Газовая компания не соблюдает сроки поверки счетчика - что делать?
199₽ VIP
У меня истек срок годности газового счетчика - 05.06.2023 должны были сделать его поверку. Я позвонила в газовую компанию 26.05.2023 - за 10 дней до предполагаемой поверки, мне сказали, что со мной свяжется мастер и мы договоримся с ним о встрече и он расскажет мне сколько все будет стоить. Но мне никто не позвонил. Второй раз я опять звонила в газовую компанию дня за три до поверки, меня опять уверили, что мастер в течение 2-3 дней перезвонит. Сегодня уже 07.06.2023, а мне так никто и не перезвонил. Срок годности счетчика истёк.Насколько я поняла, после 05.06.2023 - даты окончания срока годности счетчика, газ будет считаться по тарифу, т.е.выше, чем было бы по счётчику. Но я в данный момент не проживаю в этой квартире, соответственно, газом не пользуюсь вообще, не хотелось бы переплачивать, тем более неизвестно, когда мне, наконец, соизволят позвонить. Законно ли поступает газовая компания, оттягивая сроки поверки? Если нет, то как мне поступить?
Здравствуйте, Ирина! Незаконно конечно не проводить очередную поверку в нарушение Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан (утв. постановлением Правительства РФ от 21 июля 2008 г. N 549) и Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов". Если газовая компания намеренно не проводит поверку, то нужно получить максимум доказательств этому и подать жалобу в жилищную инспекцию.
Должны дать ответ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 30-дневный срок (ст.12 Закона).
Если дойдет до излишних начислений, то их действия можно квалифицировать как злоупотребление правом: согласно пункту 1 статьи 10 ГК РФ:
Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Если дойдет до суда, представляйте доказательства (ст.55-56 ГПК РФ) факта затягивания поверки прибора учета. Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".
СпроситьВ течение трех месяцев с 05.06.2023 г. оплата будет считаться по среднемесячным показаниям за предыдущие полгода (п. 59 Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.04.2023).
Есть интересное положение вышеуказанного постановления №354:
81 (2). Если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления допуска прибора учета к эксплуатации и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81 (1) настоящих Правил, прибор учета считается допущенным к эксплуатации с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил.Спросить
Ответ отключен модератором
Желательно документально завериться обращениями в жэку.
Пока не начались "качели", попросите выписки о заявках, оставленные в ЖЭК. Этим впоследствии будете возражать начислению услуг ЖКХ по нормативу.
Возможно предстоит судебный порядок, так как ЖЭК всё равно выставит счёт по своим правилам.
Либо сразу Обратитесь заявлением о начислении по данным счётчика, своего рода это будет досудебные требования которые применима в силу подачи иска в порядке ч.6 ст.132 ГПК.
Право на на подачу в суд предусмотрена статья 3 ГПК. Как вариант-основания и предмет иска в силу статьи 39 ГПК можно указать оказание ненадлежащих услуг в силу статьи 32 закона о защите прав потребителей, которым как правило заказчик возражает.
СпроситьЗдравствуйте уважаемая Ирина!
В целом, Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан регулируются постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» и постановлением Правительства от 06.05.2011 № 354 «О порядке предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
И согласно п.п. «в» п. 21 Правил на абонента возложена обязанность обеспечивать в установленные сроки представление прибора учета газа для проведения поверки.
Прибор учета газа, как средство измерения имеет межповерочный интервал, по истечении которого, в соответствии с указанной нормой на абонента возложена обязанность, в установленные сроки, предоставить прибор учета газа для проведения поверки.
Таким образом, обязанность отслеживать истечение срока поверки и своевременное предоставление на поверку прибора учета газа возложена именно на абонента.
Однако в силу того что, что вы надлежащим образом сообщили за 10 дней до предполагаемой поверки, и Вам сказали, что свяжется мастер и Вам никто не позвонил, разумеется действия (бездействия) газовой компании - однозначно незаконны и необоснованны.
Поскольку оплата будет считаться по среднемесячным показаниям в силу п. 59 Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
В этой связи Вам, нужно и желательно зафиксировать этот факт документально обратившись в свою Управляющую компани (ТСЖ и т.д.) пусть составят акт.
В дальнейшем это сыграет существенную роль и будет доказательством об оспаривании незаконных начислений газово компанией.
Всего доброго Вам! Рад был помочь!
СпроситьВ данной ситуации газовая компания обязана была своевременно провести поверку газового счетчика в соответствии с законодательством. Если срок годности счетчика истек, и вы не получили услугу по поверке, то счетчик должен считаться неповеренным. В этом случае газовая компания не имеет права завышать показания счетчика, а должна использовать средние показания потребления газа, а также заниматься его переводом на другой тариф.
Вы можете обратиться в газовую компанию письменно с требованием о проведении поверки счетчика, указав сроки и срочность услуги. Если газовая компания не реагирует на ваше требование, вы можете обратиться в регулирующий орган или в суд с иском о защите своих прав. Также вы можете попросить в газовой компании счет за газ на период, когда вы не проживали в квартире, и запросить скидку на платежи за газ в будущем в связи с непроведенной поверкой.
Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан (утв. постановлением Правительства РФ от 21 июля 2008 г. N 549) и Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
Спросить