Проблема с возвратом товара на ВБ - Как разрешить ситуацию?
199₽ VIP
Сергей Владимирович! У меня проблема с возвратом товара на ВБ. 28.08.2022 я купила зимние ботинки. Отходила в них текущую зиму, даже не до конца. В январе 2023 отошла подошва от самого ботинка. Хочу вернуть ботинки. Написала отзыв на сам товар - ответили, что необходимо подать заявку. Но заявку подать невозможно, т.к. срок подачи заявки на ВБ 7 дней, я просто по программе не могу оформить возврат. Писала 5 раз в службу поддержки на сайте - ответ всегда один - мы разрабатываем функционал для возврата товара, нужно подождать. На вопрос сколько ждать - отвечают - мы не ограничены во времени. Писала в ВК на официальную страничку 2 раза, ответ аналогичный. Еще посоветовали самостоятельно сделать экспертизу и обратиться с чеком. Но разве я должна эти заниматься? И так уже полгода. Разъясните, пожалуйста, как мне поступить в данном случае? Какие мои действия? Обувь не дешевая совсем... и зима близко) Заранее благодарю Вас за ответ!
Согласно ст. 18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
По ст. 19 Закона
Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
В Вашем случае, советую написать письмо в форме претензии непосредственно продавцу. На электронный адрес. Не нужно ждать, когда наладят систему оформления претензий.
Согласно ст. 22 продавец должен исполнить Ваше требование в течение 10 дней после получения претензии. В Вашем случае продавец получит ее немедленно, поскольку вы обратитесь по электронной почте.
Если по истечению 10 дней вы получите отказ или не получите никакого ответа, нужно обратиться в суд. В суде вы будете вправе требовать возврата денег, неустойку и компенсацию морального вреда. Экспертизу может назначить суд.
Удачи
СпроситьЛюдмила, я не знаю к кому Вы обращаетесь, если к конкретному юирсту, то нужно писать в его почту. Он может не увидеть это сообщение. Но по общим правилам, подаёте Претензию продавцу, предлагаете исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за товар) . (Продавец проведёт экспертизу, и если подтвердится заводской брак, выплатит вам деньги, если он не подтвердится продавец с вас всё взыщет в судебном порядке, и за экперстизу, и судебные издержки). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Госпошлина не оплачивается. Подаёте исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Можете взыскать как материальный, так и моральный ущерб. А решать будет суд. Всего хорошего.
СпроситьЗакон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 26.1
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Каковы последствия непредоставления информации о товаре
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
Каков порядок возврата товара, купленного дистанционно
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Какие документы доказывают факт покупки товара у конкретного продавца
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
направляйте товар продавцу; требуется проведение эксертизы, чтобы установить причину отклейки подошвы - по вашей вине или производственный брак
СпроситьЗдравствуйте.
Вы обратились к Сергею Владимировичу в общем чате. Оплатили вопрос также в общем чате. Если Вам нужна консультация конкретного юриста, можете обратиться к нему в личные сообщения.
По Вашему вопросу. Чтобы получить результат, лучше направлять письменную претензию в адрес продавца.
Если в товаре Вы обнаружили недостатки, то можете предъявить требования на выбор в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Если кратко, то Вы можете потребовать ремонт товара, или его замену, или возврат денег.
При этом, в такой ситуации имеет значения гарантийный срок и его продолжительность, поскольку в Законе указано:
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
То есть, если Вы предъявили изначально требования, когда гарантия ещё действовала, то обязанность доказать, что брак не производственный, лежит на продавце - доказывается это или проверкой качества (силами и специалистами продавца), или экспертизой (в специализированной организации).
За пределами срока гарантии такая обязанность (доказать, что недостатки возникли не по Вашей вине - то есть, что это не механический и не эксплуатационный дефект) ложится на потребителя.
Если Вы будете обращаться за проведением экспертизы, и будет установлено наличие производственного брака, то расходы на экспертизу Вы сможете потребовать с продавца, поскольку это Ваши убытки, связанные с покупкой некачественного товара.
На данный момент Вы можете собрать все Ваши обращения к продавцу, написать претензию, в которой ссылаться на неоднократность обращений и многочисленные отписки не по существу обращения, также указать в ней все обстоятельства дела, недостатки и требования с учётом приведенных норм.
Ответить Вам будут обязаны в установленные законом сроки. Если будете требовать возврат денег, то это 10 дней с момента получения претензии (ст.22 Закона о защите прав потребителей).
Далее можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и с иском в суд. Вы сможете требовать выплаты неустойки в соответствии со ст.23 Закона (неустойку уже можно и в претензии указывать, поскольку Ваше обращение не рассмотрено в соответствии с законом), компенсации морального вреда и взыскания штрафа (ст.ст.13,15 Закона).
С уважением.
СпроситьЗдравствуйте, Людмила! Предъявляйте просто претензию по факту продажи товара ненадлежащего качества на основании статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" и требуйте вернуть деньги в течение 10 дней (ст.22 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"). В случае если в установленный законом срок деньги не вернут, то подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, чтобы взыскать уплаченные за товар денежные средства, неустойку (ст.23 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"), штраф 50% (п.6 ст.13 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"), моральный вред (ст.15 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей").
СпроситьВ данной ситуации я рекомендую вам принять следующие шаги:
1. Перепроверьте политику возврата и гарантийных обязательств веб-сайта ВБ. Убедитесь, что вы полностью понимаете условия и сроки, установленные для возврата товара.
2. При наличии чека или других документов, подтверждающих покупку, сохраните их на случай, если потребуется дальнейшее доказательство.
3. Напишите письмо на электронную почту службы поддержки ВБ, приведите все факты, опишите проблему с ботинками и укажите, что вы уже несколько раз обращались за помощью, но так и не получили ответа в течение указанного срока.
4. Возможно, стоит попробовать обратиться к администратору веб-сайта ВБ через их официальные аккаунты в социальных сетях, таких как ВКонтакте или Facebook. Задайте свой вопрос и попросите разъяснения относительно сроков и перспектив решения проблемы.
5. Если все прежние попытки обратиться к службе поддержки не привели к результату, вы можете обратиться в Роспотребнадзор или другие организации, защищающие права потребителей в России, и подать жалобу на данную ситуацию. Учтите, что для таких жалоб могут потребоваться определенные документы и доказательства, поэтому подготовьтесь заранее.
Ст. 18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"
СпроситьЛюдмила, здравствуйте 🤝
Здесь надо начинать с претензии продавцу, по качеству.
Обращаю Ваше внимание, что в силу ст. 18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
———————
Если продавец подтвердит брак, то должен вернуть Вам деньги за товар, к примеру.
Если нет - то можете обратиться в суд с иском о защите прав потребителя!
———————
С уважением, Дарья Алексеевна
Спросить