Как добиться перерасчета в управляющей компании за неоказанные услуги - советы и рекомендации
199₽ VIP
Как добиться перерасчета в управляющей компании, если начисления идут, а услуги систематически не оказываются, т.е.кроме вывоза мусора, более ничего не выполняется. Начисления идут за уборку подъездов, текущие ремонты, и водоотведение... Но по факту подъезд убираем сами, никаких текущих ремонтов не проводят, лампочки для освещения подъезда покупаем сами дильцы и меняем итд... а если сломалось дома что либо, говорят нанимайте сантехников шабашников, у нас рабочих нет! и это на постоянной основе. Возможно ли добиться начислений только за оказанные услуги нам жильцам? И как и куда обратиться?
1. Думаю, что в добровольном порядке Вы не добьетесь от своей управляющей компании перерасчета, потому что такой перерасчет вашей УК не выгоден.
2. Согласно статьи 781 ГК РФ оплата производится только за оказанные услуги. Думаю, что вопрос перерасчета придется решать только в судебном порядке ст 3 ГПК РФ. Чтобы суд принял решение в вашу пользу Вам нужно будет на основании статьи 56 ГПК РФ предоставлять в суд доказательства не оказания услуг в полном объеме. Это можно подтверждать показаниями свидетелей ст 69 ГПК РФ, жалобами в адрес УК, актами и т.д..
Кроме доказывания факта не оказания услуг в полном объеме Вам придется сделать свой расчет - на какую именно сумму фактически были оказаны услуги. Перерасчет будет составлять разница между выставляемой Вами суммой и суммой фактически оказанных услуг.
Только вступившее в законную силу решение суда согласно ст 13 ГПК РФ заставит вашу УК сделать перерасчет
СпроситьМожно коллективно обратиться с претензией о возврате уплаченной суммы за ненадлежащее оказанные услуги, расторгнув с ними договор в порядке статьи 32 закона 2301"о защите прав потребителей".
Так же в целом в порядке Федерального закона 59"об обращении граждан" можно направить общее письмо о нарушении законности со стороны управляющей компании и заявить привлечение к ответственности за оказание ненадлежащее публичных услуг. Если усмотрят нарушение, то это и будет вашим доказательством в суде, статья 55, 56 ГПК
СпроситьТАТЬЯНА, а не проще сменить УК или выбрать своё ТСН? И все деньги на капремонт, самим тратить на МКД! А пока пишите жалобу в прокуратуру, Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений [Закон "О Прокуратуре РФ"] [Статья 10] 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Порядок оформления письменных обращений регламентирован Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ, Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, введенной в действие приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 № 45
Открываете сайт прокурора, заполняете форму и отправляете жалобу. Ответ вам дадут в течении 30 дней.
Спросить
Татьяна добрый день!
Для начала, вам следует обратиться в управляющую компанию и попросить предоставить вам детальный отчет о начислениях и оказанных услугах.
—————
Если вы убираете подъезды сами и проводите текущие ремонты, то вам не должны начислять за эти услуги. Если вы не получили услуги, за которые были начислены платежи, то вы можете потребовать перерасчета и возврата переплаты.
Напомню
Жители вправе получать от ответственных лиц управляющей компании не позднее 5 рабочих дней с даты обращения, информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ. В договоре указанный срок может быть уменьшен (подпункт «а» пункта 40 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491).
Источник 64.rospotrebnadzor.ru
—————
Если управляющая компания не реагирует на ваши просьбы и жалобы, то вы можете обратиться в жилищную инспекцию. Также вы можете обратиться в суд, чтобы добиться перерасчета и возврата переплаты.
В любом случае, вам следует сохранять все документы и чеки, связанные с оплатой услуг управляющей компании, чтобы иметь доказательства своих требований.
С уважением, Дарья Алексеевна
СпроситьДобрый вечер, Татьяна.
1)Для начала соберите собрание и смените УК.
2)Если не хотите такой вариант, то подайте заявление о предоставление отчета их деятельности и финансового расхода.
3)Обратитесь в ГЖИ, пусть проверят данный фактор.
4)КОЛЛЕКТИИВНО ПОДАЙТЕ НА ПЕРЕРАСЧЕТ, что бы урегулировать данный вопрос, хотя скорее всего получите отказ, после чего обращайтесь через суд и все.
5)Но если хотите перерасчет, то боюсь до суда идти придется.
Жители вправе получать от ответственных лиц управляющей компании не позднее 5 рабочих дней с даты обращения, информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ. В договоре указанный срок может быть уменьшен (подпункт «а» пункта 40 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491), ст.781 ГК РФСпросить
Здравствуйте, Татьяна! Если услуги не оказываются, то для начала стоит подать жалобу в жилищную инспекцию, т.к. имеет место нарушение требований Правил содержания общего имущества, утвержденных постановлением Правительства № 491 от 13 августа 2006 г.: на основании статьи 20 Жилищного кодекса РФ жилищная инспекция как надзорный орган в сфере соблюдения жилищного законодательства должна провести проверку. Получив доказательства (ст.55-56 ГПК РФ) стоит предъявить претензию, а в случае отказа ее удовлетворить, подать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".
СпроситьДля начала вам следует обратиться к управляющей компании и составить претензию на перерасчет, указав недостатки и невыполненные работы. Опишите все проблемы с оказанием услуг, которые вы перечислили, а также другие проблемы, если они есть. Приложите к претензии копии платежных документов, где указаны начисления на вышеперечисленные услуги.
Если управляющая компания отказывается пересмотреть начисления или отказывается выполнять свои обязательства, вы можете обратиться в жилищную инспекцию или в органы местного самоуправления. Эти органы могут провести проверку и вынести рекомендации по решению проблемы.
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491
Спросить