Отказ магазина от возврата исправного монитора из-за незначительного дефекта - правомерность или необоснованность?

• г. Самара

Хотел вернуть исправный монитор, который мне не подошел. Магазин отказывается принимать по той причине, что "товар был в употреблении". Этот утверждение основано на том, что на углу кронштейна, который вставляется в паз основания, есть маленькое пятнышко (было или образовалось - неизвестно) поврежденного покрытия (примерно 1 миллиметр). Разумеется ни на внешний вид, ни на потребительские свойства оно не влияет. Но сотрудник магазина говорит, что по этому признаку можно догадаться, что монитор ставили на основание, т.е. пользовались им. Прокомментируйте, пожалуйста.

Ответы на вопрос (10):

Здравствуйте, прокомментировать, что? Если Вы не согласны с действиями продавца, Вы можете направить продавцу письменную претензию. Срок рассмотрения претензии составляет 10 дней с момента вручения или получения письменной претензии. Если Ваша претензия будет проигнорирована продавцом или Вам будет дан ответ, не устаревающий Вас по сути, то Вы вправе обратиться в суд.

Спросить
Пожаловаться

Очень неопределенная формулировка - "был в у потреблении". Если отвар какое-то время находился в руках покупателя, значит был в употреблении. Получается, что товар надлежащего качества вообще не подлежит возврату.

Спросить
Пожаловаться

Монитор - это сложный технический товар, его нельзя вернуть только потому, что он не подошел.

Спросить
Пожаловаться

Итак, возник спор.

Нормы права:

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Ст. 18, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"

Спросить
Пожаловаться

Монитор не может быть возвращен. Только по гарантии.

В вашем случае был товар в употреблении или не был, роли не играет.

Кто продавец? У ФС бывают программы лояльности.

Спросить
Пожаловаться

Я знаю, что существует положение о том, что технологичные товары надлежащего качества с гарантийным сроком возврату не подлежат. Но практика не такова. Возвраты мониторов бывают, и довольно часто. Мне отказали именно по причине того, что монитор был в употреблении. Но следов нет, ничего не нарушено.

Спросить
Пожаловаться

"Но практика не такова."

Абсолютно верно. Это программа лояльности у федеральных торговых сетей.

Сегодня вам отказали по этой причине, завтра вам откажут по другой.

Если вы обратитесь в суд с гражданским иском ответчик (продавец) укажет вам на этот пункт закона.

"монитор был в употреблении." это не юридическая зацепка.

Если это федеральная сеть - то обратитесь к их начальству.

Спросить
Пожаловаться

Ситилинк. Продавцы посоветовали мне купить этот монитор. Он игровой, а мне для работы с текстом надо. Сказали, не понравится - вернете. Получается, обманули.

Спросить
Пожаловаться

В течении 14 дней вы можете вернуть товар, но так как это товар технический сложный, его заберут на экспертизу и если вашей вины нет должны были вернуть деньги. Если прошло более 14 дней то товар могут не принять и отправить в сервисный центр, который установит исправность. По истечении 14 дней вам могут отказать в возврате. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Ст.25 ФЗ о защите прав потребителей посмотрите там все написано подробно.

Спросить
Пожаловаться

Одним из условий возврата является сохранение товарного вида. При несоблюдении продавец вправе отказать, но его о кмщ можно обжаловать в Роспотребнадзор или суд.

Спросить
Пожаловаться

Случилась такая ситуация, что меня и мою подругу обвиняют в хищении товара в магазине и за оскарбление и избиение работника магазина, хотя ничего такого не было. Мы пришли в магазин, купили и показали чек, нас попросили открыть сумку на что мы ответили на каком основании, они сказали произошло хищении, т.е. они начали нас в этом обвинять, после чего мы сказали вызывайте полицию, они не вызвали, после чего рпботник магазин стал у выхода и не выпускал нас, мы пытались выйти, все таки мы вышли, а она написала на нас заявление, что мы ее избили, исцарапали лицо и руки и оскорбили, чего конечно же не было. На следующий день мы снова пришли в магазин купили показали чек, но нас задержали какие то не понятные люди и увели в кабинет, и закрыли нас там. Потом приехала полиция, сотрудники магазина предоставили видео как я якобы собираюсь украсть шоколадку, но я просто к ней протягиваюсь и все не видно, что я собираюсь ее украсть и там еще видно, что я когда собираюсь взять шоколад меня прикрывает какой то неизвестный мужчина, потом нас забрали в полицию нас там опросили. Мне 18, а подруге 17. И сейчас должен быть. Посоветуйте, что делать?

Сотрудники ДПС забрали автомобиль. Решив что я был пьяный за рулем. Хотя я в это время выходил из магазина с друзьями. Машина стояла в 200 метрах от магазина. Подъехали сотрудники ДПС скрутили и повезли меня на осведетельствование. При понятых нечего не показала, на мои требование на каких основаниях меня повезли на осведельствование, они не реагировали на мои вопросы. Машину забрали они на штраф стоянку. Что делать?

Господа юристы-помогите!

C 1961 г. Домовладение принадлежало 2 собственникам.

В 1975 г. Между ними был составлен "Договор перераспределения долей", где Мирошникой Г.Д принадлежит 5/9 долей домовладения, Бирюкову И.С. /мне/ - 4/9 долей домовладения. Земельный участок в равных долях.

Жили дружно, забор между домовладениями не ставили, пользовались общим двором и вьездом.

26.10.2000 г. Мирошникова Г.Д. продала свое домовладение Литвиновой И.В. /в соответствии с долями/

Новая хозяйка:

1. Сменила крепкие ворота на новые, повесила замки. Ишив меня права вьезда в общий двор.

2.Начала работы по незаконному возведению забора /в 20 см. от моего домовладения/, Лишив меня права пользования общим двором.

Тем самым Литвинова И.В. незаконно присвоила вьезд и общий двор, что обесценивает мое домовладение в случае продажи, нарушает мои права в пользовании собственностью.

В суде дело волокитится уже несколько лет. Как можно выиграть дело?

Я хочу купить телефон в рассрочку без первоначального взноса. Сотрудники магазина говорят, что если погасить рассрочку ДОСРОЧНО, то я заплачу меньше стоимости товара с ценника. Может ли быть такое?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купил в магазине монитор проверили на месте он все нормально работал приехал домой включил минут 15 поработал и на экране образовалась вертикальная полоса повез обратно в магазин они забрали его на проверку как мне поступать дальше?

Доброго времени суток! Мой муж зашел в магазин, взял и оплатил пиво и сигареты, после чего сотрудники магазина его схватили, закрыли двери и не выпустили, вызвали полицию. Сотрудники магазина говорят, что он месяц назад украл у них как какие-то конфеты, что есть видеозапись. Прибыли сотрудники полиции и оперуполномоченный, обыскали его при понятых, чужого у него ничего не было. У мужа в рюкзаке находились конфеты, которые лично я покупала в другом магазине, на них имеется чек. Представитель магазина написал заявление о старой кражи. Мужу видеозапись показана не была, при обыске чужого или запрещенного не было. Относительно находящихся в рюкзаке конфет я отдала в полицию чек. На каком основании задержали мужа? Заявление от магазина написано только сейчас, до этого его не задерживали и не обыскивали. Магазин видео, документы на якобы похищенный товар не предоставил. Мужа забрали в отдел. Подскажите что делать в такой ситуации, на каком основании его задержали.

29.09.2011 я приобрела телефон в магазине Связной и, помимо основной гарантии (1 год), мне предложили дополнительную гарантию еще на один год. Ее оплатила. Через 7 месяцев телефон был сдан в ремонт, т.к были обнаружены дефекты. Еще через 9 месяцев (18.01.13) по дополнительной гарантии телефон был сдан на ремонт с такими же дефектами. В течении 43 дней я нахожусь без телефона, сотрудники магазина говорят, что товар находится в их сервисе в г.Казань. На официальном сайте можно проверить состояние ремонта, что я и сделала, в ответ была подучена информация, что все обязательства по данному товару, компания выполнила. Подскажите мне пожалуйста, могу ли я вернуть деньги, если товар на доп. гарантии? И что мне делать в данной ситуации?

Хочу сдать по претензии эллепт. Тренажер /это крупногабаритных товар/ назад в интернет-магазин. Сотрудники магазина говорят, что я сама обязана поставить товар им, хотя доставку ко мне домой осуществляли они. насколько они правы?

Купил в магазине монитор. Монитор был с небольшой царапиной на корпусе, но в гарантийном талоне, чеке этого не указали. На следующий день после покупки проявился дефект изображения. Экспертиза показала, что это дефект производителя. Может ли магазин отказать в обмене монитора из-за царапины?

Приобрел в магазине монитор, по приходу домой, обнаружил один битый пиксель, по центру монитора. Магазин отказывается вернуть товар, ссылаясь на то что это не является недостатком товара, так как производитель допускает наличие до 4 битых пикселей. Правомерны ли действия магазина?

Принес в магазин монитор с битым пиксялем, куплен 3 дня назад продавец отказался сразу возвращать деньги или менять товар только после экспертизы... Что мне делать...

Оброго времени суток. Купил в магазине монитор с гарантией на 3 года в СЦ, через 2,5 года сломался (не по моей вине). Отнес в магазин, его приняли и дали приемку в которой указано что ремонт займет до 45 дней. СЦ его починил быстро уведомив о готовке SMS сообщение, но магазин привезти и отдать мне его в положенный срок не успел. В итоге я написал претензию на возврат денег на имя директора, указав в ней что они мне обязаны вернуть деньги в 10 дневный срок (опираясь на статью 22). Продавец ее принял и подписался в получение. Но прошли и эти 10 дней, но деньги возвращены не были. Собираюсь подавать на них в суд. Возник вопрос: 1) правомерны мои действия? 2) Начисляються пени за просрочку законных требований с какого момента? По окончании 10 дневного срока или с начала выполнения работ? Спасибо.

Несколько лет назад я брала кредит банке. Выплатила его и забыла. Прошло уже лет 7. И когда я захотела взять кресло в кредит (в этом же банке), мне отказали. Выяснилось, что у меня плохая кредитная история. (кредитов больше никогда и нигде не брала). Начала выяснять, оказалось, что сотрудник магазина или сотрудник банка допустил ошибку в договоре и его просто не закрыли. Но за все эти годы мне ни разу никто не позвонил. Более того, при последнем платеже меня уверили, что все хорошо. Взяли деньги и ничего не сказали. Я уже давно живу в другом городе. И теперь когда выяснилась эта история, сотрудники банка и консультанты горячей линии говорят одну фразу - ничем не можем помочь. Либо езжайте в тот город (бред полный. Я не обязана это делать. Ошибка не моя). Я второй год прошу решить мою ситуацию, но все бесполезно. Посоветовали еще мне исправлять свою кредитную историю…брать небольшие займы и отдавать. Но мне интересно, почему я то должна исправлять то, в чем не виновата. И второе... мне не дают даже телефон за 10 тыс., какие могут быть займы?! Да и не нужны они мне. Я вообще противник кредитов. Раз в жизни взяла, оплатила все в срок и добросовестно, а теперь оказалось, что у меня плохая кредитная история. Что мне можно сделать? Как заставить их закрыть договор, исправить свою ошибку и вернуть мне нормальную кредитную историю. (Банк ошибку признает, ничем помочь не может и он же кредит мне не дает как и другие)

Здразтвуйте помогите разобратся с проблемой. Мы работаем в фирме 3 месяца оператором теплового пункта связаты с газовыми и електрическими котлами. На руки нам не дают договор по которому мы работаем при принятии нас на работу. С фирмой мы его не заключали, подписи не ставили говорит наш менеджер что отдаст его при увольнении как нам быть.

Был в пункте выдачи товаров одного из интернет магазинов. Мерил в примерочной одежду и обувь. Одежда не подошла, сдал все назад сотруднику, он принял товар, оформил мой отказ от товара. Через пару недель, мне звонят и говорят что я совершил кражу товара, конкретно подменил обувь. Камер в примерочных нет. А пришел и ушел из магазина я в своей обуви. Сегодня Сотрудник магазина по телефону говорит что бы Я пришел к ним на разговор, пока они не заявили в полицию. А с того момента прошло недели две. Что мне делать?

Что делать сотрудникам магазина если подросток не реагирует на замечания и дразнит сотрудника пользуясь тем что его нельзя трогать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение