Как вернуть деньги за авиабилеты, если они покупались через агрегатора?
199₽ VIP
Ещё раз обращаюсь за советом. Вкратце:
1. Купили биллеты у оператора Clickavia в Турцию 06.03.2022. Перевозчик Nordwind. вылет 09.03.2022.
2. Увидели объявление на сайте Nordwind от 5.03.2023 об отмене рейсов с 07.03.2022 (объявление ниже по тексту).
3. Поняв, что рискуем не улететь - вылетаем другим перевозчиком.
4. Узнаём, что наш рейс всё таки состоялся.
5. Понимаем, что деньги за биллеты нам уже вряд-ли вернуть.
Надо разобраться есть ли смысл отправлять претензию. К кому и на каких основаниях? Вот смотрите:
1. Покупка совершалась на сайте оператора Clickavia, а не у перевозчика Nordwind.
2. Nordwind разместил 5 марта 2022 года на оф. сайте следующее:
Авиакомпания Nordwind совместно с партнером авиакомпанией PegasFly информирует о временной приостановке выполнения международных рейсов, начиная с 7 марта в связи с возникновением дополнительных обстоятельств, препятствующих выполнению полётов.
Пассажиры международных рейсов с авиабилетами в одну сторону будут приниматься к перевозке до момента прекращения полётов.
Пассажиры отменённых международных рейсов могут оформить полный возврат стоимости авиабилета по месту его приобретения или перенести вылет на любой рейс, доступный в продаже.
Просим уточнять статус рейса в разделе онлайн-табло или у агента по бронированию.
Тут важно 2 момента: первое - кроме приостановки с 7 марта, также уведомляет, что летящих в одну сторону БУДУТ принимать до МОМЕНТА ПРЕКРАЩЕНИЯ ПОЛЁТОВ. и второе - они просят уточнять статус рейса
3. Nordwind со своей стороны возражают так:
Рейс N4-1805/09 МАР 22 выполнялся согласно заявленного расписания, изменений по рейсу N4-1805/09 МАР 22 не было.
На текущий момент по Вашим билетам проставлена неявка пассажиров на рейс N4-1805/09 МАР 22, при неявке на рейс возврат билетов запрещен.
Также ссылаются на то, что в тексте уведомления на сайте говорилось о том, что всё таки не смотря на приостановки рейсов с 7 го числа пассажиров принимать будут ДО МОМЕНТА ПРЕКРАЩЕНИЯ ПОЛЁТОВ.
4. Clickavia со своей стороны возражают так:
Вы же не напрямую у перевозчика билеты бронировали и оплачивали, Вам необходимо было руководствоваться информацией, которую предоставили наши сотрудники. Так как они ее получают от туроператора, который эти билеты и выкупал по блок-чартеру.
К сожалению, сейчас возврат невозможен, эти условия прописаны в Пользовательском соглашении. Были отменены какие то регулярные рейсы и это относилось к тем, кто напрямую купил в авиакомпании билеты, а чартер-блочные полетели и уточнять нужно было только через нас".
С уважением, КликАвиа воот.. теперь осталось понять учитывая выше сказанное, решится ли проблема, если написать претензию. Какие у нас аргументы?
Например - Nordwind, кроме того как они интерпретируют смысл написанного на своём сайте, можно понять по разному.
Я понял так, что вылеты прекращаются с 7.03, а до этого момента, тех из пассажиров кто летит, в том числе, в одну сторону - будут принимать. А после этого момента - не будут. Когда этот момент произойдёт у них не сообщали, так что вполне логично напрашивается, что речь идёт о седьмом марта.
А если они этим уведомлением хотели сказать, что речь шла не о седьмом марта, то о каком? Как пассажирам планировать полёт, если риск не вылететь может возникнуть в любой момент..
И Clickavia - ссылаются, что уточнять надо было через них.. так они могут уточнить, что сейчас вылет не отменён, а что будет, когда мы приедем в аэропорт они то знать не могут. Ведь у Nordwind чётко сказано в уведомлении, что принимают, но до момента прекращения полётов. А после момента прекращения полётов? А когда будет этот момент? Так какой смысл уточнять на онлайн-табло или у агента по бронированию, если нам срочно надо лететь и мы рискуем, если будем гадать на кофейной гуще, в ожидании этого самого момента, так и остаться, вообще не улетев.
P.S. мы, взвесив за и против. Купили в этот же день 6.03.2022 другие билеты на 100 тысяч дороже и вылетели другим перевозчиком, опасаясь, что вообще никуда не улетим.. ну все наверное помнят те дни, когда доллар был по 120..
Если честно, то я уже сомневаюсь в том, что суд примет мою сторону и обяжет выплатить компенсацию. Не знаю стоит ли возиться..
Особенно после сообщения от Clickavia ниже по тексту:
Добрый день.
КликАвиа, к сожалению, не знает, как и чем руководствовался перевозчик, размещая данную информацию, так как напрямую с перевозчиками мы не работаем, а работаем с туроператорами, которые выкупают места на рейсах или целые рейсы.
Именно от туроператора информация вам и была предоставлена, верная информация, которой вы не воспользовались, воспользовавшись данным сторонней организации, с которой у нас нет договорных отношений.
КликАвиа является сервисом по подбору билетов и предоставлению информации.
Данная услуга Вам была оказана в полном объеме, билеты подобраны, выписаны, информация предоставлена, билеты оплачены туроператору, вам предоставлены, рейс состоялся.
КликАвиа ничего никому не компенсирует из своих средств, за информацию, размещенную авиаперевозчиком на их платформах и ресурсах не отвечает.
Почему перевозчик не указал, что данные рейсы состоятся КликАвиа также не может указать и за это не отвечает.
Что именно, по Вашему, нарушил сервис по бронированию из Вашего письма не ясно. Все ваши претензии к тому, что перевозчик разместил неверную информацию. Однако КликАвиа к перевозчику не имеет отношения.
Можете обращаться к перевозчику, однако в случае отправки перевозчиком Вас в агентство, вы должны иметь в виду, что вы покупали билеты не в агентстве, подотчетному перевозчику, а на платформе бронирования через посредников и туроператора. От которого Вы верную информацию и получили и который нам (а мы соответственно вам) ничего не возместит. Рейс состоялся, корректная информация вам была предоставлена.
Нам очень жаль, что вы столкнулись с данной некомпетенствностью со стороны перевозчика в информировании пассажиров, однако, со своей стороны помочь ничем не можем.
Наши действия подотчетны туроператору, который свои обязательства выполнил перед Вами, как перед клиентом.
С уважением, КликАвиа
Ответ отключен модератором
Здравствуйте. Хорошо. Спасибо за то что переживаете за коллег. Обязательно воспользуюсь вашим советом. Не сомневаюсь, что вы хороший человек и прекрасный специалист. Как только пойму целесообразность мероприятия, сразу же приму решение о платной основе.
СпроситьОтвет отключен модератором
Полностью с вами согласен
СпроситьОтвет отключен модератором
Ответ отключен модератором
Из вашей информациии усматривается, что вы не связаны какими-то обязательствами непосредственно перевозчика
купили билеты из чартерного (арендованного) у перевозчика блока.
Поэтому все претензии и иск в суд по закону РФ " " О защите прав потребителей ' и ст. 420 ГК РФ свобода договора надо направлять Кликвавиа., который не отменял рейс и предоставил вам реальную возможность воспользоваться билетами.
Поэтому примите горькую правду.
Ответ на вашу претензию логичен и основан на законе.
У вас нет никаких шансов получить возврат билетов с Кликвавиа, а уж тем более от перевозчика.
Вы запаниковали без причин, увидев всего лишь информацию и не обратившись напрямую с уточнением информации к чартеродержателю ваших мест.
Это только ваши риски или ваши убытки
СпроситьНадеюсь ваш ответ захотят оспорить те юристы, которые на данном ресурсе в ответ на мой вопрос, вчера ссылаясь на статьи обещали помочь, давали рекомендации и предлагали воспользоваться своими услугами, возлагая надежду на положительное решение.
СпроситьСт. 779 ГК РФ даёт вам право выбрать любого юриста.
Вы разумный человек.
Я лично не предлагаю услуги и не беру денег за бесполезную и безрезультативную работу.
Это не позволяет мне мой опыт, большая
судебная практика и просто порядочность по оттношению к людям. Удачи вам
СпроситьСпаси Господи. Дай бог вам здоровья
СпроситьДобрый вечер, Иван.
1)Я вам советую выбрать юриста/адвоката, что бы изучил углубленно практику, если такая имеется и уже более детально смог вам ответить, слишком большой вопрос для фактически бесплатного изучения, думаю и сами понимаете.
2)А дать ответ, что все решаемо, это глупо, нужно более детально разбираться.
ст. 779 ГК РФ.Спросить