«Испорченный Юбилей в ресторане - Кто несет ответственность за несоблюдение техники безопасности?»
199₽ VIP

• г. Москва

Вчера праздновали мой Юбилей в ресторане Корчма Тарас Бульба в Марьино. Выбрали его, так как там была хорошая детская комната с аниматором и я пришла с внуками. Там находился сухой бассейн с шариками, который был ими заполнен на 5% вместо положенных 30%.Внук в него прыгнул, думая что там есть шарики и сломал руку в двух местах об дно этого бассейна. Празник был испорчен, так как поехали в травмапункт и был наложен ребенку гипс. Отвечает ли ресторан за несоблюдение техники бещопасности?

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Здравствуйте Ольга!

Вы еще спрашиваете об ответственности?

Безусловно отвечает и, в первую очередь, за несоблюдение ГОСТ Р 55871-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний оборудования, устанавливаемого в помещениях. ОКС 97.200.40. Дата введения 2014-07-01

Обязательные условия функционирования сухого бассейна

а) Присутствие наблюдающего персонала

б) Должно быть оборудовано ударопоглощающее покрытие

в) Для детей в возрасте до трех лет максимальный уровень наполнения бассейна с шарами-не более 450 мм, для детей в возрасте старше трех лет - 600 мм.

г) Каждый вход в бассейн с шарами или любая доступная для детей

платформа в бассейне не должны быть расположены выше 1000 мм от

нижнего уровня бассейна.

Д) Бассейн с шарами может использоваться в комплекте с детской

горкой при условии:

- бассейн должен быть отделен от зон бассейна, которые предусмотрены

для общих игр;

- бассейн должен находиться под надзором квалифицированного

персонала;

- уровень наполнения бассейна шарами - не более 400 мм;

- длина бассейна от обреза кромки конечного участка горки - не менее

2000 мм;

- бассейн не должен иметь выступающих элементов;

- покрытие дна бассейна должно иметь критическую высоту свободного

падения не более 600 мм

mscmos.ru

Пишите претензию руководству этого ресторана и требуйте компенсацию вреда за некачественно оказанную услугу, в которую включите:

- затраты на лечение

- моральный вред

Если ресторан добровольно откажется компенсировать Вам, то у Вас есть право обратиться в суд с иском по правилам ст.1064. Общие основания ответственности за причинение вреда и ст.151. Компенсация морального вреда ГК РФ

Также в иск включаются судебные издержки и затраты на представителя

Спросить

Ресторан несёт ответственность за предоставление услуг, не соответствующих требованиям безопасности.

В частности, за отсутствие инструктажа с посетителями детской комнаты и отсутствие наблюдения дежурного персонала, а также за ненадлежащее содержание игрового бассейна.

Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме (п.1 ст.14 закона от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей").

Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет (п.2 ст.14 того же закона).

За вред, причиненный здоровью посетителя ресторана, он должен возместить расходы на лечение и медицинскую реабилитацию, утрату заработка родителями ребенка (ст.15 ГК РФ), а также выплатить компенсацию морального вреда (ст.15 закона от 7 февраля 1992 г. N 2300-I) .

Спросить
Это лучший ответ

Сразу хочу отметить, что на ваши отношения с этим рестораном в полном объеме распространяются требования Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей".

Согласно данного закона ресторан отвечает за безопасность товара (работы, услуги) - безопасность товара (работы, услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги);

В статье 7 данного закона сказано:

1. Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

В статье 10 данного закона также сказано:

Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора

То, есть ресторан в обязательном порядке должен был довести до посетителей ресторана информацию о том, что сухой бассейн с шариками, заполнен всего на 5% вместо положенных 30% и что детям во избежания травм не нужно играть в этом бассейне Подобная информация должна была размещена на видном месте, дающему возможность каждому посетителю ресторана ознакомиться с этой информацией.

Если подобную информацию ресторан не довел до сведения посетителей, то вы на основании статьи 12 данного закона вправе взыскать с ресторана все понесенные вами убытки - в вашем случае этот затраты на лечение внука. Также на основании статьи 15 этого же закона Вы имеете право взыскать с ресторана и моральный вред.

Так что, используйте указанные статьи Закона РФ О защите прав потребителей для предъявления своих требований к ресторану

Спросить

Добрый день!

Вы смогли бы помочь составить претензию на ресторан по нашему вопросу?

И какова ваша цена?

Спросить

Отвечает разумеется.

Заявление в СК РФ подать нужно предоставлении некачественный услуги ст.238 УК РФ

После иск о компенсации морального вреда

Спросить