если же все тут его ремонтировать будут потребовать у магазина возмещения всей стоимости-ведь устройство было в ремонте?
Купил часы tissot, заметил что они один раз отстали, обратился в магазин где покупал там сказали, что это батарейка и они ее поменяли-якобы продавец обучен и может менять батарейку вне официального сервиса.
Через 5 дней заметил что они отстали всего на 20 секунд (для этих часов это тоже уже не норма), и секундам стрелка себя странно ведет: перепрыгивает как будто иногда на даче секунду.
Вопрос:-могу ли сам отнести в сервисный центр в другом городе на диагностику и если там найдут следы вскрытия и откажут в гарантийном обслуживании потребовать у магазина возмещения?
- если же все тут его ремонтировать будут потребовать у магазина возмещения всей стоимости-ведь устройство было в ремонте?-Или сразу же за свой счет все сделать, так как не доверяю я ни магазину не их сц (просто пришлют скажут: все хорошо-пользуйся и не чего не докажешь им или снова тратить время на доказательство этого так как у нас в городе нету сц отправлять и т.д.), а потом уже на основании что я сам прошел на платной основе диагностику и ремонт в сц потребовать у магазина возмещения дненежных средств?
Дело в том что сц уже наверное отсутствуют в РФ.
Добрый день!
Если вы купили часы Tissot и заметили, что они один раз отстали, то в первую очередь нужно обратиться в магазин, где была произведена покупка. В соответствии с законодательством РФ продавец несет ответственность за некачественный товар.
В данном случае продавец утверждает, что причина отставания часов - это батарейка. Если он поменял её на новую и теперь часы работают исправно - значит проблема решена.
Однако стоит учитывать следующее: если после замены батарейки возникнут повторные проблемы с работой часов или другие неисправности будут обнаружены позже - можно будет требовать полную замену или ремонт изделия за счет продавца.
Таким образом, если вы получили квалифицированную помощь при замене батарейки и ваш товар функционирует без нареканий – нет оснований для жалобы. Однако всегда стоит быть готовым к тому, что правильное выполнение своих прав потребует времени и энергии.
СпроситьВ том и дело что функционирует с нареканиями и они предлагают их отправить в сц. Чего я не хочу-ждать долго. Но они все ровно отстают не укладываясь в норму. И стрелка секундная странно работает.
Я в током случае уже могу требовать замену или возврат средств?
Все оформлять через претензию?
Спросить1.Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей".
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков-данная статья дает Вам право самостоятельно отнести часы в сервисный центр в другом городе на диагностику. Если будут обнаружены следы вскрытия, то это даст вам право предъявить претензию магазину о возмещении.
Требовать же возврата уплаченных за часы денег Вы сможете, если после гарантийного ремонта, недостатки в этих часах не будет устранены. Если речь идет о часах марки tissot, то навряд ли сейчас в России имеются СЦ по обслуживанию данной марки. Если только в Москве.
СпроситьДоброе утро, Андрей!
По вашему вопросу:
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 года № 924 (Перечень технически сложных товаров) часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями являются технически сложными товарами
Согласно ч.1 ст. 18 ФЗ РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков[/b]
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков [b]вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
На основании вышеизложенного, вы имеете право произвести ремонт за свой счет, а в последующем взыскать понесенные расходы и убытки.
Кроме того, согласно ч. 6 ФЗ РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.Спросить
Дело в том что яркомер не получал от них, они сказали что дело в батарейке и поменяли ее, но часы все ровно ведут себя не так как должны…
Могу возместить после сц официального или любого другого и на основании данной статьи выдвинуть претензию на возмещение за ремонт?
Замену без ремонта могу требовать?
СпроситьВозместить понесенные расходы Вы можете, если обнаруженный недостаток в часах, присутствует по вине производителя (продавца)
Замена без ремонта:
Если в технически сложном товаре обнаружатся недостатки в течение 15 дней со дня его передачи потребителю, то потребитель вправе вернуть товар продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо его замены на товар этой же или другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены (абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона). При этом неважно, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара (п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 г. № 17).
По истечении 15 дней указанные выше требования потребителя подлежат удовлетворению, если (п. 1 ст. 18 Закона п. 3 ст. 503 ГК РФ):
1) обнаружен существенный недостаток товара - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки
2) нарушены установленные законом сроки устранения недостатков товара
3) невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьВы не пишите сколько дней прошло с момента приобретения. Если не прошло 15 дней, то Вам нужно обратиться с письменной претензией к продавцу в соответствии со ст. 18 Закона "О защите прав потребителей". Продавец за свой счет должен провести экспертизу. И при установлении дефекта - вернуть деньги.
Если придет ответ, что все нормально, но при этом Вы будете не согласны, можете обратиться в суд, и в суде будет назначена экспертиза. При установлении дефектов - суд взыщет деньги. При обращении в суд требовать можно не только возврат денег, а также неустойку, моральный вред и штраф.
Если прошло более 15 дней - то только через сервисный центр.
СпроситьПрошло больше 15 дней.
СпроситьАндрей, добрый день
Как верно отметили коллеги выше, ваш вопрос урегулирован нормами Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей".
————
Да, вы можете отнести часы в сервисный центр в другом городе на диагностику. Если в сервисном центре обнаружат следы вскрытия, магазин может отказать в гарантийном обслуживании. Вы можете потребовать у магазина возмещения, если обнаружены следы вскрытия.
Если Вы решите ремонтировать часы в своем городе, вы будете нести расходы на ремонт самостоятельно, поскольку магазин уже выполнял работу по замене батарейки.
————
Внимание!
Возместить понесенные расходы на ремонт Вы сможете, если обнаруженный недостаток в часах, присутствует по вине производителя (продавца)!
Отмечу, согласно статьи 15 ГК РФ
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
—————
С уважением, Дарья Алексеевна
СпроситьВозможно вы купили часы, которые были закуплены на Садоводе в Москве.
Однако, если у вас есть гарантия на данный товар, под условием бренда, то можете применять нормы потребителя.
Статья 18 Федеоальгого закона 2301"О защите прав потребителей" и вернуть товар ненадлежащего качества.
СпроситьДобрый вечер, Андрей.
1)Не занимайтесь ерундой и не ищите приключения...
2)Подать заявление о недостатках часов, что товар некачественный и имеет сбой.
3)Должны направить в сервис на экспертизу по устранению данного сбоя.
4)Либо же Покупатель имеет право обменять некачественный товар на качественный этой же марки или другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены (п.1 ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1).
5)Не нужно нести в сервизный центр самому, там вам даже если укажут, что было вскрытие и так далее, вы эти расходы через суд только взыщите и время, силы потратите хорошие...
СпроситьОбменять по истечении 15 дней?
СпроситьЗдравствуйте.
Вам тогда, действительно, целесообразно обратиться к специалистам, чтобы получить письменное заключение о недостатках. Если на часах есть следы вскрытия, Вам могут отказать в гарантии на этом основании. А так у Вас уже будет документ, подтверждающий, что недостатки возникли не по Вашей вине.
В соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей Вы вправе предъявить претензии по качеству товара и продавцу.
Единственное только, у Вас сложно технический товар, поэтому по истечении 15 дней с момента покупки можно требовать или ремонт, или недостаток должен быть существенным (неустранимым) - тогда можно требовать и возврат денег. Поэтому, когда будете обращаться к специалистам для получения заключения о недостатках, необходимо, чтобы в нем содержалась информация и о том, что недостаток является существенным (в том числе, если ремонт невозможен из-за отсутствия деталей, слишком дорогой по стоимости и т.п.).
Если исходить из того, что Вам могут отказать в гарантии, то в данном случае применяется п.6 ст.18 Закона о защите прав потребителей:
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Вот Вы и получите заключение, которое и предъявите продавцу. При этом Вы сможете требовать не только возврат стоимости товара, но и возмещения всех своих убытков, включая расходы на проведение экспертизы (если будете обращаться к экспертам), а также расходы по получению заключения о недостатках, если оно будет платным.
С уважением.
СпроситьЗдравствуйте, Андрей! Можно сдать для ремонта в авторизованный производителем сервисный центр, т.к. товар имеет недостатки, а на основании статей 18 и 20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Если будут указывать на то, что было вмешательство, отказав в гарантийном обслуживании, то предъявляйте претензию продавцу, вскрывшему часы. Отказ в гарантии основание для расторжения договора купли-продажи. Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ
По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:Спросить1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Здравствуйте, Андрей!
1. Согласно Постановлению Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров", часы относятся к сложно техническим товарам, поэтому обмен/ возврат в течении 14 дней невозможен.
2. В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей",
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
3. Полагаю, что 15 дней с даты покупки уже истекли, соответственно требовать возврата денежных средств за них вы вправе только по остальным указанным основаниям.
4. Учитывая то, что часы отстают и работают с перебоем - это недостаток товара, по которому вам обязаны вернуть средства.
НО НЕ ВСЕ ТАК ПРОСТО!
5. Вам необходимо обратиться в сервисный центр (если они конечно остались), можно самостоятельно, чтобы провели экспертизу и дали заключение.
6. Если в заключении укажут - производственный брак, то вы без проблем их вернете в магазин.
7. Если сервисный центр укажет на следы вскрытия и откажет в гарантийном ремонте, то это будет прямым основанием обратиться в магазин с письменным требованием о возврате средств.
8. В случае отказа - иск в суд. Такие споры решаются как правило в пользу потребителя.
Всех благ Вам!
СпроситьЕсли устройство находится в гарантийном обслуживании, то рекомендуется обратиться в официальный сервисный центр для диагностики и ремонта устройства. Если вы решите обратиться в другой сервисный центр, то возможно, что гарантийный ремонт может быть отказан, если были обнаружены следы вскрытия устройства.
Если предположить, что устройство находится вне гарантии, то вы можете обратиться в любой удобный для вас сервисный центр. В случае, если вы обнаружите, что устройство было вскрыто в магазине, то вы можете обратиться к продавцу с требованием возмещения стоимости ремонта или замены устройства. Если продавец откажется, то вы можете обратиться в Роспотребнадзор для защиты своих прав потребителя.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"
Спросить