Нет горячей воды более 14 дней - возможность получения компенсации за моральный вред
199₽ VIP

• г. Владимир

Нет горячей воды более 14 дней. По 354 постановлению перерыв не более 8 часов суммарно в месяц. (ранее по санпин можно было до 14 дней, но сейчас не действует). Написал претензию чтобы подали воду на следующий день. Воду не подали. Предъявил иск о компенсации морального вреда по защите прав потребителей. Сегодня написал повторно, чтобы воду подали до завтрашнего дня. Вопрос не подача воды по предыдущему требованию и по новому требованию сегодня разные события причинения морального вреда? Можно еще один иск подать на компенсацию?

Ответы на вопрос (7):

Здравствуйте. Вы имеете право на перерасчет, и то при соблюдении всех нюансов: составить акт об отсутствии воды, написать жалобу в ГЖИ. Может у вас плановое отключение

Спросить
Пожаловаться

А что, нарушения прав потребителя здесь нет?

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте!

Безусловно есть нарушение прав потребителя.

Кроме того можно говорить о том, что были совершены разные действия.

Т.е. можно предъявить два иска.

Ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" предусматривает возможность получения денежной компенсации морального вреда, причиненного вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом) прав потребителя

Спросить
Пожаловаться

Да, если подать новое заявление, это будет рассматриваться как отдельное дело и соответственно, другое требование.

При этом имеете право на проведение перерасчёта по факту не оказания услуг, восстановление воды.

- см. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, ст. 15, 151, 1099 ГК РФ, ст. 56, 131-132 ГПК РФ

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте!

Да, каждый отказ подать воду по требованию, если он привел к причинению морального вреда, является отдельным событием нарушения прав потребителей, и каждый из них может быть основанием для предъявления иска о компенсации морального вреда. Однако, необходимо учитывать сроки и последовательность действий при предъявлении исковых требований, чтобы избежать возможных ошибок. Рекомендуется вам для подготовки иска в уд обратиться в личные сообщения к юристу, чтобы уточнить детали Вашей ситуации и определить наиболее эффективную стратегию защиты своих прав.

(Ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей")

С уважением!

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Необходимо учитывать, что отношения по оплате гражданами жилого помещения и коммунальных услуг регулируются не только положениями Жилищного кодекса РФ (ЖК РФ), Гражданского кодекса РФ (ГК РФ), другими федеральными законами (например: Федеральный закон от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"), но и положениями Закона о защите прав потребителей. В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда РФ (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2017 г. N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" ) на отношения по предоставлению коммунальных услуг нанимателям жилых помещений по договору социального найма, а также собственникам жилых помещений в многоквартирных домах, использующим жилые помещения для проживания, распространяется Закон о защите прав потребителей в части, не урегулированной специальными законами (ч. 4 ст. 157 ЖК РФ).

Правоотношения, возникшие между организацией ЖКХ и гражданами по поводу предоставления коммунальных услуг, регулируются Законом о защите прав потребителей, поскольку связаны с выполнением управляющей организацией обязанностей по предоставлению коммунальных услуг, предусмотренных договором управления, и вытекают из невыполнения ответчиком обязанностей, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных жилых домах и жилых домов". На этот счет в настоящее время наработана достаточная судебная практика. Принятием Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" законодательство о защите прав потребителей распространяется на жилищные отношения.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей" Статья 15. Компенсация морального вреда Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 15 Развернуть Как потребитель может обратиться в суд за компенсацией морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. (в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

На основании вышеизложенного Вы имеете право заявить требование о компенсации морального вреда.

Не подача воду по новому Вашему требованию является самостоятельным основанием, не связанным с вашим первым требованием, поэтому можете предъявить еще один иск стст 131 132 ГПК РФ о взыскании морального вреда. Только в своем исковом заявлении нужно все четко обосновать, чтобы у суда не была вопросов: типа вы подаете один и тот же иск Основание иска у вас совершенно другое, компенсация морального вреда в связи с неподачей воды по вашему новому требованию

Спросить
Пожаловаться

Запросите выписки из определённых инстанций с какого дня был отключена вода и также потребуется запросить до какого дня.

В следующем подать заявление в управляющую компанию на перерасчёт.

Всего скорей последует отказ, но направление такого заявления будет необходимым как соблюдение до судебного порядка в силу части шесть статьи 132 ГПК.

В дальнейшем подаёте иск, статья 3 ГПК, статья 131-132 ГПК точка ваше основание и предмет иска в силу статьи 39 ГПК - оказание ненадлежащих услуг в соответствии с статьей 29-32 Закон о защите прав потребителей

Спросить
Пожаловаться

Как написать заявление в ЖЭУ по поводу горячей воды, горячая вода бежит или холодная, или чуть теплая. Где взять образцы заявлений.

Должны ли мы оплачивать установку общедомового счетчика горячей воды если горячей воды у нас в помещении нет, и отопления тоже нет.

Отопление в ужасном состоянии (стояки, батареи все в свечах.) Но УК комфорт в лице директора Оленберг В.К меняет только стояки. Батарею и мост-перемычку нет. Говорит что это не обще домовое имущество и угрожая что если мы не поменяем за деньги то если рванет и зальет кого нибудь то все убытки лягут на наши плечи.

1) На каком основании при замене стояка горячей воды в ванной в квартире на стояк-полотенцесушитель управляющая компания требует от жильца (-собственника жилого помещения в многоквартирном доме) предоставления: договора на выполнение работ только с организацией (непосредственно с юридическим лицом), имеющей допуск; проект (схему) выполнения необходимых сантехнических работ; паспорт на устанавливаемый стояк-полотенцесушитель.

2) Имеет ли право управляющая компания отказать жильцу в отключении горячей воды для замены стояка горячей воды в ванной в квартире на стояк-полотенцесушитель при отсутствии указанных выше документов?

Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Мне отказали сделать перерасчет за отсутствие горячей воды в виду того что у мея нет счетчика учета горячей воды законно это.

Горячая вода в квартире нагревается максимум на 15 градусов по С,поэтому поставил водонагреватель и по счетчику оплачиваю только холодное водоснабжение (счётчик горячего водоснабжения не крутит т.к.кран я перекрыл). Однако в квитке оплаты услуг ЖКХ обнаружил 2 графы: За нагрев горячей воды и За подачу горячей воды, насколько законны эти поборы и должен ли я их оплачивать?

У нас в доме отопление зависит от горячей воды, то есть, если нет горячей воды, то и нет отопления. Должны ли нам включать в квитанцию графу отопление?

Живу в многоквартирном доме. Поменял счетчик горячей воды (у старого закончился срок службы), обратился в УК с просьбой опломбировать счетчик горячей воды. До этого можно было просто позвонить в УК и договориться о приезде мастера. Теперь компания требует приезда в офис (он находиться на другом конце города) для подачи заявления, предъявления документов о собственности на квартиру, справки об отсутствии задолженности (долгов нет), скажите Законно ли требовать все эти документы.

У меня вопрос касается ЖКХ. Почему при оплате горячей воды приплюсовывают сумму ОДН горячей воды к показаниям индивидуального счетчика. Правомерно ли это?

26 июня в день опрессовки горячей воды, у меня по стояку горячей воды вырвало соединение по тройнику по подводке. В этот момент никого небыло дома. Затопило 3 этажа. Чья вина затопления?

В многоквартирном доме установлен общедомовой счетчик учета горячей воды. Подскажите пожалуйста на основании каких документов федеральных, муниципальных и каких инструкций происходит распределение показаний счетчика воды. Как учитывается общедомовой расход горячей воды в квартирах не имеющих индивидуальных счетчиков учета горячей воды. Заранее благодарна.

В подвале кооперативного дома прогнила труба горячей воды, сидим без горячей воды, оплачиваем каждый месяц квартплату. Председатель говорит что мы должны поменять в квартирах и в подвале трубы за счет жильцов если хотим чтобы у нас была горячая вода! Кто должен оплачивать замену подвальной трубы?

Правомерно ли брать с меня оплату за обогрев горячей воды, если расхода горячей воды нет как такового? Мы живем на даче и водой не пользуемся.

У меня в квартире идет ремонт. У нас новый многоквартирный дом. УК прислала квитанцию израсходовано горячей воды на 54 рубля, а подогрев горячей воды на 490 рублей. Это вообще возможно и законно ли это? Что такое подогрев горячей воды? Это туфтология какая-то греть горячее. Заранее спасибо.

Откуда берется тарификация за отключение горячей воды.? пример: мне нужно поменять счетчик учета горячей воды, иду в жек делаю заявку оплачиваю 1000 р за отключение ну и меняю. За что 1000 рублей?

Установили в квартире счётчик воды тарифный СВТ-15. Этот счётчик имеет два прибора учёта: учёт горячей воды температурой меньше 40 градусов и учёт горячей воды температурой выше 40 градусов.

УК отказывается пломбировать его, принимать в эксплуатацию, ссылаясь на п. 5 Приложения 1 к ПП № 354.

Действия УК законны?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение