Претензия покупателя о взбухании столешницы на кухонном гарнитуре - несение ответственности и урегулирование вопросов в договоре
398₽ VIP
Покупатель написал претензию о взбухание столешницы на кухонном гарнитуре и ее замене Продавец поставил товар согласно акта поставки товара от 03.07.2023 все было проверено претензий не было, в процессе сборки сборщик забыл пройтись герметиком, услуги по сборке и установке Продавец не оказывает в приложении к договору указано, что сборку производится за дополнительную плату и указан телефон рекомендованого нами сборщика, должны ли мы нести ответственность за некачественную сборку и менять столешницу Покупателю в таком случае и как в договоре указать чтобы вопросы за некачественную сборку к нам не поступали т.к. постоянно с претензией идут к нам а не к сборщику кто собирал.
Наталья если и столешницу покупатель у вас приобрёл, то вы и несёте ответственность за её качество, и кстати можете привлечь в дело мастера виновного в некачественной столешнице, как непосредственно в суд его вызвать, так и в порядке регресса. см. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 24.07.2023)ГК РФ Статья 1081. Право регресса к лицу, причинившему вред
Лицо, возместившее вред, причиненный другим лицом (работником при исполнении им служебных, должностных или иных трудовых обязанностей, лицом, управляющим транспортным средством, и т.п.), имеет право обратного требования (регресса) к этому лицу в размере выплаченного возмещения, если иной размер не установлен законом.
Лица, возместившие вред по основаниям, указанным в статьях 1073 - 1076 настоящего Кодекса, не имеют права регресса к лицу, причинившему вред.
Всего хорошего.
СпроситьЗдравствуйте, Наталья!
Вам так и следует ответить на претензию Покупателя, что недостатки товара возникли не по причинам, зависящим от Продавца, а в результате неправильной сборки. Со сборщиком у Покупателя отдельные договорные отношения. К нему Покупателю и следует предъявлять претензии.
Можете сослаться на статью 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", согласно которой потребитель вправе предъявить продавцу требования, связанные с качеством товара, в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом. В Вашем же случае недостатков товара при его приемке Покупателем выявлено не было, а имеющиеся в настоящее время недостатки вызваны не качеством товара, а неправильной его сборкой.
На будущее в договорах следует указывать, что Продавец не несет ответственность за недостатки, появившиеся в товаре, возникшие в результате его неправильной сборки. Претензии по качеству товара в таких случаях Покупатель вправе предъявлять к лицу, осуществлявшему сборку товара.
СпроситьЗдравствуйте!
При обнаружении недостатков приобретенного товара покупатель вправе потребовать от продавца безвозмездного устранения этих недостатков, соразмерного уменьшения цены товара (работы, услуги), возврата уплаченной за них суммы, а также полного возмещения причиненных убытков (п. п. 1, 2 ст. 18, п. п. 1, 2 ст. 29 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Однако для удовлетворения заявленных претензий потребителю необходимо доказать наличие недостатков товара, а в некоторых случаях - и время возникновения недостатков или их причин (п. 6 ст. 18, п. п. 5, 6 ст. 19, п. п. 4 - 6 ст. 29 Закона N 2300-1).
Чтобы доказать наличие недостатков товара, установить момент и причину их возникновения, необходимо провести экспертизу.
Если экспертиза подтвердит ненадлежащую сборку, приведшую к набуханию, требовать замены и/или возмещения с продавца покупатель не может.
Полагаю, что в вашем случае стоит отправить покупателя в суд.
СпроситьПолагаю, что в случае спора в суде с подобными исходными данными продавец находится в заранее проигрышной ситуации (кроме случаев, когда он заблаговременно уведомил потребителя об обязательности использования герметика).
По ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" продавец отвечает за недостатки проданного им товара. Если условием предоставления гарантии со стороны продавца была обязательная обработка герметиком и данная информация содержалась в договоре купли-продажи или инструкции по сборке изделия, то продавец может заявить о том, что он не отвечает за проявившийся недостаток товара. Если же об обязательности использования герметика покупателя не уведомляли, а при этом предполагается, что товар будет контактировать с водой пусть и не постоянно, то можно говорить о том, что продавец не сообщил покупателю нужную информацию о товаре.
Согласно ст. 10 и 12 Закона "О защите прав потребителей":
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)Спросить1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
...
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
...
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг)...
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг)
...
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю)...
Да, и также важно отметить, что согласно той же статьи 18 закона РФ "О защите прав потребителей":
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Поэтому сразу же отказать Покупателю в удовлетворении его претензии Вы не можете. Вы, как продавец, должны сначала направить товар (столешницу) на экспертизу для установления причины возникновения недостатка (взбухания столешницы).
И только если экспертиза установит, что причиной является некачественная сборка, то вот тогда и следует отказать Покупателю в удовлетворении его претензии, направив его к сборщику.
СпроситьЗдравствуйте Наталья!
С юридической точки зрения ответственность за поставленный товар все же понесет продавец.
Почему?
Потому что этот случай подпадает под действие ч.1 ст. 21. Замена товара ненадлежащего качества Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Покупателя в данном случае не интересуют технологические подробности сборки и ошибки сборщика. Столешница из МДФ взбухла от попадания воды между швами, поэтому он имеет право потребовать замены
Как привлечь к ответственности сборщика?
А это уже вопрос регрессных требований, регулируемых ст.1081. Право регресса к лицу, причинившему вред ГК РФ
1. Лицо, возместившее вред, причиненный другим лицом (работником при исполнении им служебных, должностных или иных трудовых обязанностей, лицом, управляющим транспортным средством, и т.п.), имеет право обратного требования (регресса) к этому лицу в размере выплаченного возмещения, если иной размер не установлен законом.
Т.е. проще говоря, Вы меняете столешницу покупателю, а ее стоимость и стоимость работ по установке взыскиваете со сборщика как причинителя вреда
СпроситьВы несёте, как продавец ответственность за товар, в течение, обнаружение дефекта или брака товара
Не важно, что сборщик не ваш.
Действует гарантия на товар.
Потребитель вправе предъявить продавцу требования, связанные с качеством товара, в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом.
Надо было в договоре указать, что не несёте ответственности за последующие услуги, например сборка товара.
Договор проведите через юриста, пусть проведёт правовой анализ.
- см. ст. 18 ЗЗПП
СпроситьЗдравствуйте.
Откуда Вы знаете, что сборщик не выполнил эту работу? А кому платит покупатель за сборку товара? Заключается отдельный договор?
Понимаете, покупатель не знает, в чем причина возникновения недостатков, поскольку не является специалистом. Да и Вы без проверки тоже не можете это знать. Нужно проводить проверку качества или экспертизу. А чтобы по недостаткам сборки (когда очевидные недостатки именно сборки) потребители не обращались к Вам, со сборщиком должен быть заключен самостоятельный договор, и оплата должна быть произведена исполнителю по сборке.
На претензии покупателя необходимо ответить в 10-дневный срок в соответствии со ст.ст.22, 31 Закона о защите прав потребителей.
У Вас какой вид договора? Продажи товаров по образцам или изготовления мебели? От этого зависят положения Закона, которые применяются к взаимоотношениям с потребителем.
Так, в соответствии со ст.18 Закона потребитель вправе требовать замены товара при обнаружении в нем недостатков. И если на товар имеется гарантийный срок, то доказать, что недостатки возникли не по его вине обязан продавец. Если гарантия закончилась или ее не было, то доказывать должен покупатель. Обычно проводится экспертиза.
При этом, в п.5 ст.18 Закона указано:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
А вообще, Вы не можете запретить покупателю не обращаться к Вам с претензиями. Это условие будет противоречить закону и может быть признано недействительным.
Например, в ст.12 Закона о защите прав потребителей указано:
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
А в ст.16 Закона указано:
1. Недопустимыми условиями договора, ущемляющими права потребителя, являются условия, которые нарушают правила, установленные международными договорами Российской Федерации, настоящим Законом, законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей. Недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, ничтожны.
Вместе с тем, это не означает, что Вы обязаны всегда удовлетворять требования потребителя. Напротив, в каждом конкретном случае необходимо учитывать все обстоятельства дела и Ваши обязательства, определенные Законом и договором и при наличии оснований Вы вправе отказать в удовлетворении требований.
В данном конкретном случае предлагаете выезд специалиста с целью проведения проверки качества (может, дело вовсе не в герметике, а, например,
потребитель поставил горячее туда, куда ставить было нельзя - если, конечно, ему была предоставлена надлежащая информация о товаре). И по результатам этой проверки предоставить потребителю обоснованный ответ. Все это можно сделать при условии, что сборщику покупатель платил отдельно, и он никак с Вашей организацией не связан.
С уважением.
СпроситьДобрый вечер, Наталья.
1)Я постараюсь вам ответить кратко и строго по существу.
2)изначально вы ответственное лицо, так как продавец отвечает за данный материал, а именно столешницу.
3)То что мастер там не сделал правомерно свою работу, это уже будет проблема второго вопроса.
4)Сейчас вы должны возместить ущерб, либо вернуть деньги, либо заменить ненадлежащий товар.
5)А уже после в порядке регресса взыскивать данную сумму со сборщика.
6)вы никак не избежите ответственности, это однозначно.
ст. 18, ст. 21. Замена товара ненадлежащего качества Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 24.07.2023) ГК РФ Статья 1081. Право регресса к лицу, причинившему вредСпросить
В данном случае, поскольку услуги по сборке и установке не предоставлялись Продавцом и в договоре указано, что сборка производится за дополнительную плату, Продавец не несет ответственности за некачественную сборку и не обязан заменять столешницу Покупателю.
Для того чтобы избежать претензий и вопросов относительно сборки товара, рекомендуется внести в договор следующие положения:
Услуги по сборке и установке товара не предоставляются Продавцом, и их осуществление возлагается на Покупателя или третье лицо по выбору Покупателя.
Указать контактные данные рекомендованного сборщика, если Продавец имеет такового.
Продавец не несет ответственности за некачественную сборку, а вопросы, связанные с сборкой, следует обращать непосредственно к сборщику.
Ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей"
СпроситьНаталья, здравствуйте 🤝
Действительно, согласно статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
——————
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
——————
В данной ситуации ваша ответственность за некачественную сборку и замену столешницы зависит от условий, указанных в договоре между вами и покупателем.
Отмечу, что согласно статьи 421 ГК РФ, стороны свободны в заключение договора и согласовании его условий
—————
Если в договоре отражено, что сборка и установка товара осуществляются за дополнительную плату и услуги по сборке не были предоставлены покупателю, то вы не несете ответственности за некачественную сборку.
Для предотвращения претензий и вопросов от покупателей относительно сборки, рекомендуется ясно указать в договоре, что сборка и установка товара осуществляются за дополнительную плату, а также предоставить контактную информацию сборщика, который рекомендуется вами. Это поможет переложить ответственность за качество сборки на сборщика и установить ясные условия для покупателя.
————————
С уважением, Дарья Алексеевна
СпроситьУфа - онлайн услуги юристов
Разрешение спора о кухонном гарнитуре с дефектом и вопрос возмещения стоимости
Вопрос о возможности замены столешницы кухонного гарнитура, приобретенного в 2013 году и собранного в 2016 году
Как правильно потребовать заменить столешницу из искусственного камня в кухонном гарнитуре и определить
Невозможность установки счетчика газа в кухонном гарнитуре - как обосновать техническую сложность и необходимость перерасчета
Как решить проблему с заводским браком в кухонном гарнитуре, который не заменяют уже больше месяца
Проблема с браком в кухонном гарнитуре - рассмотрение возможности взыскания неустойки
Проблема с битыми стеклами в кухонном гарнитуре - отказали в замене из-за самовывоза! Что делать?
Вопросы и риски, связанные с мировым соглашением при замене дверей в кухонном гарнитуре с дефектом
