Проблема с возвратом товара на ВБ - Как разрешить ситуацию?
199₽ VIP

• г. Воронеж

Сергей Владимирович! У меня проблема с возвратом товара на ВБ. 28.08.2022 я купила зимние ботинки. Отходила в них текущую зиму, даже не до конца. В январе 2023 отошла подошва от самого ботинка. Хочу вернуть ботинки. Написала отзыв на сам товар - ответили, что необходимо подать заявку. Но заявку подать невозможно, т.к. срок подачи заявки на ВБ 7 дней, я просто по программе не могу оформить возврат. Писала 5 раз в службу поддержки на сайте - ответ всегда один - мы разрабатываем функционал для возврата товара, нужно подождать. На вопрос сколько ждать - отвечают - мы не ограничены во времени. Писала в ВК на официальную страничку 2 раза, ответ аналогичный. Еще посоветовали самостоятельно сделать экспертизу и обратиться с чеком. Но разве я должна эти заниматься? И так уже полгода. Разъясните, пожалуйста, как мне поступить в данном случае? Какие мои действия? Обувь не дешевая совсем... и зима близко) Заранее благодарю Вас за ответ!

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Согласно ст. 18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

По ст. 19 Закона

Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

В Вашем случае, советую написать письмо в форме претензии непосредственно продавцу. На электронный адрес. Не нужно ждать, когда наладят систему оформления претензий.

Согласно ст. 22 продавец должен исполнить Ваше требование в течение 10 дней после получения претензии. В Вашем случае продавец получит ее немедленно, поскольку вы обратитесь по электронной почте.

Если по истечению 10 дней вы получите отказ или не получите никакого ответа, нужно обратиться в суд. В суде вы будете вправе требовать возврата денег, неустойку и компенсацию морального вреда. Экспертизу может назначить суд.

Удачи

Спросить

Людмила, я не знаю к кому Вы обращаетесь, если к конкретному юирсту, то нужно писать в его почту. Он может не увидеть это сообщение. Но по общим правилам, подаёте Претензию продавцу, предлагаете исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за товар) . (Продавец проведёт экспертизу, и если подтвердится заводской брак, выплатит вам деньги, если он не подтвердится продавец с вас всё взыщет в судебном порядке, и за экперстизу, и судебные издержки). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Госпошлина не оплачивается. Подаёте исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Можете взыскать как материальный, так и моральный ущерб. А решать будет суд. Всего хорошего.

Спросить

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 26.1

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Каковы последствия непредоставления информации о товаре

2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.

Каков порядок возврата товара, купленного дистанционно

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Какие документы доказывают факт покупки товара у конкретного продавца

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.

направляйте товар продавцу; требуется проведение эксертизы, чтобы установить причину отклейки подошвы - по вашей вине или производственный брак

Спросить

Здравствуйте.

Вы обратились к Сергею Владимировичу в общем чате. Оплатили вопрос также в общем чате. Если Вам нужна консультация конкретного юриста, можете обратиться к нему в личные сообщения.

По Вашему вопросу. Чтобы получить результат, лучше направлять письменную претензию в адрес продавца.

Если в товаре Вы обнаружили недостатки, то можете предъявить требования на выбор в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Если кратко, то Вы можете потребовать ремонт товара, или его замену, или возврат денег.

При этом, в такой ситуации имеет значения гарантийный срок и его продолжительность, поскольку в Законе указано:

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

То есть, если Вы предъявили изначально требования, когда гарантия ещё действовала, то обязанность доказать, что брак не производственный, лежит на продавце - доказывается это или проверкой качества (силами и специалистами продавца), или экспертизой (в специализированной организации).

За пределами срока гарантии такая обязанность (доказать, что недостатки возникли не по Вашей вине - то есть, что это не механический и не эксплуатационный дефект) ложится на потребителя.

Если Вы будете обращаться за проведением экспертизы, и будет установлено наличие производственного брака, то расходы на экспертизу Вы сможете потребовать с продавца, поскольку это Ваши убытки, связанные с покупкой некачественного товара.

На данный момент Вы можете собрать все Ваши обращения к продавцу, написать претензию, в которой ссылаться на неоднократность обращений и многочисленные отписки не по существу обращения, также указать в ней все обстоятельства дела, недостатки и требования с учётом приведенных норм.

Ответить Вам будут обязаны в установленные законом сроки. Если будете требовать возврат денег, то это 10 дней с момента получения претензии (ст.22 Закона о защите прав потребителей).

Далее можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и с иском в суд. Вы сможете требовать выплаты неустойки в соответствии со ст.23 Закона (неустойку уже можно и в претензии указывать, поскольку Ваше обращение не рассмотрено в соответствии с законом), компенсации морального вреда и взыскания штрафа (ст.ст.13,15 Закона).

С уважением.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, Людмила! Предъявляйте просто претензию по факту продажи товара ненадлежащего качества на основании статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" и требуйте вернуть деньги в течение 10 дней (ст.22 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"). В случае если в установленный законом срок деньги не вернут, то подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, чтобы взыскать уплаченные за товар денежные средства, неустойку (ст.23 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"), штраф 50% (п.6 ст.13 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"), моральный вред (ст.15 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей").

Спросить

В данной ситуации я рекомендую вам принять следующие шаги:

1. Перепроверьте политику возврата и гарантийных обязательств веб-сайта ВБ. Убедитесь, что вы полностью понимаете условия и сроки, установленные для возврата товара.

2. При наличии чека или других документов, подтверждающих покупку, сохраните их на случай, если потребуется дальнейшее доказательство.

3. Напишите письмо на электронную почту службы поддержки ВБ, приведите все факты, опишите проблему с ботинками и укажите, что вы уже несколько раз обращались за помощью, но так и не получили ответа в течение указанного срока.

4. Возможно, стоит попробовать обратиться к администратору веб-сайта ВБ через их официальные аккаунты в социальных сетях, таких как ВКонтакте или Facebook. Задайте свой вопрос и попросите разъяснения относительно сроков и перспектив решения проблемы.

5. Если все прежние попытки обратиться к службе поддержки не привели к результату, вы можете обратиться в Роспотребнадзор или другие организации, защищающие права потребителей в России, и подать жалобу на данную ситуацию. Учтите, что для таких жалоб могут потребоваться определенные документы и доказательства, поэтому подготовьтесь заранее.

Ст. 18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"

Спросить

Людмила, здравствуйте 🤝

Здесь надо начинать с претензии продавцу, по качеству.

Обращаю Ваше внимание, что в силу ст. 18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

———————

Если продавец подтвердит брак, то должен вернуть Вам деньги за товар, к примеру.

Если нет - то можете обратиться в суд с иском о защите прав потребителя!

———————

С уважением, Дарья Алексеевна

Спросить
Олег Денисович
19.06.2014, 18:23

Отказ в возврате товара из-за вскрытой упаковки - что делать?

Я купил сегодня товар, вскрыл упаковку, которою невозможно не вскрыть, и товар мне не понравился, я тут же пошёл относить в гарантийный отдел, чтобы мне вернули деньги. В гарантийном отделе мне дали отказ в письменном виде в котором сказано: Установлено, что оборудование содержит (потертости на глянцевых покрытиях, вскрыта индивидуальная упаковка). Условия возврата товара надлежащего качества не соблюдены, в возврате товара отказано.. Как быть?
Читать ответы (1)
Снежана
26.10.2015, 18:59

Как решить спорную ситуацию с возвратом товара в автомагазине?

Работаю в автомагазине, такая ситуация, продала водяную помпу, покупатель ставил сам, и через 3 дня сказал, что она бракованная, чтобы мне ее вернуть у меня просят пакет документов с сто, но покупатель с этим не согласен и просит вернуть деньги. Как быть в такой ситуации?
Читать ответы (1)
Юлия
09.02.2011, 10:45

Несоответствия заявленных параметров в купленном телефоне МТС - как разрешить проблему с возвратом товара?

Приобрели мобильный телефон МТС в сети магазинов МТС. Изучив дома все функции, обнаружили некторотые несоответствия из заявленных параметров производителя. Обратившись в магазин с возвратом, продавец отказался принимать товар, при этом ничем не обосновывая. Написали притензию описав все, он принял, но дальше никаких действий. Что делать, как поступить? Спасибо заранее. Мой эл.адрес: gysarovayul@mail.ru. Тел:8-9119324023 Так как сегодня собираемся опять ехать, просьба дать ответ сегодня.
Читать ответы (1)
Олеся
10.04.2019, 11:01

Проблема с возвратом товара - Магазин утверждает о возврате денег, но на счете их нет

Делала возврат товара, 10 дней прошло, в магазине сказали, что сделали возврат, но денег так и не поступало, обратилась в банк, а в банке сказали, что деньги перечислили, но мне ничего не пришло, что делать?
Читать ответы (1)
Гость_6135233
27.08.2017, 18:48

Проблема с возвратом товара и отказом от возврата денег. Что делать?

Здравствуйте! Сегодня купила обувь, утром отнесла обратно! Дома померила, они мне малы! Утром купила шоколадку, съездила! Извинилась! Она мне не отдала денгие, так как сказала завтра! Уже не хочет отдавать! Что мне делать? Спасибо.
Читать ответы (2)
Валентина
23.07.2017, 07:56

Проблема с возвратом товара - магазин отказывает в возврате денег за туфли с незначительными следами использования

Купила туфли, на следующий день при недолгой ходьбе поняла, что не смогу в них ходить из-за особенностей своих ног, почистила подошву, только на ней немного остались еле заметные следы, что в них ходили по асфальту, в остальном абсолютно новые, в магазине приняли на рассмотрение, потом позвонили и отказали вернуть за них деньги, магазин прав? Что делать в такой ситуации мне?
Читать ответы (5)
Евгения
19.08.2021, 10:24

Магазин забирает чек при частичном возврате товара - есть ли обоснование?

1. При возврате товара потребовали ввести паспортные данные в заявление для возврата денежных средств. Правомерно ли магазину требовать паспортные данные в этом случае? 2. В чеке было несколько товаров-наименований. Возврат был только 1 товара-наименования. Магазин забрал сам чек о покупки (в котором также были и другие наименования, которые не были к возврату) при возврате только за 1 позицию из чека. Правомерно ли это-магазину забирать чек о покупке, в котором были и другие наименования?
Читать ответы (3)
Сергей
25.08.2021, 20:01

Можно выбрать один из следующих вариантов заголовка:\n- Возврат товара со скидкой

Задам вопрос ещё раз. В России работает статья 24 пункт 4 ОЗПП? Я могу при возврате товара ненадлежащего качества купленного со скидкой в 70% требовать полную стоимость на сегодняшний день? (или стоимость аналогичного товара, если этого нет в наличии) Ответьте пожалуйста, сделал экспертизу-а в магазине готовы вернуть только стоимость со скидкой, но я не куплю сейчас такой же товар. Спасибо.
Читать ответы (7)
Михаил Александрович
30.03.2016, 14:32

Проблемы с возвратом товара - что делать, если магазин отказывается вернуть деньги после повреждения товара?

Купил товар через интернет-магазин, его доставили, я выкупил, в ходе эксплуатации в течении 1 дня, товар меня не устроил, решил вернуть его и получить свои денежные средства обратно. Для этого потребовалось отправить его в сервисный центр, который находиться в другом городе, и соответственно проверку делали в течении 10 дней, но после этих дней мне вернули мой товар с повреждениями, и сказали, что эти повреждения нанёс именно я. Но я этого не делал, и продавец при приеме описала товар как новый. Собственно, что мне делать?
Читать ответы (1)
Юлия
11.04.2016, 20:09

История с возвратом товара - как моя сестра потеряла деньги и испорченный товар

У моей сестры случилась такая история; сестра работает продавцом и покупатель принес на возврат агрегат в агрегате оказался бензин, покупатель сказал бензина нет, сестра не проверив отправила товароведу, товаровед тоже не проверил отправил на возврат в вологду вместе с другим товаром, и в фургоне было печенье, в итоге товар пропах вычли с моей сестры 2 тыс руб и с водителя 500 руб, товар испорченный не отдали ей,а деньги она как честная сразу отдала. Можно ли обратно получить деньги т.к товар не отдали. И вообще кто прав кто виноват! Но даже без приказа деньги взяли!
Читать ответы (1)
Ольга
24.11.2020, 17:33

Проблемы с возвратом товара из интернет-магазина через Инстаграм - Куда обратиться?

Я заказала одежду в интернет магазине, через инстаграм. Но мне не подошёл размер и качество товара. Написала им что хочу вернуть товар, но они отвечают, что много заявок и нужно ждать, все в порядке очереди. Я так понимаю, что они просто тянут время. Что делать? Куда обратиться, что бы вернуть товар?
Читать ответы (2)
Сергей
23.05.2016, 12:35

Проблема с возвратом товара - Как решить, если продавцы не выплачивают средства уже более 40 дней?

Я приобрёл товар через интернет магазин, после чего он мне не подошёл, я созвонился с продавцами, которые дали мне план действий по его возврату. Товар был получен обратно, но средства я так и не получил обратно уже более 40 дней прошло, на связь продавцы магазина не выходят. Как быть?
Читать ответы (3)
Дмитрий
06.04.2016, 10:22

Проблема с возвратом товара в автомагазине - как вернуть деньги или обменять стойку ходовой без документа из сервиса?

Купил деталь в автомагазине для ходовой. Две стойки. Устанавливал сам. одна стойка лопнула через 5 дней. Магазин возврат делает только если есть документ из сервиса о установке! Которого у меня естественно нет, так как сам устанавливал! Что делать? Как вернуть деньги или обменять товар!? на какие статьи закона опираться мне чтоб вернуть товар (если они есть) при разговоре с продавцом!?
Читать ответы (2)
Мария
10.05.2016, 23:19

Проблемы с возвратом товара на склад и их влияние на работу компании

Появились проблемы с возвратом товара на склад Компании. Проявляется это в том, что при приеме товара отсутствует либо должный комплект корректно оформленных товаросопроводительных документов либо есть ошибки, несоответствия цены товара в отгрузочных документах, в связи с этим появляются проблемы в бухгалтерии, не могут оприходовать поступивший товар, также иногда клиенты возвращают товар с нарушением условий договора и кредитной политики, в компании отсутствует порядок согласования возврата и бланк служебной записки на возврат кондиционного товара.
Читать ответы (1)
Александр
02.06.2015, 12:52

Проблемы с возвратом товара в магазине - как решить ситуацию с несоответствующими размерами?

Купил в магазине тумбу под умывальник, сам умывальник и зеркало, но по размерам не подошло, сдал их в магазин и написал заявление на обмен или возврат денежных средств, ответ дали в устной форме отказ, и то через 5 дней, попросил в письменной форме, прошло 4 дня, говорят ещё 2 дня надо подождать, написал претензию, кому в магазине её нужно вручить и имеют они право отказать мне вообще? Товар вернул в том состоянии в котором купил. Спасибо.
Читать ответы (1)
Юлия
11.06.2023, 19:42

Проблема с возвратом товара в комиссионном магазине - нерабочий ноутбук и отказ сотрудников от возврата денег

Могу ли я вернуть товар в комиссионный магазин? Купили ноутбук и он оказался нерабочим, сотрудники магазина отказываются возвращать денежные средства
Читать ответы (3)
Трухина юля Александровна
03.11.2014, 06:40

Вопрос о возврате или обмене сотового телефона с производственным браком спустя несколько месяцев - как правильно действовать?

Я купила сотовый телефон в мае месяце. У меня с ним начались проблемы, он стал зависать.. И до настоящего момента.. Все таки я его решила вернуть или обменять, так как дальнейшее использование невозможно. Могу ли спустя столько времени обратиться в салон с возвратом товара как товара с производственным браком. Гарантия имеется на 2 года. Если да, то как это сделать правильно.
Читать ответы (3)
Елена
16.01.2013, 13:13

Проблемы с возвратом товара в интернет-магазине - как правильно распространяется закон об ограничении возврата в 7 дней?

В интернет-магазине мной были приобретены туфли. Доставка была осуществлена курьером 18.12.2012 г. Они мне не подошли, было принято решение об их возврате. Туфли с пакетом документов были высланы мной продавцу 25.12.2012 г. Сегодня 16.01.2013 г. мне позвонил представитель магазина и сообщил, что деньги мне возвращены не будут потому, что 7 дней истекло, при этом рекомендовал заглянуть на их сайт, где сказано следующее: Если Вам по каким-либо причинам не подошел товар, Вы вправе вернуть его в течение 7-ми дней с момента вручения посылки курьером (закон от 7 февраля 1992 года N 2300-1). Я обратилась к данному закону, в статье 26.1 пункт 4 сказано следующее: Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. В СТ 191 ГК РФ: Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Правильно ли я понимаю, что 7 дней не считая дня получения товара? Так же в момент доставки товара мне не была предоставлена информация о возврате в письменном виде, только чек и накладная, может ли это обстоятельство увеличить срок возврата до 3-х месяцев?
Читать ответы (2)