Как вернуть роутер в магазин и получить деньги обратно?
199₽ VIP

• г. Ростов-на-Дону

Хочу вернуть роутер в магазин в неизменном состоянии, новый.13 дней прошло с момента покупки. Можно ли на этот возврат товара получить деньги без экспертиз (как сложное тех. устройство)? Есть мнение, что это всё же не сложное тех. устройство (Нет в перечне). В магазине дали бланк для заполнения заявления на имя директора, объяснения причин. Сказали завтра прийдёт посмотрит заявление, а товар заберите до завтра. Товар не приняли по факту. Я правильно понимаю, что товар приневается незамедлительно к возврату? Тем более если он,возможно, не является сложным тех. средством. И обязан ли я говорить точную причину возврата, или фраза-не соответствует ожиданиям,-достаточно? Мне лично маркий глянец в эксплуатации не устроил. Этого аргумента достаточно? За ранее благодарен!

Ответы на вопрос (5):

Здравствуйте, Роман! Если он исправный, то нет. Обмен либо возврат товаров надлежащего качества регламентируется статьей 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (далее: Закона). ОДНАКО данная статья ссылается на Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (утв. постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463), в котором есть пункт 11, который звучит следующим образом: «технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года».

Если гарантия не менее 1 года, то это не дает права применить статью 25 Закона, если товар исправен. Если же он не исправен, то согласно пункту 1 статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" его можно вернуть или обменять.

Принимать обязаны в случае если это предусмотрено законом. Если товар исправен, то в этом случае вправе его не принимать. Если хотите его вернуть, нужно обозначить причину. Недостаточно того, что глянец не устроил. Основания выше привел, почему нельзя.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, роутер технически сложный товар. Пункт 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 года № 924 гласит: Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями. Таким образом, вернуть товар можно только при наличии недостатков. (абзац 8 пункта 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, пункт 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 N 17).

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Роутер-русскоязычная транскрипция английского слова из жаргона ИТ-специалистов. На русском языке название товара-маршрутизатор.

В соответствии со ст.25 закона от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

Такой перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утв. постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463. В нем в п.11 указаны технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года.

Однако, сам по себе гарантийный срок недостаточен для вывода о технической сложности товара. Для вывода на этот счет используется Перечень технически сложных товаров, утв. постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924.

В п.6 Перечня указано оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями.

Оборудованием беспроводной связи маршрутизатор является, но сенсорного экрана не имеет. Поскольку сенсорный экран соединен союзом "и" с обладанием двумя и более функциями, оба признака являются обязательными.

Второй ответивший юрист не справился с задачей логического толкования, поэтому сделал ошибочный вывод.

Маршрутизатор не относится к техническим сложным товарам, поскольку не имеет сенсорного экрана.

Вы можете обменять его на аналогичный товар другой модели с указанием на то обстоятельство, что он не подошел вам по цвету (глянцевый и маркий), вам нужен матовый или серый.

Соблюдение других условий вы можете подтвердить, указав в заявлении, что в эксплуатации маршрутизатор не был. Рекомендую аккуратно его упаковать и протереть спиртом.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.

Поскольку Вы хотите вернуть в магазин товар, не имеющий недостатков, давайте обратимся для начала к ст.25 Закона о защите прав потребителей, поскольку именно она регулирует данный вопрос.

Согласно указанной норме:

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

Обратите внимание, что речь идет только об обмене товара, но не о возврате. Возврат товара допускается, если в магазине на момент обращения товар на замену отсутствует:

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.

Теперь по поводу того, является ли роутер сложно техническим товаром.

В той же 25 статье Закона имеется отсылка к Перечню товаров, которые нельзя обменять:

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

Открываем его, он утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2463, наиболее подходящий для данного вида товара пункт 11 гласит:

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года

Как видно, конкретных видов товаров данный документ не содержит. Какие категории товаров можно отнести к технически сложным товарам, можно найти в другом Перечне, которому отсылает п. ст.18 Закона. Это Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров". Смотрим п.6 Перечня:

6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями

Действительно, роутер - это оборудование навигации. Но не имеющее сенсорный экран. И с этой точки зрения можно бы было его отнести не к технически сложным товарам (Вы, кстати, посмотрите, какая информация об этом есть в инструкции). Однако, суды считают иначе.

Так, в Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 28.04.2022 по делу N 88-5753/2022 указано:

Суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив в соответствии с положениями ст. ст. 12, 56, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предоставленные в материалы дела доказательства в совокупности, проанализировав фактические обстоятельства дела, приняв во внимание, что руководство пользователя 4G Wi-Fi роутер... пришел к выводу о том, что доводы иска о нарушении со стороны ответчика прав истца как потребителя подтверждения материалами дела не нашли, ответчик реализовал истцу товар (роутер) надлежащего качества, спорный товар отнесен к категории технически сложных поскольку предназначен для беспроводной связи, при его реализации истцу была предоставлена вся необходимая информация о товаре, в связи с чем, руководствуясь положениями ст. 469 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. ст. 4, 8, 10, 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров" отказал в удовлетворении иска.

Оснований, по которым возможно не согласиться с выводами судов рассматриваемая кассационная жалоба не содержит.

В вопросе Вы указали, что товар новый, в неизменном состоянии. То есть, не был в употреблении, сохранил товарный вид и т.п. Однако, далее Вы указываете, что:

Мне лично маркий глянец в эксплуатации не устроил.

Значит, товар побывал у Вас в употреблении. Так себе аргумент, совсем не в Вашу пользу. Отсюда вытекает, что нужно проверять, был ли он в употреблении. А экспертиза это и покажет (если Вы его включали).

Причину возврата Вы должны назвать в рамках положений ст.25 Закона: не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Фактически Вам отказали в день обращения. Опять же, какое требование Вы заявили - о возврате, а не обмене. Как указано выше, товар можно обменять в день обращения. А если в этот день подходящий товар отсутствует, то Вы вправе требовать возврат денег. И такое требование должно быть удовлетворено в течение трех дней:

Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Либо вы договариваетесь об обмене товара на нужный, когда он поступит в магазин.

Кстати, если Вы его, все же, не использовали, не подключали, то иногда продавцы идут на встречу, если покупатель готов заменить неподошедший товар на более дорогой с доплатой. Но завтра у Вас последний день, а доказательств вручения в магазине заявления у Вас, как понимаю, нет. Так что, нужно явиться лично в магазин с дубликатом заявления и вручить его под расписку. И с учетом разъяснений.

С уважением.

Спросить
Пожаловаться

Роутер это технически сложный товар и просто так вернуть его нельзя: брак либо некачественный товар.

Если товар исправный, то не подлежит возврату совершенно.

Должна быть гарантия один год, по ней должны оформить ремонт либо заменить товар, если ремонт невозможен, только тогда возврат средств.

Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями.

- см. Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 г. № 2463, Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 г. № 924, ст. 25 ЗЗПП

Спросить
Пожаловаться

Я приобрёл роутер (маршрутизатор), после покупки прошли одни сутки, чек на руках. Роутер мне не подошел... могу ли я вернуть его, в обмен на свои деньги? Слышал где то, что он входит в перечень технически сложных изделий..

Я установила WiFi около года тому назад и взяла в росрочку роутер. Но через несколько месяце после подключения я перестала им пользоваться. Можно ли вернуть роутер и вернуть свои деньги?

Могу ли вернуть роутер в магазин, если он меня не устроил, там нет кнопки вкл/выкл? Или он относится к технически сложным товарам?

Я купил машинку для стрижки волос в магазине, пришел домой, попробовал, как она работает, и она сломалась (вылетел болт вместе с пластиковой резьбой, причем вставить его обратно невозможно). Могу ли я вернуть эту бытовую технику обратно в магазин и получить деньги или обменять ее на такую же по характеристикам или другую, но с доплатой? Гарантии на нее нет.

Я купила золотые серьги, могу ли я их вернуть обратно вмагазин и получить деньги? Чек имеется.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Можно вернуть роутер который не подошел по техническим качествам, не ловит связь. Мы живем за городом и продавцу об этом говорили и он сказал, что будет ловить связь. В результате связь не ловит и продавец отказывается принимать товар обратно. За ранее спасибо за ответ.

Купила ребёнку зимним сапоги 17 декабря, срок гарантии написано на коробке 30 дней. Сегодня 14 февраля, ребёнок пришёл и показал, что на сапоге отклеилась подошва с боку с внутренней стороны. Как мне вернуть в магазин сапоги и вернуть деньги? Спасибо.

Вчера купил роутер, сегодня приподключении квартиры к интернету, провайдер заявил, что отсутствует техническая возможность подключения. В связи с этим нужно возвратить товар обратно в магазин, возможно ли это.

Купила роутер, а он не подключается. И специалист и тех поддержка пытались подключить, не получается. Могу ли я вернуть его в магазин? С момента покупки прошло 12 дней.

Здравствуйте. У меня был долг в налогувую службу,04.04.2018 г. перевела деньги,05.04.18.получили полную сумму. Долг погащен.06.04.18 г. из карты сняли судебные приставы еще столько же?Как нам быть, как вернуть деньги обратно. Спасибо.

Могу ли я вернуть в магазин преобретенный мной роутер, упаковка не вскрыта, чек есть. Прибор не подошел по техническим характеристикам, хотя продавец утверждал что подойдет.

Скажите пожалуйста, могу ли я вернуть в магазин товар и вернуть деньги? Причина возврата. Нет тех функцый, которые описаны в документах! Прошло 5 дней Чек ЕСТЬ Упаковку открывал.

Как вернуть залог за несостоявшуюся аренду квартиры Начали искать квартиру в аренду, т.к. настоящие хозяева попросили съехать. Нашли, посмотрели, внесли залог 5000 р. до заключения договора риэлтору лично под расписку (в расписке указано в счет аренды квартиры). На следующий день у текущих арендодателей изменились обстоятельства и в итоге, мы остаемся на старом месте. Риэлторы не хотят возвращать залог, ссылаясь на то, что эта сумма взята за бронь выбранной квартиры и является невозвратной, т.к. мы не отказались от аренды. Никаких предварительных документов не оформляли! Как грамотно аргументировать обращение к риэлтору и вернуть обратно деньги? Спасибо!

Мне подарили на д/р сотовый тел. с чеком все как полагается покупка была от 04.06.2105 мне он не подходит из за размера большой для меня. Могу ли я как собственник его сдать назат в магазин где покупался и получить деньки назад.?

Мне подарили на д/р сотовый тел. с чеком все как полагается покупка была от 04.06.2105 мне он не подходит из за размера большой для меня. Могу ли я как собственник его сдать назат в магазин где покупался и получить деньки...

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение