Как бывшая задолженность собственника стала проблемой нового владельца квартиры - история личного ада
199₽ VIP
2713568
Добрый день, год назад купила квартиру, судьба ее такова, должник в течении 15 лет, торги, покупает риэлторская компания и у них уже я. Открыла новые лицевые счета за коммунальные услуги, все платила во время. Но через пол года, управляющая компания выставляет счет за отопление равными суммами на меня и собственника который был должником и отсюда начинается мой личный ад. Я обращаюсь в управляющую компанию что бы они аннулировали счет на должника на что они говорят ничего страшного не произойдет, все нормально. По истечению времени компания поставщик услуг начинает названивать, говорит оплатите, я объясняю что ук ошибочно выставила счет на бывшего собственника в тот момент как я пол года уже являлась новым и платила по своим счетам. Делают пометку, потом опять звонят. Ходила в управляющую, им весело) они смеются. Но дело дошло до того что поставщик услуг начал приходить к нам домой, и просить оплатить счет. Я обьясняю им что такие люди тут не живут и все у меня оплачено, смотрят, видят, потом опять идут. Управляющая вопрос не решает. Далее начнут ходить коллекторы нарушая мне спокойствие, на минуту у меня маленький ребенок которого уже будили несколько раз такими визитами. Как быть, как достучаться до управляющей компании, можно ли их напугать? Обратиться с письмом? Что вообще делать в таких случаях
Если управляющая компания не рассматривает заявления (обращения) собственников и пользователей помещений или делает это не по правилам, ее можно оштрафовать за нарушение:
- правил управления многоквартирными домами (ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ);
- лицензионных требований, за исключением случая неразмещения информации в ГИС ЖКХ (ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ).
Подайте жалобу в ГЖИ и прокуратуру района.
СпроситьОбращение в ук должно быть в письменной форме с входящем? Пишется в свободном или по какому-то шаблону?
СпроситьЗдравствуйте Лида.
Да, правильно понимаете
Нужно написать жалобу в ГЖИ
Примерный образец
Образец жалобы в ГЖИ:
[Ваше имя и фамилия]
[Адрес]
[Номер телефона]
[Email]
[Дата]
[Адрес ГЖИ]
Уважаемый [название должности в ГЖИ],
Я, [ваши имя и фамилия], обращаюсь к вам в связи с проблемой оплаты коммунальных услуг в нашем многоквартирном доме. Я являюсь собственником квартиры в данном доме и регулярно выплачиваю все счета за коммунальные услуги, однако управляющая компания не принимает мою оплату.
Я неоднократно обращался к управляющей компании с просьбой помочь нам решить эту проблему, но управляющая компания не предпринимает никаких действий. Я считаю, что такое бездействие управляющей компании приводит к накоплению задолженности за коммунальные услуги и негативно влияет на мою жизнедеятельность.
Просьба рассмотреть мою жалобу и принять меры в отношении бездействия управляющей компании.
С уважением,
[Ваше имя и фамилия
Источник статья 12 Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
————
Нужно ещё добавить в жалобу нормы права,
С уважением, Дарья Алексеевна
СпроситьЗдравствуйте Лида!
Да обращение в УК должно быть в письменной форме, на вашем экземпляре обязательно должен стоять штамп от УК о принятии у вас заявления. Пусть дают письменный ответ, они обязаны его дать в течении 30 дней.
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 12
1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
В случае не получения ответа в установленный срок, обратитесь с жалобой в ГЖИ вашего города.
СпроситьЗдравствуйте, Лида!
1. Согласно п. 5 ч. 2 ст. 153 Жилищного кодекса РФ:
обязанность по внесению платы за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) возникает у собственника с момента возникновения прав собственности на жилое помещение,
и с учетом ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя ответственности содержания, принадлежащего ему имущества. Соответственно, оплачивать задолженность по оплате ЖКУ за предыдущего собственника Вы не обязаны.
2. Вам следует подать письменное обращение в УК и в ресурсоснабжающую организацию с обязательной отметкой о принятии. В течении 30 дней (в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации") они должны дать письменный ответ на Ваше обращение.
3. Если ответа не последует и поставщик продолжит предъявлять претензии к Вам, то необходимо будет написать жалобу в Государственную жилищную инспекцию и одновременно в прокуратуру. В случае если и эти жалобы не приведу к положительному результату, то обращаться в суд.
СпроситьЛИДА, покупая такую спорную квартиру и не за дорого, вы должны были предвидеть все эти нюансы. Всё зависит от того когда вы переоформили лицевой счёт на себя. Если в течении 6 месяцев не переоформили в УК, или в теплосети, то и с вас могут требовать эти долги. Что касается обращения в УК, пишите жалобу на сайт прокурора, он быстро разберётся в этом вопросе. А это основание ст. 10 закона о прокуратуре.
СпроситьЗдравствуйте, Лида!
Долги предыдущего собственника не вправе включать в ваш платежный документ (ст. 153-155 ЖК РФ).
То о чем вы пишете, полный абсурд.
Ни УК, ни ресурсники по квартирам не ходят, у них нет таких прав.
Они вправе обратиться в суд, но им откажут, так как долги не ваши.
1. Если еще раз позвонят или придут - пишите заявление в полицию о вымогательстве (ст. 163 УК РФ).
2. Вместе с тем, если в ваш платежный документ включили задолженность предыдущего собственника, пишите претензию в УК с требованием произвести перерасчет, согласно дате, когда вы стали собственником.
3. И никого не впускайте в квартиру!
ст. 25 Конституции РФ,Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.
Всех благ Вам!
СпроситьВам следует подать письменное обращение в УК и в ресурсоснабжающую организацию с обязательной отметкой о принятии.
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 12
1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
СпроситьДоброе утро!
Тут 2 способа решения проблемы:
1. Обратиться с жалобой в жилищную инспекцию на действия упр. компании
2. И ещё обратиться с жалобой в прокуратуру (ст. 10 ФЗ "О прокуратуре").
После этого звонки и приходы прекратяться.
Вам также необходимо предоставить в упр компанию уведомление о смене собственника, приложив копию выписки из ЕГРН на квартиру и запросить справку об отсутствии /наличии задолженности.
Для грамотного составления и документов и консультации лучше обратитесь к любому юристу данного сайта в личные сообщения.
Спросить