Как вернуть деньги за диван без договора и паспорта изделия?

• г. Омск

Если я потерял договор на покупку и паспорт изделия на диван, у меня его обязаны принять из-за ненадлежащего состояния и вернуть деньги?

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Ответ дан ранее

Спросить

Добрый день Сергей!

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

Каков порядок обмена некачественного товара

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

Как осуществляется гарантийный ремонт товара

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

Каков порядок возврата некачественного товара

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Что предпринять при обнаружении недостатков в технически сложном товаре

Каков порядок возврата и обмена сотового телефона

Как заменить автомобиль при обнаружении в нем недостатков

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Как провести экспертизу качества товара

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Обязаны.

Спросить

Надо сначала доказать, что приобрели. Расчет был чем? Картой? Возможно знаете дату и время покупки? Возможно у них в базе хранится какая-нибудь информация. Необходимо знать, сколько дней у вас после приобретения находился диван. В чем заключается ненадлежащее качество. Очень много вопросов, на которые требуется ответ

Спросить

Диван куплен менее 18 месяцев назад. 17.01.2022 года. Расчёт не помню чем. Уже сдавали в январе на ремонт по гарантии. Просело мягкое основание.

Спросить

Возврат товара ненадлежащего качества бывшего в употреблении возможен после обнаружения брака или поломки. Также Вы вправе потребовать возмещения причиненных убытков. Проблема в том, чтоб доказать приобретение товара. Но если, он у вас был уже в ремонте, то в любом случае ваши данные остались! Поэтому, все решаемо

Спросить
Галина Владимровна
26.07.2017, 17:04

По решению суда мне вернули деньги за испорченный диван, деньги вернули а диван забирать отказываются что делать с диваном?

По решению суда мне вернули деньги за испорченный диван, деньги вернули а диван забирать отказываются что делать с диваном?
Читать ответы (3)
Лиля
15.01.2018, 11:57

Проблемы со скрипящими диванами - возможен возврат и возврат денег?

Здравствуйте. Купили Два дивана. Сначала один начал скрипеть, связались с магазином, устранили. Через месяц начал вновь скрипеть. Второй диван также скрипит. Можем ли мы вернуть диван и попросить вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Ирина Валерьевна
04.09.2014, 23:04

Проблемы с новым диваном - как вернуть его и получить компенсацию за доставку?

Купила гловой диван. В процессе эксплуатации выявилось что:-плотность поверхности дивана неоднородна - какие-то подушки плотные, какие-то сильно прогибаются-подушки, которые играют роль спинки, внутри свалялись комками и деформировались-газлифты на ящике для белья открываются с трудом и не прямо вверх а с уклоном в бок-диван скрипит когда на него садятся-когда диван разложен, имеет разноуровневую поверхность. С покупки прошло 1.5 месяца. Очень хочу вернуть диван, получить за него деньги и вернуть деньги за доставку и подъем. Реально ли это? какой алгоритм действий? Спасибо!
Читать ответы (3)
Александр
23.09.2021, 10:44

Возможно ли вернуть диван по гарантии если одна из половин просела а вторая половина нормальная возможно ли вернуть деньги?

Возможно ли вернуть диван по гарантии если одна из половин просела а вторая половина нормальная возможно ли вернуть деньги?
Читать ответы (3)
Екатерина
23.10.2014, 07:35

Недостатки в доставленном диване - могу ли я вернуть его и потребовать возврата денег?

Я заказывала на заказ диван 30.09.2014, вчера 22.10.2014 мне его только доставили. После доставки внимательно осмотрев диван были выявлены недостатки в ткани на некотором участке (характерные потертости) и характерный скрип у дивана. По договору при обнаружении недостатков я вправе обратится к продавцу в течении 2-х дней с претензией. Имею ли я право вернуть диван и потребовать возврата денег за некачественный диван?
Читать ответы (1)
Светлана Петровна
21.06.2014, 01:19

Проблемы с заказанным диваном на кредит - деформация, скрип и обесценивание; требую возврата дивана и выплаченных денег.

Диван на заказ куплен в кредит; через 6 месяцев эксплуатации появилась деформация посадочного места и скрип спального места; деформация отстрочки. ; при гарантии 18 месяцев; хочу вернуть диван и выплаченные деньги по кредиту... кредит до конца не выплачен...
Читать ответы (2)
Денис
27.10.2015, 08:35

Как правильно составить претензию при покупке дивана, который оказался слишком большим для комнаты?

Купил диван неделю назад 20.10.2015 г. диван оказался слишком большим для нашей комнаты, хотели вернуть диван и забрать деньги, как правильно составить претензию?
Читать ответы (1)
Татьяна
14.12.2019, 08:29

Как вернуть деньги за просевший диван с истекшей гарантией?

В январе будет последний платеж, гарантия на диван закончится через пять месяцев, но диван уже просел. Могу ли я вернуть диван и забрать деньги, продавец предлагает отправить диван на ремонт.
Читать ответы (1)
Ирина
30.08.2012, 15:38

Так как это диван, нет возможности сначала вернуть диван, а потом получить от них деньги.

Как поступить! Испол лист о расторжении договора и возмещении убытков, плюс морального вреда на руках! Написала заявление в магазин о возрате денег на основании испол листа, требуют сначала вернуть товар, а на следующий день отдадут деньги. Так как это диван, нет возможности сначала вернуть диван, а потом получить от них деньги. Правомерны ли их действия? Дословно в испол листе говорится, только о возмещении мне денег и ни слова, что я должна вообще вернуть товар! Подскажите правила расторжения договора купли-продажи пожалуйста! В решении суда также не упоминается что я должна вернуть диван, там только написано признать договор недействительным и расторгнуть его.
Читать ответы (1)
Екатерина
10.06.2016, 11:11

Сдача смесителя с трещиной через месяц использования - основания для аргументации в отсутствие коробки и паспорта изделия

Могули сдать смеситель в котором появилась трещина через месяц использования по чеку, но без коробки и паспорта изделия, чем аргументировать?
Читать ответы (2)
Людмила
03.01.2023, 16:30

Как требовать возврат денег и вернуть диван с дефектами - практические советы

Купили диван, сделан на заказ. При доставке были дефекты, продавец устранил. Прошло 2 месяца, диван продавился частично и скрипит. Могу ли я требовать возврата денег и диван вернуть. Что для этого нужно.
Читать ответы (9)
Михаил
23.06.2014, 16:19

Как поступить, если муниципальная контора отказывается принять мой сканер из-за отсутствия паспорта на русском языке?

Я, будучи ИП продал муниципальной конторе сканер. Они отказываются его принимать, мотивируя отсутствием паспорта изделия на русском языке. Как мне быть? Что в таких случаях говорить и как поступать?
Читать ответы (1)