Отказ в завозе на автостанцию - права водителя и жалобы пассажиров
199₽ VIP
Взяла билет на автобус АС Таганрог - АС Харцызск, водитель автобуса отказался завозить пассажиров на автостанцию города, выбросил со скандалом на трассе возле этого города и поехал в конечный пункт, а точнее в Донецк. Имеет ли он такое право и куда нужно жаловаться в таком случае?
Добрый вечер, Дана.
1)если был билет до точки, то разумеется не правомерно.
2)Жалобу необходимо направить в:
транспортное предприятие или индивидуальному предпринимателю (официальный владелец маршрута, выпускающий ее в рейс) ‒ первый адресат для рассмотрения претензии
ГИБДД (отвечает за безопасность дорожного движения и соблюдение ПДД)
администрацию населенного пункта, департамент транспорта, Министерство транспорта
прокуратуру (если заявитель не дождался ответа из иных инстанций)
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 29.12.2022) "О прокуратуре Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 09.01.2023)СпроситьСтатья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
Здравствуйте!
Водитель автобуса ни при каких обстоятельствах не вправе выбрасывать пассажиров на трассе, если они оплатили билет до автостанции города.
Посадка и высадка пассажиров производится только на остановках, остановка по требованию пассажира (в маршрутных такси), должна производиться без нарушения правил дорожного движения. В том числе, перевозчик обязан:
- обеспечивать перевозку пассажиров по установленному маршруту и расписанию, и не имеет права отменять установленные по маршруту регулярных перевозок рейсы или изменять расписание движения без предварительного согласования с МУ «Транспортное управление»,
- обеспечивать соответствие количества пассажиров вместимости транспортного средства,
- обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и др.
Ответственность перевозчиков за вред, причиненный жизни или здоровью (или имуществу) пассажира, определяется по правилам главы 59 ГК РФ и ст. 14 Закона о «Защите прав потребителей», если законом или договором перевозки не предусмотрена повышенная ответственность перевозчика. Для того, чтобы определить период перевозки пассажира, в течении которого перевозчик несет ответственность за вред, причиненный жизни или здоровью пассажира и (или) его имуществу, перевозка пассажира включает в себя период посадки и высадки пассажира в (из) транспортного средства и период в течении которого пассажир находится в транспортном средстве.
Если водитель нарушил ваши права, вы вправе обратиться с жалобой в МУ «Транспортное управление» с претензией, где укажете дату, время, номер маршрута (автобуса) и факт некачественной услуги, а также вы вправе направить жалобу в прокуратуру.
СпроситьЗдравствуйте, Дина! Водитель в рамках договора возмездного оказания транспортных услуг (ст.789 ГК РФ) должен был доставить до конечной точки маршрута, указанной в Вашем билете, а не высаживать посреди трассы. В данном случае есть основания для подачи жалобы в департамент транспорта. Должны дать ответ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 30-дневный срок (ст.12 Закона).
Статья 789. Перевозка транспортом общего пользования1. Перевозка, осуществляемая коммерческой организацией, признается перевозкой транспортом общего пользования, если из закона, иных правовых актов вытекает, что эта организация обязана осуществлять перевозки грузов, пассажиров и багажа по обращению любого гражданина или юридического лица.
Перечень организаций, обязанных осуществлять перевозки, признаваемые перевозками транспортом общего пользования, публикуется в установленном порядке.
2. Договор перевозки транспортом общего пользования является публичным договором (статья 426).
Можете конечно подать жалобу в прокуратуру в соответствии со ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации":
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
но ее скорее всего перешлют по подведомственности в департамент транспорта. Так что можете потратить зря время.
СпроситьВ данном случае грубое нарушение прав пассажиров, а точнее некачественное оказание услуг.
Претензию писать на основании например ст. 29 ЗЗПП в транспортную организацию и в прокуратуру также.
Можно с организации через суд взыскать убытки и моральный вред.
А водителя должны уволить по идее.
Он не имел права высаживать на трассе возле города, обязан был довести по маршруту до конца, согласно приобретенным билетам.
Посадка в автобус, трамвай или троллейбус либо высадка из автобуса, трамвая или троллейбуса пассажиров в неустановленных местах -влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей.
- см. ст. 10 ФЗ «О прокуратуре РФ», ст. 11.33 КоАП РФ, Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (ФЗ от 08.11.2007 № 259), Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1586).
СпроситьМожете обратиться с претензией о возврате уплаченной суммы а связи с отказом оказания услуг, ст.772 ГК, ст.32 ЗоПП
СпроситьЗдравствуйте Дина!
ст. 786 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по договору перевозки, перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом.
При возникновении подобной ситуации необходимо обратиться к перевозчику путем направления письменной претензии с указанием номера маршрута, времени движения, фамилии водителя (кондуктора). По возможности необходимо заручиться поддержкой свидетелей.
Из анализа судебной практики следует, что взысканию подлежат убытки (если таковые понес потребитель), а также компенсация морального вреда.
Спросить