Спор о замене забора между детским садом и школой - решение без конфликтов и соответствующего согласования
199₽ VIP
Между территорией дет. сада и школы стоит забор уже старенький, но забор (ограждение). Детский сад через спонсоров меняет свое ограждение, на сетку приваренную к уголкам, а в школе поставили только трубы и ограждение будет из профнастила. Но пока спонсоры еще не выделили этот профнастил. Заведующая дет. садом хочет срезать этот забор между садиком и школой и поставить сетку, а директор школы не согласен убирать прежний забор пока не будет предоставлен профнастил и не сможем сделать себе забор. Теперь вопрос. Имеет ли право заведующая садиком срезать имеющийся забор без согласования с директором школы. И как решить этот вопрос без скандала.
Здравствуйте, Светлана Васильевна!
1. Ограждения, проходящие по общей меже двух земельных участков, устраиваются на основании взаимной договорённости между правообладателями таких участков, которая может быть оформлена договором в соответствии с требованиями гражданского законодательства.
2. Априори ограждение является общей (совместной) собственностью и при этом не важно за чей счет он возведен.
3. Поэтому необходима договорённость между двумя заведениями.
4. Однако, если садик сейчас заменит забор, то школа остается без ограждения, что недопустимо так как не будет обеспечена безопасность.
Таким образом, зав.сада не имеет права срезать забор без согласия директора школы.
5. Рекомендую вам в такой ситуации, если не удается договориться, обратиться в Отдел образования вашего города пусть они ситуацию и рассудят.
Минкомсвязи России от 10.04.2020 N ЛБ-С-088-8929 О направлении методических рекомендаций (вместе с Методическими рекомендациями для общеобразовательных организаций по обеспечению комплексной безопасности)
Всех благ Вам!
СпроситьСветлана Васильевна, странный вопрос, кто его ранее устанавливал? Оба учреждения относятся к отделу образования, а их учредитель администрация города, какие могут быть споры? И забор ставили с согласия учредителя или по его распоряжению. Там и решайте этот вопрос, в отделе образования, а они его вынесут на решение в администрацию города (поселения). И поставят вам уже единый забор, а не два разных. Для начала внесут стоимость забора в смету, а затем его установят. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.05.2023, с изм. от 30.05.2023) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"Статья 15. Вопросы местного значения муниципального района
1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района.
Всего хорошего.
СпроситьОднозначно можно сказать, что заведующий детсадом не может самолично срезать данный забор на участке между школой и детсадом.
Если стороны не могут договориться, тогда вопрос решается через местную администрацию и Департамент образования.
Либо обращаться в суд и там решать вопрос о замене забора.
По закону местоположение границ земельных участков необходимо согласовывать с заинтересованными лицами.
Предметом согласования по закону о кадастре является определение границ одного участка, которые одновременно являются границами другого участка.
Согласование границ проводится сторонами, обладающими смежными участками на праве собственности.
При этом не требуется согласования границы смежных участков, если данные участки находятся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона №35-ФЗ от 06.03.2006 «О противодействии терроризму» постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 №1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов Министерства просвещения Российской Федерации и объектов, относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов.
Выполнение Требований, в части разработки паспорта безопасности, является обязательным для органов, являющихся правообладателями объектов, а также физических и юридических лиц в отношении объектов, находящихся в их собственности.
В целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения согласно оценки состояния защищенности объектов и степени потенциальной опасности совершения террористического акта проводится категорирование объектов (территорий).
В силу пункта 24 Требований в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов, отнесенных к 4 категории опасности, осуществляются мероприятия:-обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов и осуществление контроля за их функционированием;-оснащение объектов (территорий) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и поддержание их в исправном состоянии;-исключение бесконтрольного пребывания на объекте посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории);-организация взаимодействия с территориальными органами безопасности и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).
Согласно пункту 25 Требований в отношении объектов 3 категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 требований, осуществляются следующие мероприятия:-оснащение объектов (территорий) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации;-обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;-оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);-оборудование основных входов в здания, входящие в состав объектов (территорий), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны).
Управление образования как лицо, осуществляющее функции учредителя, распорядителя бюджетных средств, несет обязанность при формировании муниципального задания предусматривать расходы на содержание здания образовательного учреждения, переданного в оперативное управление, то есть отвечает за обеспечение финансирования вышеуказанных мероприятий.
Нарушение требований либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на ответственных лиц, установленного ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ:
от 3 тысяч до 5 тысяч рублей - для граждан;
от 30 тысяч до 50 тысяч рублей или дисквалификацию от 1,5 до 3 лет - для должностных лиц;
от 100 тысяч до 500 тысяч - для юридических лиц.
В силу ст. 28.3 КоАП РФ полномочиями на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.35 КоАП РФ, наделены должностные лица ОВД (полиции).
В силу ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.35 КоАП РФ рассматриваются судами.
- см. ст. 39 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", Постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006
"Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)"
СпроситьБез согласования не имеет право срезать забор, рядом может поставить новый. Либо вопрос нужно решать в судебном порядке, ст ст 131-132 ГПК РФ. О возмещении сторонами расходов обоюдно.
Спросить