Экспертиза показала, что товар качественный
Покупатель обратился с жалобой на некачественный товар и требованием замены. Экспертиза показала, что товар качественный. Как вернуть расходы за экспертизу с покупателя? Есть ли закон?
Ирина, к сожалению, деньги не удастся взыскать, так как экспертиза всегда проводится за счет продавца.
Увы, но такова практика.
Так, если на товар установлен гарантийный срок, в соответствии со ст.18 Закона «О защите прав потребителей» продавец (изготовитель), уполномоченная организация или импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
И в случае возникновения спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.
СпроситьЕсли товар качественный, то закон не предполагает возможности взыскания расходов на экспертизу с потребителя. Также непонятно - зачем делать экспертизу качественного товара, т.к. экспертиза проводится при наличии недостатков и спора между покупателем и продавцом о причинах недостатков. Если недостатков не было изначально проводить экспертизу не следовало.
СпроситьА потребитель настаивал, что были скрытые недостатки. Изделие технически сложное.
Спросить