Как вернуть деньги за авиабилеты, если они покупались через агрегатора?
199₽ VIP

• г. Калуга

Ещё раз обращаюсь за советом. Вкратце:

1. Купили биллеты у оператора Clickavia в Турцию 06.03.2022. Перевозчик Nordwind. вылет 09.03.2022.

2. Увидели объявление на сайте Nordwind от 5.03.2023 об отмене рейсов с 07.03.2022 (объявление ниже по тексту).

3. Поняв, что рискуем не улететь - вылетаем другим перевозчиком.

4. Узнаём, что наш рейс всё таки состоялся.

5. Понимаем, что деньги за биллеты нам уже вряд-ли вернуть.

Надо разобраться есть ли смысл отправлять претензию. К кому и на каких основаниях? Вот смотрите:

1. Покупка совершалась на сайте оператора Clickavia, а не у перевозчика Nordwind.

2. Nordwind разместил 5 марта 2022 года на оф. сайте следующее:

Авиакомпания Nordwind совместно с партнером авиакомпанией PegasFly информирует о временной приостановке выполнения международных рейсов, начиная с 7 марта в связи с возникновением дополнительных обстоятельств, препятствующих выполнению полётов.

Пассажиры международных рейсов с авиабилетами в одну сторону будут приниматься к перевозке до момента прекращения полётов.

Пассажиры отменённых международных рейсов могут оформить полный возврат стоимости авиабилета по месту его приобретения или перенести вылет на любой рейс, доступный в продаже.

Просим уточнять статус рейса в разделе онлайн-табло или у агента по бронированию.

Тут важно 2 момента: первое - кроме приостановки с 7 марта, также уведомляет, что летящих в одну сторону БУДУТ принимать до МОМЕНТА ПРЕКРАЩЕНИЯ ПОЛЁТОВ. и второе - они просят уточнять статус рейса

3. Nordwind со своей стороны возражают так:

Рейс N4-1805/09 МАР 22 выполнялся согласно заявленного расписания, изменений по рейсу N4-1805/09 МАР 22 не было.

На текущий момент по Вашим билетам проставлена неявка пассажиров на рейс N4-1805/09 МАР 22, при неявке на рейс возврат билетов запрещен.

Также ссылаются на то, что в тексте уведомления на сайте говорилось о том, что всё таки не смотря на приостановки рейсов с 7 го числа пассажиров принимать будут ДО МОМЕНТА ПРЕКРАЩЕНИЯ ПОЛЁТОВ.

4. Clickavia со своей стороны возражают так:

Вы же не напрямую у перевозчика билеты бронировали и оплачивали, Вам необходимо было руководствоваться информацией, которую предоставили наши сотрудники. Так как они ее получают от туроператора, который эти билеты и выкупал по блок-чартеру.

К сожалению, сейчас возврат невозможен, эти условия прописаны в Пользовательском соглашении. Были отменены какие то регулярные рейсы и это относилось к тем, кто напрямую купил в авиакомпании билеты, а чартер-блочные полетели и уточнять нужно было только через нас".

С уважением, КликАвиа воот.. теперь осталось понять учитывая выше сказанное, решится ли проблема, если написать претензию. Какие у нас аргументы?

Например - Nordwind, кроме того как они интерпретируют смысл написанного на своём сайте, можно понять по разному.

Я понял так, что вылеты прекращаются с 7.03, а до этого момента, тех из пассажиров кто летит, в том числе, в одну сторону - будут принимать. А после этого момента - не будут. Когда этот момент произойдёт у них не сообщали, так что вполне логично напрашивается, что речь идёт о седьмом марта.

А если они этим уведомлением хотели сказать, что речь шла не о седьмом марта, то о каком? Как пассажирам планировать полёт, если риск не вылететь может возникнуть в любой момент..

И Clickavia - ссылаются, что уточнять надо было через них.. так они могут уточнить, что сейчас вылет не отменён, а что будет, когда мы приедем в аэропорт они то знать не могут. Ведь у Nordwind чётко сказано в уведомлении, что принимают, но до момента прекращения полётов. А после момента прекращения полётов? А когда будет этот момент? Так какой смысл уточнять на онлайн-табло или у агента по бронированию, если нам срочно надо лететь и мы рискуем, если будем гадать на кофейной гуще, в ожидании этого самого момента, так и остаться, вообще не улетев.

P.S. мы, взвесив за и против. Купили в этот же день 6.03.2022 другие билеты на 100 тысяч дороже и вылетели другим перевозчиком, опасаясь, что вообще никуда не улетим.. ну все наверное помнят те дни, когда доллар был по 120..

Если честно, то я уже сомневаюсь в том, что суд примет мою сторону и обяжет выплатить компенсацию. Не знаю стоит ли возиться..

Особенно после сообщения от Clickavia ниже по тексту:

Добрый день.

КликАвиа, к сожалению, не знает, как и чем руководствовался перевозчик, размещая данную информацию, так как напрямую с перевозчиками мы не работаем, а работаем с туроператорами, которые выкупают места на рейсах или целые рейсы.

Именно от туроператора информация вам и была предоставлена, верная информация, которой вы не воспользовались, воспользовавшись данным сторонней организации, с которой у нас нет договорных отношений.

КликАвиа является сервисом по подбору билетов и предоставлению информации.

Данная услуга Вам была оказана в полном объеме, билеты подобраны, выписаны, информация предоставлена, билеты оплачены туроператору, вам предоставлены, рейс состоялся.

КликАвиа ничего никому не компенсирует из своих средств, за информацию, размещенную авиаперевозчиком на их платформах и ресурсах не отвечает.

Почему перевозчик не указал, что данные рейсы состоятся КликАвиа также не может указать и за это не отвечает.

Что именно, по Вашему, нарушил сервис по бронированию из Вашего письма не ясно. Все ваши претензии к тому, что перевозчик разместил неверную информацию. Однако КликАвиа к перевозчику не имеет отношения.

Можете обращаться к перевозчику, однако в случае отправки перевозчиком Вас в агентство, вы должны иметь в виду, что вы покупали билеты не в агентстве, подотчетному перевозчику, а на платформе бронирования через посредников и туроператора. От которого Вы верную информацию и получили и который нам (а мы соответственно вам) ничего не возместит. Рейс состоялся, корректная информация вам была предоставлена.

Нам очень жаль, что вы столкнулись с данной некомпетенствностью со стороны перевозчика в информировании пассажиров, однако, со своей стороны помочь ничем не можем.

Наши действия подотчетны туроператору, который свои обязательства выполнил перед Вами, как перед клиентом.

С уважением, КликАвиа

Читать ответы (11)
Ответы на вопрос (11):

Ответ отключен модератором

Здравствуйте. Хорошо. Спасибо за то что переживаете за коллег. Обязательно воспользуюсь вашим советом. Не сомневаюсь, что вы хороший человек и прекрасный специалист. Как только пойму целесообразность мероприятия, сразу же приму решение о платной основе.

Спросить

Ответ отключен модератором

Полностью с вами согласен

Спросить

Ответ отключен модератором

Ответ отключен модератором

Из вашей информациии усматривается, что вы не связаны какими-то обязательствами непосредственно перевозчика

купили билеты из чартерного (арендованного) у перевозчика блока.

Поэтому все претензии и иск в суд по закону РФ " " О защите прав потребителей ' и ст. 420 ГК РФ свобода договора надо направлять Кликвавиа., который не отменял рейс и предоставил вам реальную возможность воспользоваться билетами.

Поэтому примите горькую правду.

Ответ на вашу претензию логичен и основан на законе.

У вас нет никаких шансов получить возврат билетов с Кликвавиа, а уж тем более от перевозчика.

Вы запаниковали без причин, увидев всего лишь информацию и не обратившись напрямую с уточнением информации к чартеродержателю ваших мест.

Это только ваши риски или ваши убытки

Спросить

Надеюсь ваш ответ захотят оспорить те юристы, которые на данном ресурсе в ответ на мой вопрос, вчера ссылаясь на статьи обещали помочь, давали рекомендации и предлагали воспользоваться своими услугами, возлагая надежду на положительное решение.

Спросить

Ст. 779 ГК РФ даёт вам право выбрать любого юриста.

Вы разумный человек.

Я лично не предлагаю услуги и не беру денег за бесполезную и безрезультативную работу.

Это не позволяет мне мой опыт, большая

судебная практика и просто порядочность по оттношению к людям. Удачи вам

Спросить

Спаси Господи. Дай бог вам здоровья

Спросить
Это лучший ответ

Добрый вечер, Иван.

1)Я вам советую выбрать юриста/адвоката, что бы изучил углубленно практику, если такая имеется и уже более детально смог вам ответить, слишком большой вопрос для фактически бесплатного изучения, думаю и сами понимаете.

2)А дать ответ, что все решаемо, это глупо, нужно более детально разбираться.

ст. 779 ГК РФ.

Спросить
Максим
30.04.2020, 23:08

Как вернуть деньги за авиабилеты через агентство КУПИБИЛЕТ при отказе от поездки из-за коронавируса?

Вопрос состоит в следующем. Как максимально вернуть денежные средства за авиабилеты (17-августа-28 сентября), купленные через агенство КУПИБИЛЕТ, если дополнительно приобреталась услуга (возврат билета), но на самом деле билет невозвратный.? Отказываемся от поездки из-за короновируса.
Читать ответы (1)
Alexander Voronov
26.05.2020, 18:43

Как вернуть деньги за авиабилеты через туроператора biletix - на кого подать иск?

Покупал авиабилеты через туроператора biletix. В связи с обстановкой лететь не могу. В онлайн режиме стоимость за билет возвращать отказались. На кого мне подавать иск на туроператора или авиакомпанию?
Читать ответы (2)
Гость_1055785
22.06.2022, 18:13

Как вернуть деньги за авиабилеты через mego.travel при отмене рейса - советы и рекомендации

Как вернуть деньги за авиабилеты на отмененный рейс? Билеты куплены через mego.travel, связи с этой компанией нет, в аэрофлоте отправляют к продавцу.
Читать ответы (1)
Инна
17.05.2021, 10:20

Как вернуть деньги за отмененные авиабилеты через Трип.ру - опыт поиска решения

Авиасэлс перекинул меня на Трип. ру, и через них я приобрела 4 билета до Гран-Канарии, авиаперевозчик Португальские Авиалинии на сумму 136 000 руб. Далее кроновирус, Португальские Авиалинии отменяют рейс, обещание со стороны Трип. ру вернуть деньги-и тишина. На звонки и письма не отвечают. Я вела довольно активную переписку с Авиасэйлсом, которые, отправляли запросы в Трип. ру, в общем, делали вид, что помогают решить проблему. Вчера я получила письмо из Московского офиса Трип. ру о том, что Португальские Авиалинии произвели возврат, они это видят в системе, но точную сумму указать не могут, и опять переводят меня на Трип. ру, который, естественно не отвечает. Судиться с Трип. ру-не понимаю как, зарегестрированы в Шведции, реквизитов неи, офиса нет. Как мне получить деньги обратно? Могу ли я скудиться с Авиасэйлсом.
Читать ответы (4)
Илья
12.06.2022, 12:33

Как вернуть авиабилеты, купленные через прекратившее существование агентство при отмене рейса в Крым с Уральскими авиалиниями?

Отец приобрел авиабилеты в Крым по субсидированному тарифу через агенство. Авиакомпания Уральские авиалинии. Теперь рейс отменен. Нужно вернуть билеты. Агенство, продавшее билеты, прекратило существование 1 июня. На сайте Уральских авиалиний написано, что билеты, купленные через агенство, сдаются по месту покупки. Дозвониться до Уральских невозможно. Электронные письма писали - ответа нет. Как поступить?
Читать ответы (2)
Юрий
19.01.2022, 08:49

Фирма из Москвы столкнулась с проблемой перевозки работников в калужской области через агрегатора Гетт - что делать?

Фирма г. Москвы заключила договор с агрегатором Гетт для поиска и организации перевозки её работников. Один из работников живёт в калужской области. Вечером подача такси в Москве и поездка в калужскую область. Утром подача в калужскую область и поездка в Москву. В калужской области агрегатор Гетт не представлен, услуг не оказывает. Заказ клиентом оформляется через офис Москвы. Работник ДПС в калужской области указал водителю такси приехавшему за пассажиром, что тот не имеет право подавать машину, так как лицензия Москвы и Московской области. Как быть?
Читать ответы (1)
Алина Гусар
26.01.2018, 01:09

Оплатили на сайте авиабилеты, деньги с карты сняли, а на экране написали что введён не правильный пароль из смс!

Добрый вечер. Оплатили на сайте авиабилеты, деньги с карты сняли, а на экране написали что введён не правильный пароль из смс!
Читать ответы (1)
Дарина
10.06.2022, 16:55

Как вернуть деньги за отмененный рейс через агрегатор Supersaver и избежать комиссии?

Покупала билеты через supersaver Москва - Афины. Из-за ситуации в мире естественно мой рейс отменен. Написала в агрегатор. Они ответили - напишите в авиакомпанию, потом нам. Я на сайте авиакомпании, самостоятельно все заполнила возврат, указала номер карты другого банка, чтобы мне вернули через свифт... (оплачивала через supersaver я с другого счета). Пишу потом агрегатору - я все. Они в личном кабинете поставили мне статус - все заявления заполнены, ждем возврат... И значит пишут про комиссию. Я им пишу - а какая комиссия, если а). мой рейс отменен, б). вы палец о палец не ударили, все я заполняла самостоятельно... в общем они мне написали, что возврат все равно придет через них и комиссия будет удержана. Подскажите пожалуйста что делать? К слову, билет стоит 5800, комиссия 2600 отнимется... Я конечно понимаю, что 5 к для кого то не деньги, но у меня время свободное есть, я могу за 2600 и посудиться. Еще они ответили "Мы бы хотели вас проинформировать, что такова политика нашей компании, с которой вы согласились при оформлении билетов через нас."
Читать ответы (1)
Андрей
13.02.2014, 00:19

Могу ли я вернуть авиабилеты приобретенные через интернет, если не прочитал оферту с условиями, запрещающими возврат?

Можно ли вернуть авиабилеты приобретённые через интернет (не на прямую у авиакомпании), если я дал согласие на оферту (конечно не прочитав её) в которой было написано, что купленные билеты возврату не подлежат. Законно ли это?
Читать ответы (1)
Калашникова Екатерина
30.06.2014, 08:16

Как вернуть деньги после столкновения с мошенническим сайтом и отправкой платежа через Яндекс Мани?

Как вернуть деньги Хотела заказать авиабилет через интернет нашла сайт и отправила деньги за билет. В итоге выяснила, что это сайт мошенников. Что мне делать теперь? Как вернуть деньги? Отправляла на яндекс мани.
Читать ответы (1)
Надежда
23.08.2021, 20:23

Проблемы с покупкой билетов через агрегатор - как вернуть деньги при переносе вылета?

Купили невозвратный билет не на официальном сайте авиакомпании, а на сайте агрегаторе Купибилет. Авиакомпания перенесла время вылета регулярного рейса с 23.55 на 9 утра этого же дня оттяпав у нас целый день отпуска. Операторы авиакомпании говорят, что можно сделать вынужденный возврат или обмен, а агрегатор предлагает направить нашу претензию на рассмотрение в авиакомпанию и продлится это до 60 дней. Что нам делать в таком случае?
Читать ответы (1)
Александра Полякова
23.06.2020, 21:50

Как вернуть деньги за авиабилеты отмененного рейса через сервис kupibilet.ru?

В начале мая мы с мамой должны были лететь в Швецию. Понятное дело, что рейс отменили. Авиабилеты были куплены через сервис kupibilet.ru. Я написала им об отмене рейса 31 марта и запросила вернуть деньги. Также несколько раз звонила - до середины апреля они еще отвечали и что-то там неопределенно обещали. А потом они пропали. Телефон не отвечает, на письма не отвечают, в их группе ВКонтакте стоит чат-бот, просто говорящий, что они перегружены. Прошло уже несколько месяцев, но деньги нам никто не вернул и, видимо, не собирается. Как вернуть деньги? Куда жаловаться? Можно ли оформить чарджбэк у Сбербанка? Буду очень признательна за помощь в вопросе, который, как я думаю, волнует очень многих.
Читать ответы (1)
Екатерина Александровна Инчина
07.11.2017, 07:52

Одобрение кредита от банка Shade, USA и вопрос о необходимости перевода средств на карту

Мне одобрил кредит банк Shade, USA и перевод денег через агрегатор eumo.online. Там запрашивает сумму за перевод. Все в ручную с моим кодом операции. Нужно ли положить на карту сумму эту.
Читать ответы (2)
Наталья
06.05.2015, 03:13

Оплаченные авиабилеты не получены - что делать и где искать?

У меня такая проблема, 29 апреля через интернет были оплачены мною авиабилеты, деньги ушли получателю, а билетов до сих пор нет! Телефон заблокирован, Электронный адрес не существует. Банк отвечает что деньги доставлены получателю с него и спрашивайте. Что делать, где искать, подскажите пожалуйста?
Читать ответы (1)
Татьяна
17.05.2017, 08:11

Если приставы бездействуют могу ли забрать у них исполнительный лист и через банк вернуть деньги за авиабилеты?

Если приставы бездействуют могу ли язабрать у них исполнительный лист и через банк вернуть деньги за авиабилеты?
Читать ответы (2)
Елена Евгеньевна
16.06.2020, 18:05

Отмена рейса авиакомпании «Победа» - как вернуть деньги за авиабилеты, оформленные через туроператора?

Авиакомпания «Победа» сообщила, что мой рейс на 09.07.20 отменяется и предложила замену на 10.07.20 Я хочу вернуть деньги за авиабилеты. Но бронировал их туроператор. И в моем личном кабинете их нет. Хотя Билеты у меня на руках. Тур к которому были прикреплены эти билеты перенесён на осень и оформлены Билеты с другой авиакомпанией. Эти Билеты сохранены вот для такого случая. Какие мои действия? Запрос туроператору отправила. - тишина. Что нужно ещё сделать?
Читать ответы (1)