Проблемы с кухней под заказ - что делать, если подрядчик не справился с работой и кухня оказалась с дефектами?
Заказали кухню под заказ, подрядчик установил срок изготовления и установку 50 рабочих дней. Просрочив установку на 15 календарных дней, кухню установили. На следующий день были обнаружены сколы, царапины, отслоение покрытие на кромке фасада, обильный мусор заклеенный кромкой, просверленные дырки для нажимного механизма (хотя самого механизма по факту не было), несовпадение по подписанному проекту (по проекту, который согласовали, верхняя и нижняя база кухни должны были быть 1050 мм, а по факту 1070 мм). Есть ли шанс через суд взыскать расторжение договора и вернуть деньги за кухню?
Добрый день. Конечно есть. Имеет место нарушение прав потребителя, продажа некачественного товара.
СпроситьНадо смотреть тот договор, который Вы заключали. Условия обязательства должны быть выполнены надлежащим образом, а односторонний отказ от исполнения или одностороннее изменение условий обязательства не допустимы (ст. 309, 310 Гражданского кодекса РФ). Требовать неустойку с общей суммы товара может позволить только договор (ст. 330 ГК РФ). Конечно есть. Имеет место нарушение прав потребителя, продажа некачественного товара.
СпроситьБыла написана претензия исполнителю, исполнитель в свою очередь пошел на встречу и предложил устранить недостатки. Но интересует именно вариант возврата денежных средств.
Правильно ли, что по закону, расторгнуть договор, можно только в случае, если исполнитель проигнорирует претензию? Через суд, естественно
СпроситьЕсть возможность, нужно соблюсти определенный порядок действия и взыскать ещё и неустойку, для этого нужно предъявить претензию на основе норм ГК.
СпроситьДобрый день. Вам следует написать претензию изготовителю, указать все дефекты, сослаться на нормы закона и потребовать расторжении договора, возврата основной оплаты, неустойку, компенсацию морального вреда и штраф. Если в срок 10 дней по ст. 22 зозпп вам в добровольном порядке не производят оплату и не забирают товар, то обратитесь с иском в суд.
СпроситьБыла написана претензия исполнителю, исполнитель в свою очередь пошел на встречу и предложил устранить недостатки. Но интересует именно вариант возврата денежных средств.
Правильно ли, что по закону, расторгнуть договор, можно только в случае, если исполнитель проигнорирует претензию? Через суд, естественно
Меня проконсультировали так, что расторгнуть договор можно только если исполнитель не будет пытаться заменить дефектные детали, мол закон дает шанс исполнителю, только тогда можно через суд расторгнуть договор
СпроситьЗдравствуйте.
Вас не совсем корректно проконсультировали.
Согласно ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей"
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В силу ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей"
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Спросить