Необходимость выполнения кадровых обязанностей в учреждении - возможность отказа и способы формулировки
Устроилась на работу секретарем-делопроизводителем. При этом меня предупредили, что ставки кадровика в учреждении нет, и что я буду выполнять работу кадровика. За доплату. Кроме того мне было сказано, что работы по кадрам немного. Ранее кадрами я никогда не занималась. Проработав более месяца я убедилась в том, что кадровой работы наоборот очень много, и это помимо моей основной работы. Могу ли я отказаться от кадровой работы и выполнять непосредственно работу, оговоренную в моей должностной инструкции и трудовом договоре. Как грамотно сделать отказ? Спасибо.
Здравствуйте! Возложение дополнительных обязанностей, не предусмотренных трудовым договором, может вызывать законные вопросы. В таких случаях рекомендую вежливо, но твердо указать работодателю на несоответствие между фактическими трудовыми обязанностями и оговоренными в договоре. Можно сослаться на перегрузку основной работой, объяснить, что кадровые вопросы требуют специальных знаний и опыта, которых у Вас пока нет. Предложите работодателю внести изменения в трудовой договор, четко прописав в нем Ваши должностные обязанности. Если же руководство не пойдет навстречу, то имеете право отказаться от выполнения не согласованной с Вами работы. Главное - действовать в рамках закона, соблюдая субординацию и оставаясь корректной.
Спросить