Как доказать достоверность трудовой книжки, если нет печати на титульном листе?
597₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Как доказать достоверность трудовой книжки, если нет печати на титульном листе? Организация, выдавшая её реорганизована. Других подтверждений стажа нет.

Ответы на вопрос (18):

Только свидетельскими показаниями и выписками по приказам о приеме и увольнении

Спросить
Пожаловаться

Только и то и другое вместе? Только выписки не хватит? А сколько свидетелей нужно? Спасибо

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Ольга! Если реорганизована, то новая организация в порядке правопреемства может удостоверить трудовую, смотря какая форма реорганизации конечно. Но попробовать удостоверить печатью трудовую вы вправе (ст.66 Трудового кодекса РФ). Обратитесь к правопреемник работодателя.

Также факты подтверждают свидетельскими показаниями (ст.69 ГПК РФ) и другими документами, не обязательно трудовой книжкой (ст.55-56 ГПК РФ). Это могут быть выписки из приказов, приказы, распоряжения и т.п.

Спросить
Пожаловаться

В случае отсутствия печати на титульном листе трудовой книжки, подтверждением ее достоверности могут быть следующие документы:

Выписка из трудовой книжки, заверенная уполномоченным лицом организации, которая выдавала трудовую книжку.

Справка от работодателя, подтверждающая наличие трудового стажа и указывающая период работы в организации, а также должность, на которой работник трудился.

Копия приказа о приеме на работу, о переводе на другую должность, об увольнении, заверенная уполномоченным лицом организации.

Копия трудового договора, заключенного с работодателем, с указанием периода работы и должности, на которой работник трудился.

Документы, подтверждающие выплату заработной платы, такие как расчетные листки, выписки из бухгалтерской отчетности.

Если организация, выдавшая трудовую книжку, была реорганизована, то можно обратиться в налоговую инспекцию или в архив реорганизованной организации для получения подтверждения трудового стажа. Также можно обратиться в Российский государственный архив социально-политической истории, где хранятся копии трудовых книжек, переданные им по наследству от ранее существовавших организаций.

Но в целом, для того чтобы убедиться в достоверности трудовой книжки, необходимо обратиться к юристу, который поможет составить соответствующие документы и проконсультирует по данному вопросу.

Если организация, выдавшая трудовую книжку, реорганизована и на титульном листе трудовой книжки не указана печать, необходимо использовать другие документы для подтверждения достоверности записей.

Согласно статье 66 Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель обязан вести трудовую книжку для каждого работника. Трудовая книжка является основным документом, подтверждающим трудовую деятельность работника. В соответствии со статьей 68 Трудового кодекса Российской Федерации, трудовая книжка должна содержать записи о периодах работы, должностях, местах работы, а также о приостановлении и прекращении трудового договора.

В случае отсутствия печати на титульном листе трудовой книжки, можно использовать другие документы, подтверждающие трудовую деятельность. Например, вы можете обратиться в пенсионный фонд для получения выписки из индивидуального лицевого счета. Этот документ также содержит записи о периодах работы, заработной плате и выплаченных страховых взносах. Вы также можете попросить бывших коллег, руководителей или свидетелей подписать заявление о подтверждении вашей трудовой деятельности в организации.

В любом случае, если у вас возникли трудности с подтверждением трудовой деятельности, вы можете обратиться к юристу или адвокату для получения консультации и помощи в решении этой проблемы.

Ссылки на законодательство:

Трудовой кодекс Российской Федерации: Подробнее ➤

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Можете в судебном порядке путём подачи иска. В соответствии с ТК РФ госпошлину уплачивать по трудовым спорам не нужно.

Спросить
Пожаловаться

Ольга, если на титульном листе трудовой книжки или вкладыша в нее нет печати, это значит, что данный документ не имеет юридической силы. Следовательно, для подтверждения страхового стажа работник должен либо обратиться к работодателю, оформившему трудовую книжку и не поставившему печать, либо подтвердить стаж другими документами. Вам нужно искать документы организации, в архиве города в котором работали. Ищите свидетелей работы в этой организации, просите сведения из пенсионного фонда предоставить о перечислениях работодателя к ним сведений за этот период. Обязанность доказывания лежит на Вас. ГПК РФ Статья 56. Обязанность доказывания

Спросить
Пожаловаться

Если на титульном листе трудовой книжки или вкладыша в нее нет печати, это значит, что данный документ не имеет юридической силы. Следовательно, для подтверждения страхового стажа работник должен либо обратиться к работодателю, оформившему трудовую книжку и не поставившему печать, либо подтвердить стаж другими документами.

profiz.ru

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Ольга!

Согласно постановлению правительства под номером 225 (п.35) ― все записи в ТК работника должны заверяться печатями.

Согласно постановлению минтруда под номером 69 (п 2.2) ― на титульном листе ТК должна стоять печать предприятия.

То есть, их отсутствие делает законным отказ признать недействительность ТК или определенного периода работы, что может повлиять на размер стажа и, соответственно, на пенсию.

Если организация была реорганизована, но продолжает свою деятельность, то необходимо обратиться за решением проблемы к правоприемнику, который обязан выдать подтверждающий документ, что трудовая книжка заводилась именно здесь. При отказе можно решить проблему обращением в трудовую инспекцию.

Если работник понес материальные убытки из-за неправильно заполненной книжки или моральный ущерб, то он вправе требовать компенсации от работодателя. Вопрос можно решить, договорившись «полюбовно», при невозможности это сделать, можно обратиться в суд и получить компенсацию по решению суда.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Ольга! По вашему вопросу:

-------------------------------------

1. В соответствии с Приказом Минтруда России от 19.05.2021 N 320 н "Об утверждении формы, порядка ведения и хранения трудовых книжек"-отсутствие печати на титульном листе трудовой книжки не является основанием для признания трудовой книжки недействительной при условии, что все записи о трудовой деятельности сотрудника в ней отражены правильно

2. Соответственно, если есть печати на записях-о приеме-увольнении, то более ничего не нужно.

3. Кроме того все данные о вашей работе есть в базе СФР (бывший ПФР), в любое время через Госуслуги можете получить выписку о вашем трудовом стаже с указанием мест и периодов работы

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, Ольга!

Ну и что что реорганизована.

Она же не ликвидирована.

Надо обращаться в ту организацию, которая является правопреемником.

ГК РФ Статья 58. Правопреемство при реорганизации юридических лиц

Какие права и обязанности переходят при реорганизации

1. При слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу.

(в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.

(в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. При разделении юридического лица его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с передаточным актом.

(в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. При выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

(в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. При преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников), изменение которых вызвано реорганизацией.

К отношениям, возникающим при реорганизации юридического лица в форме преобразования, правила статьи 60 настоящего Кодекса не применяются.

(п. 5 в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Ольга

Вам нужно 1) обратиться в суд с заявлением об установлении принадлежности тр.книжки вам и подтверждение трудовой деятельности отраженный в ней

В силу п. 5 ч. 2 ст. 264 ГПК РФ, суд рассматривает дела об установлении факта принадлежности правоустанавливающих документов лицу, имя, отчество или фамилия которого, указанные в документе, не совпадают с именем, отчеством или фамилией этого лица, указанными в паспорте или свидетельстве о рождении.

Согласно ст. 265 ГПК РФ суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов.

Спросить
Пожаловаться

Добрый вечер, Ольга.

1)Если на титульном листе трудовой книжки или вкладыша в нее нет печати, это значит, что данный документ не имеет юридической силы. Следовательно, для подтверждения страхового стажа работник должен либо обратиться к работодателю, оформившему трудовую книжку и не поставившему печать, либо подтвердить стаж другими документами.

2)Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, исправление данной ошибки не регламентируется. Однако, основываясь на п.27 и 28 Правил

28. Если организация, которая произвела

неправильную или неточную запись, реорганизована, исправление

производится ее правопреемником, а в случае ликвидации организации —

работодателем по новому месту работы на основании соответствующего

документа. И пункте 2.3. Инструкции по заполнению трудовых книжек

ст.66 Трудового кодекса РФ

Если такое не возможно, то вам нужно через распоряжения, приказы и т.д. доказывать, свидетели и в суд.

Запросы через архивы, другого варианта просто нет.

ст.55-56 ГПК РФ

Спросить
Пожаловаться

Спасибо. А отсутствие печати это есть "неправильная или неточная запись?

Спросить
Пожаловаться

Не правильная, так как юридически не имеет значения она

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Это нужно для подтверждения стажа? Если не получается из архивов получить необходимые письменные доказательства работы - но это обязательно надо попробовать - то процедура имеется -

Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"

Статья 13. Правила подсчета и порядок подтверждения страхового стажа

и

Постановление Правительства РФ от 02.10.2014 N 1015 (ред. от 24.03.2023) "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий"

V. Подтверждение периодов работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица на основании свидетельских показаний

37. Периоды работы на территории Российской Федерации до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица могут устанавливаться на основании показаний 2 и более свидетелей, знающих гражданина по совместной работе у одного работодателя, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. К заявлению гражданина об установлении периода его работы на основании свидетельских показаний прилагаются:

а) документ государственного (муниципального) органа, на территории которого произошло стихийное бедствие, подтверждающий число, месяц, год, место и характер произошедшего стихийного бедствия;

б) документ работодателя или соответствующего государственного (муниципального) органа, подтверждающий факт утраты документов о работе в связи со стихийным бедствием и невозможность их восстановления;

в) справка архивного учреждения или государственного (муниципального) органа, подтверждающая факт отсутствия архивных данных о периоде работы, устанавливаемом на основании свидетельских показаний.

38. При утрате документов о работе и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника периоды работы устанавливаются на основании показаний 2 и более свидетелей, знающих этого работника по совместной работе у одного работодателя и располагающих документами о своей работе за время, в отношении которого они подтверждают работу гражданина.

К заявлению работника об установлении периода его работы на основании свидетельских показаний по указанным причинам прилагается документ работодателя либо иные документы, подтверждающие факт и причину утраты документов о работе не по вине работника и невозможность их получения.

Продолжительность стажа, установленного на основании свидетельских показаний, не может в этом случае превышать половины страхового стажа, требуемого для назначения страховой пенсии.

...

Ссылка - Подробнее ➤

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте

Смотрите вы написать обращение в социальный фонд для получения выписки из индивидуального лицевого счета.

Потому как когда они по вам выплачивали отчисления, это все должно было отображаться.

Так же по компании можно сделать запрос в налоговую, в архив.

Если есть иные данные, например трудовой договор, приказы, Табель учета рабочего времени, справки с места работы и инып документы.

В крайнем случае идти в суд.

Есть положительная практика пр схожим делам.

См

Решение № 2-476/2020 2-476/2020 (2-8535/2019;)~М-7228/2019 2-8535/2019 М-7228/2019 от 28 февраля 2020 г. по делу № 2-476/2020

См

Статья 66 ТК РФ. Трудовая книжка.

Трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

Форма, порядок ведения и хранения трудовых книжек, а также порядок изготовления бланков трудовых книжек и обеспечения ими работодателей устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

ТК РФ Статья 66.1. Сведения о трудовой деятельности

Лицо, имеющее стаж работы по трудовому договору, может получать сведения о трудовой деятельности

у работодателя по последнему месту работы (за период работы у данного работодателя) на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (при ее наличии у работодателя);

в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом;

в Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;

(в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 240-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Работодатель обязан предоставить работнику (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом на работника ведется трудовая книжка) сведения о трудовой деятельности за период работы у данного работодателя способом, указанным в заявлении работника (на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (при ее наличии у работодателя), поданном в письменной форме или направленном в порядке, установленном работодателем, по адресу электронной почты работодателя

Спросить
Пожаловаться

Улостоверить трудовую книжку может печатью любой работодатель, либо обратиться к бывшему, а также в судебном порядке путем установления юридического факта.

При этом наличие штампа не носит обязательный характер.

- см. ст. 131-132, 264 ГПК РФ, Приказ Минтруда РФ от 19.05.2021 N 320 н

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте.

Во-первых, реорганизация не означает, что организация больше не существует. Просто у нее появился правопреемник в силу ст.58 ГК РФ. Это значит, что можно обратиться к правопреемнику и исправить это.

Во-вторых, что делать в таких случаях, разъяснил Роструд в своем письме от 28.08.2008 № 0807-1, вот оно:

Вопросы, связанные с порядком ведения и хранения трудовых книжек, регулируются Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2003 г. № 225 (далее - Правила ведения и хранения трудовых книжек) и Инструкцией по заполнению трудовых книжек, утвержденной постановлением Минтруда России от 10.10.2003 г. № 69 (далее - Инструкция).

В соответствии с пунктом 2.2 Инструкции первую страницу (титульный лист) трудовой книжки подписывает лицо, ответственное за выдачу трудовых книжек, после чего ставится печать организации (печать кадровой службы), в которой впервые заполнялась трудовая книжка.

В то же время полагаем, что отсутствие печати на титульном листе трудовой книжки при условии, что все записи о трудовой деятельности внесены правильно, не является автоматически основанием для признания трудовой книжки недействительной.

В случае, если печать организации отсутствует и местонахождение организации неизвестно, с нашей точки зрения, работнику для избежания в дальнейшем каких-либо конфликтных ситуаций следует обратиться в архив города, в котором находилась организация, и запросить копию приказа о приеме на работу или другие документы, подтверждающие факт существования данной организации, либо в суд в порядке особого производства с заявлением об установлении факта работы в организации, где должна была быть поставлена печать (факта, имеющего юридическое значение). При этом работодатель, в случае обращения к нему, полагаем, должен оказать необходимую помощь.

Кроме этого, Пенсионный фонд Российской Федерации в своей деятельности руководствуется, в частности, Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2002 г. № 555. в соответствии с пунктом 34 Правил период работы и иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются на основании сведений индивидуального персонифицированного учета. Федеральный закон от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", в котором закрепляется обязанность страхователя представлять в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о работающих у него застрахованных лицах, вступил в силу на территории Российской Федерации 1 января 1997 года.

Таким образом, для целей пенсионного обеспечения после указанного периода времени первичным является наличие сведений индивидуального персонифицированного учета.

В соответствии с п. 6 названных Правил в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Полагаем, что в рассматриваемой ситуации, если имеются документы, оформленные ответствующим образом, подтверждающие период работы до регистрации в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, то в общем трудовом и страховом стаже могут быть учтены периоды работы по этим документам.

С уважением.

Спросить
Пожаловаться

Оттиск печати на титульном листе трудовой книжки не просматривается, необходимо подтвердить факт принадлежности трудовой книжки, трудовая книжка была открыта в городе Канибадаме. Нужен образец.

Как доказать подлинность печати на титульном листе трудовой книжки, из-за ее нечитаемости не могут назначить пенсию, стажа не хватает

Как подтвердить подлинность печати на титульном листе в трудовой книжке? Начинала в свою трудовую деятельность в Казахстане. В ПРФ отказали в пенсии и не засчитали стаж 9 лет в Казахстане, так как печать организации, которая открыла трудовую книжку не читается. Что делать?

Трудовую книжку признали недействительным документом в Пенсионном фонде и из-за отсутствия печати на титульное листе В какой суд обращаться для признания документа действительным.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Какие нужно предпринять действия, если на титульном листе трудовой книжки не полностью отпечатался оттиск печати организации, не виден ОГРНИП (край печати вышел за границы листа трудовой)?

У нас на работу устраивается работник с 5 классами образования (документов подтверждающих нет). Я не знаю что написать в титульном листе трудовой книжки в строке Образование и строке профессия, специальность. Помогите пожалуйста! Заранее огромное спасибо!

Скоро выхожу на пенсию. Обнаружила ошибку в своем отчестве на титульном листе трудовой книжки (вместо Никитична, как по паспорту написано - Никитовна). Трудовая книжка открывалась в 1973 году на Украине и исправить ошибку по месту выдачи книжки невозможно. Подскажите пожалуйста как быть в данной ситуации, если эту ошибку можно исправить только через суд, то как сформулировать исковое заявление. С уважением Нина Никитична.

При обращении в Пенсионный фонд найдено в трудовой книжке не соответствие. В паспорте указано Фамилия и имя, а в трудовой книжке указано фамилия имя и отчество, как правильно внести изменения в титульный лист трудовой книжки в части отчества?

В момент заполнения трудовой книжки была допущена ошибка в написании даты рождения на титульном листе. Организации в которой заполняли книжку уже давно не существут. Архивные данные не сохранены. Как доказать что это моя книжка?

На титульньном листе трудовой книжки сделана запись об образовании с неправильным переносом " професси - ональное". Является ли это ошибкой?

При оформлении титульного листа вкладыша в трудовую книжку нужно вносить сведения об образовании, профессии на момент его заполнения или полностью переписывать их с титульного листа трудовой книжки?

На титульном листе трудовой книжки в отчестве была сделана ошибка, в отделе кадров эту ошибку поправили, но не правильно. При обращении в пенсионный фонд для оформления пенсии было рекомендовано обратиться в суд. Прошу помочь в составлении искового заявления. Обязательно ли обращаться к услугам адвоката? Смогу ли я сама обратиться в суд?

Скажите пожалуйста, как быть, я оформляю пенсию и сотрудник пенсионного фонда обнаружила ошибку на титульном листе трудовоц книжки допушена ошибка в отчестве, я конечно даже и не увидела и не предала значение, говорят необходимо исправить ошибку, а как это сделать, это было давно в 1980 г. и скорее всего организации этой кже не существует.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение