Покупатель хочет вернуть машину через 9 дней после покупки из-за неполадок двигателя - рекомендации
199₽ VIP
Продала машину по договору купли продажи, машину осматривал все дефекты видел, я ничего не скрывала от покупателя. Через 9 дней он хочет её вернуть, обнаружил неполадки двигателя. Что делать?
Не реагируйте, если был правильно составлен договор (ст.420 ГК), то его требования не имеют силы, Алевтина.
СпроситьНе договоритесь;
судебный спор;
если покупатель докажет, что был дефект до покупки, то суд может расторгуть договор;
СпроситьЕсли в договоре о недостатках автомобиля не указано и этот недостаток был при продаже, то вправе требовать возврата
СпроситьАлевтина, имеете полное право отказать в удовлетворении требования. В силу ст. 476 ГК РФ покупатель обязан доказывать момент появления поломки (до передачи машины или после). Установить момент поломки практически невозможно. Кроме того, для расторжения сделки поломка должна быть существенная (ст. 475 ГК РФ).
СпроситьЗдравствуйте, Алевтина! Ничего не делать. Пусть покупатель делает. Вы ж не автосалон, чтобы возвращать авто "по гарантии". Так что доказывать факт существенного нарушения условий договора для его расторжения предоставьте ему. Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ
По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
И если в договоре не было указано, что наличие неполадок с двигателем основание для расторжения договора, то предоставьте доказывать ему основания для расторжения в судебном порядке (ст.450-453 ГК РФ). Так что на требование вернуть деньги за авто ответьте отказом.
СпроситьСпасибо большое, за консультацию
СпроситьДобрый вечер, Алевтина.
1)пусть подает письменную претензию к вам, вы же дадите ответ, ссылаясь на ст.450-453 ГК РФ
2)Пусть доказывает момент поломки и причина неполадок.
3)Думаю, что в договоре о расторжении нету явно данного пункта.
4)В связи с этим нет оснований, для расторжения договора.
5)Так что не переживайте, экспертизе крайне сложно будет установить срок поломки.
СпроситьЗдравствуйте, Алевтина!
1. Ничего не предпринимайте, денежные средства не возвращайте.
2. Посылайте покупателя в суд, так как ему придется ходатайствовать о проведении экспертизы, чтобы доказать существенные недостатки.
И не факт, что экспертиза это подтвердит.
3. Пока нет от него письменной претензии, можете даже не вступать в диалог.
Если направит письменную претензию, то уже обратитесь к юристам и вам укажут на правильный ответ, чтобы уйти от ответственности.
4. А в целом, согласно ст. 450 ГК РФ,
По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:1) при существенном нарушении договора другой стороной
Поэтому только через суд пусть пытается взыскать и предоставляет доказательства, согласно ст. 56-57 ГПК РФ.
Вы ничего от него не скрывали, осмотр он производил, никто не запрещал ему явиться со специалистом перед сделкой.
Всех благ Вам!
СпроситьВ Вашем случае неприменимы положения Закона о защите прав потребителей, поскольку, как я понял, имела место сделка между физическими лицами. Зато применимы положения о купле-продаже, предусмотренные Гражданским кодексом РФ. В соответствии со статьёй 476 ГК РФ,
1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.2. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.
Таким образом, если Вы предоставляли покупателю гарантию качества - доказывать факт и причины недостатков, а также время их возникновения придётся Вам. Если не докажете - будете виновны. И наоборот - если гарантия качества не устанавливалась и не оговаривалась в письменной форме, в этом случае доказывать время и причины возникновения недостатков придётся покупателю. Если не докажет - в иске будет отказано. При этом далеко не каждый недостаток влечёт право покупателя возвратить товар, а только в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 475 ГК РФ, т.е. при существенном нарушении требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков). Так что можете предложить покупателю обращаться в суд, но помните о рисках - если будет установлен существенный недостаток (за счёт технической экспертизы), на Вас ляжет обязанность как возврата денежных средств (с процентами за пользование чужими денежными средствами), так и понесённых покупателем судебных расходов (госпошлина, экспертиза, адвокат). Такие дела.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Алевтина!
В данном случае, с правовой точки зрения при купле-продаже авто (ст.454 ГК РФ) и передачи машины Вы должны были составить акт приема передачи, в котором указать, что ТС передано в исправном состоянии.
А так пусть идет в суд и доказывает обратное (ст.131 ГПК РФ). Если пойдет в суд, то скорее всего будет назначена экспертиза по неисправности.
Таким образом, на основании вышеизложенного, с юридической точки зрения, денег ему не отдавайте, и угрозы Покупателя не воспринимайте.
*При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала 9111 для содействия и подготовке правовых документов (ст.779 ГК РФ "оказание юр.услуг").
Всего доброго Вам!
Рад был помочь, уважаемая Алевтина!
СпроситьЗдравствуйте!
Ситуация не однозначная и спорная, поскольку всё зависит от того когда возникла поломка и что указано в акте приема-передачи.
Вообще, если покупатель пойдет в суд, он будет обязан доказать, что поломка была не по его вине, ведь в силу ст. 56 ГПК РФ
1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
А вы в свою очередь должны будете доказать, что вы продали автомобиль без поломок (если это так).
Без экспертизы в данном случае я думаю не обойтись, поэтому ещё важно что укажет в заключении эксперт.
СпроситьВы не обязаны получать авто обратно.
Если у покупателя есть претензии, пусть идёт с иском в суд.
Для оспаривания ДКП, нежны веские основания.
В суде каждая из сторон обязана обосновать и доказать свою позицию.
По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
- см. ст. 450-454 ГК РФ, ст. 56, 131-132 ГПК РФ
СпроситьЗдравствуйте!
1. Вы как продавец заключили с покупателем договор купли-продажи автомобиля.
2. Перед покупкой автомобиль был осмотрен, покупатель видел все его недостатки.
3. Спустя 9 дней после заключения договора покупатель заявил о выявленных неполадках двигателя и потребовал расторгнуть договор, вернуть автомобиль и деньги.
4. Согласно статье 454 ГК РФ риск случайной порчи товара перешел к покупателю в момент передачи автомобиля.
5. В соответствии со статьей 476 ГК РФ покупатель должен доказать, что недостаток возник до передачи ему автомобиля.
6. Для расторжения договора недостаток должен быть признан существенным (статья 475 ГК РФ).
7. Таким образом, у Вас как у продавца есть все основания требовать от покупателя доказательств того, что недостаток возник до продажи и является существенным. Без предоставления таких доказательств Вы вправе отказать в возврате автомобиля.
8. Если покупатель обратится в суд, настаивайте на проведении экспертизы, которая установит причины и время возникновения недостатков. Но имейте ввиду Судебный процесс затратен по времени и деньгам. Если экспертиза подтвердит, что недостаток возник до продажи, Вам придётся возвращать деньги.
9. Однако стоит учитывать, что в течение 15 дней с момента покупки потребитель вправе вернуть товар вне зависимости от характера недостатков (статья 18 Закона о защите прав потребителей).
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
10. Так как с момента покупки прошло 9 дней, риск судебного процесса все же имеется. Чтобы его минимизировать, возможно, имеет смысл добровольно принять автомобиль обратно и вернуть деньги.
11. Для этого покупатель должен направить Вам письменное заявление с соответствующим требованием. После его получения в течение 10 дней необходимо будет вернуть уплаченную за автомобиль сумму (статья 22 Закона о защите прав потребителей).
Таким образом, юридически Вы вправе отказать в возврате, но с практической точки зрения имеет смысл поступиться своими интересами, чтобы избежать судебных издержек.
СпроситьДобрый день Алевтина
Если есть письменный акт осмотра автомобиля - письменно составленный с покупателем или акт передачи автомобиля в подтверждение того, что покупателю были известны все дефекты до продажи вами авто, то вправе отказать покупателю в возврате
Если нет письменных доказательств-то нужно собрать в пооядке ст.71 ГПК РФ
___
В результате - для урегулирования спора в вашу пользу-имеет значение вышеизложенное в соответствии со ст.475 ГК РФ
СпроситьЕсли есть письменный акт осмотра автомобиля - письменно составленный с покупателем или акт передачи автомобиля в подтверждение того, что покупателю были известны все дефекты до продажи вами авто, то вправе отказать покупателю в возврате.
Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ
По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
СпроситьВозможный отказ двигателя - покупатель пытается вернуть машину и получить возврат денег через суд
Как поставить трактор на учет без номера двигателя - рекомендации гостехнадзора
Ситуация с неполадкой двигателя - Вопрос о возможности расторжения договора новым владельцем машины
Как вернуть машину бывшему хозяину при обнаружении неполадок после покупки 1975 года выпуска?
