

Я считаю, что я имею право вернуть деньги за некачественный ремонт, т.к. результата он не принес и все, что делал мастер было бессмвсленно. Т.е,. Он неправильно опередил неисправность.

У меня есть чек с перечнем операций, которые он произвела.

Могу ли я вернуть деньги и каким образом?

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Здравствуйте, Мария! Да, можете.

Во-первых, согласно статьям 8, 10 и 12 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" перед оказанием услуги или выполнением работы до Вас должны были довести информацию о стоимости такой работы, а не "ставить перед фактом", когда работа уже выполнена или услуга оказана.

Во-вторых, т.к. результат нулевой, то согласно пункту 1 статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей":

Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Предъявите требование возврата уплаченной суммы в связи с существенным нарушением условий договора. Требование предъявляйте в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии. А в случае отказа отправляйте ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.

В случае если в течение 10 дней вопрос по возврату денег не будет решен, то подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.

Если же плоттер используется в предпринимательской деятельности, то можно расторгнуть договор. Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ

По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Спросить
Это лучший ответ

Согласно ст.33 ФЗ О защите прав потребителей могли не платить, так как не были оговорены условия оплаты и ремонта, его об\ъём..

Статья 33. Смета на выполнение работы (оказание услуги)

1. На выполнение работы (оказание услуги), предусмотренной договором о выполнении работы (оказании услуги), может быть составлена твердая или приблизительная смета.

Составление такой сметы по требованию потребителя или исполнителя обязательно.

2. Исполнитель не вправе требовать увеличения твердой сметы, а потребитель - ее уменьшения, в том числе в случае, когда в момент заключения договора исключалась возможность предусмотреть полный объем подлежащих выполнению работ (оказанию услуг) или необходимых для этого расходов.

Исполнитель имеет право требовать увеличения твердой сметы при существенном возрастании стоимости материалов и оборудования, предоставляемых исполнителем, а также оказываемых ему третьими лицами услуг, которое нельзя было предусмотреть при заключении договора. При отказе потребителя выполнить это требование исполнитель вправе расторгнуть договор в судебном порядке.

3. Если возникла необходимость выполнения дополнительных работ (оказания дополнительных услуг) и по этой причине существенного превышения приблизительной сметы, исполнитель обязан своевременно предупредить об этом потребителя. Если потребитель не дал согласие на превышение приблизительной сметы, он вправе отказаться от исполнения договора. В этом случае исполнитель может требовать от потребителя уплаты цены за выполненную работу (оказанную услугу).

Исполнитель, своевременно не предупредивший потребителя о необходимости превышения приблизительной сметы, обязан исполнить договор, сохраняя право на оплату работы (услуги) в пределах приблизительной сметы.

За некачественный ремонт да, можно вернуть на основании ст.29 указанного закона. Для этого провести экпертизу причин неисправности, нарушений при ремонте, направить претензию почтой РФ с описью вложения о возврате денег за ремонт.

Статья 30. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.

Затем иск в суд.

Спросить

Мария, отвечу коротко, не расписывая все детали. Точно можете взыскать денежные средства. Объем работ не мог превысить стоимость самого товара.

Положительная судебная практика по таким делам есть.

Если необходима грамотная юридическая помощь в составлении иска, то обращайтесь к любому юристу, которого выберете на сайте. (ст. 779 ГК РФ).

Спросить

МАРИЯ, вы не просто можете вернуть деньги, но и наказать его можете, обращением в суд, если он не вернёт деньги добровольно! Подаёте ему Претензию, предлагаете исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за услугу или товар) . По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Госпошлина не оплачивается. Подаёте исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Можете взыскать как материальный, так и моральный ущерб. А решать будет суд.

Спросить

Здравствуйте Мария

Вот же субъект недобросовестный, мало сказано. 1-е что вам нужно предпринять для обращения в суд по иску о взыскании денег - это направить горе "мастеру " письменное требование о возврате денег, и добавить, если не вернет вы оставляете за собой право на обращение в суд с иском о взыскании денег, ущерба и компенсации морального вреда.

Получите ответ или нет неважно, главное, что у вас будет подтверждение о направлении требования в порядке досудебного урегулирования спора. Ст.165.1 ГК РФ

2) Нужно будет подготовить иск в порядке ст.131-132 ГПК РФ со ссылками на законы: ст.1102 ГК РФ, ст.18 закона о защите прав потребителя.

Описать в иске суть требования, обосновать причину и в подтверждение доводов приложить документы, чек на оплату, если оплачивали через счет, то выписку из счета из банка.

Иск подается по место вашего жительства согласно ст.29 ГПК РФ

Успех на вашей стороне

После получения решения суда, взыщите еще все понесенные расходы

_

С уважением юрист Марьяна Николаевна

Спросить

Добрый вечер, Мария.

1)Ну то что должны были сперва уведомить о цене ремонта и так же понятно.

2)Однако, он должен был дать как минимум какую-то гарантию по ремонту.

3)Учитывая, что он оказал некачественный ремонт, подаете ему претензию о возврате денежных средств за оказание некачественного ремонта.

4)Если реакции не будет, то в таком случае иск в суд.

5)Поймите, не могло стоимость ремонта превышать стоимость товара нового.

ст. 8, 10, 12, 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" ст. 450 ГК РФ, ст. 131-132 ГПК РФ.

Спросить

Вы ничего скорее всего не добьетесь.

Так как услуга была оказана фактически неофициально.

Но если есть чек, в принципе по ст. 29 ЗЗПП можете подать иск в суд и взыскать средства с мастера.

Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

- см. ст. 15, 151, 1064 ГК РФ, ст. 56, 131-132 ГПК РФ

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов