Потребитель требует разъяснения своих прав - имеет ли он на это право?

• г. Кемерово

Потребителю был продан технически сложный товар, прошло 1,5 месяца, товар товар вышел из строя, потребитель от гарантийного ремонта отказался, потребовал немедленно вернуть деньги, предоставили книгу о защите прав потребителей, потребитель начал требовать с продавца статьи законов в устной форме, имеет ли право потребитель требовать с продавца, что бы ему разъяснили его права?

Ответы на вопрос (5):

Нет, для этого книга и есть. Пусть там читает.

Спросить
Пожаловаться

Не предусмотрено законом обязанности продавца разъяснять права потребителю.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте 🤝

Конечно нет, продавец не обязан разъяснять потребителю его права. Сочувствую Вам, со сложным потребителем имеете дело, видимо)

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.

Книгу отзывов имеете в виду? Теперь ее наличие не обязательно, поскольку в новых Правилах продажи убрали такой пункт.

Разъяснить свою позицию магазин обязан только в ответе на претензии покупателя.

При этом, продавец обязан принять товар в любом случае и при необходимости провести проверку качества или экспертизу, по результатам которой и решать вопрос о правомерности требований.

С уважением.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, потребитель вправе потребовать предоставления информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах. Об обязанности разъяснять права потребителю в Законе РФ "О защите прав потребителей" не указано.

Спросить
Пожаловаться

Является ли не полное разъяснения прав согласно ст. 25.1 КоАП РФ, существенным процессуальным нарушением, если да то где это написано?

Запуталась в буквах закона: является ли автомобильный видео регистратор технически сложным товаром?

Как верно составить претензию на возврат денег за данный товар (с момента покупки прошел 1 календ. День): по ст. 25 или по ст.18 о защите прав потребителя?

Поясняю ситуацию: регистратор не соответствует заявленным характеристикам в инструкции (кач-во видео отвратительное), с момента покупки 1 день. Подходит ли данная причина под определение НЕКАЧЕСТВЕННОГО ТОВАРА?

Общество с ограниченной ответственностью «Миледи» дало рекламные объявления в средствах массовой информации о том, что 27 сентября 2011 г. с 1000 оно проводит расширенную ярмарку-распродажу женских зимних сапог финского производства по низким ценам. Однако, когда, желающие пришли на ярмарку, то помещение оказалось закрытым. Не состоится из-за того, сапоги еще не поставлены. Возмущенные потребители обратились с жалобой в орган, осуществляющий защиту прав потребителей. Орган, осуществляющий защиту прав потребителей, обязал ООО «Миледи» дать контррекламу и принести свои извинения потребителям.

Какие нарушения прав потребителей были допущены обществом с ограниченной ответственностью «Миледи»? Правомерно ли предписание органа, осуществляющего защиту прав потребителей?

Свод правил СП 54.13330.2011 "СНиП 31-01-2003. Здания жилые многоквартирные" утвержден приказом Министерства регионального развития РФ от 24 декабря 2010 г. N 778.

Согласно пункту 4.10 СП 54.13330.2011 в цокольном, первом и втором этажах жилого здания (в крупных и крупнейших городах в третьем этаже) допускается размещение встроенных и встроено-пристроенных помещений общественного назначения, за исключением объектов, оказывающих вредное воздействие на человека.

Не допускается размещать все предприятия, А ТАКЖЕ МАГАЗИНЫ С РЕЖИМОМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПОСЛЕ 23 ЧАСОВ.

В тоже время, согласно Закона «О защите прав потребителей» ст.11. 1. Режим работы государственных, муниципальных организаций торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей устанавливается по решению соответственно органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. 2. Режим работы организаций, осуществляющих деятельность в сферах торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей и не указанных в пункте 1 настоящей статьи, а также индивидуальных предпринимателей устанавливается ими самостоятельно

Свод правил противоречит Закону о защите прав потребителей. Прошу разъяснить, где же здесь истина и руководство к действию. Может ли индивидуальный предприниматель устанавливать режим торговли с 23.00 до 07.00 в продовольственном магазине расположенном в жилом доме.? Прошу ответить. Спасибо. Николай Васильевич. 27.09.2016 г.

Скажите пожалуйста. Категория дела: ЗПП (защита прав потребителей). Цена иска высчитывается: сумму которую требую вернуть по договору + моральная комп. + штраф 50% (предварительно высчитываю сам от суммы договор+моральная), так ведь?

Купила резиновые сапоги, срок годности сказали 33 дня. На 38 день разошлась подошва. Чеки остались, могу требовать деньги обратно.

Прошу вашего разъяснения по следующему вопросу: 6 апреля 2015 года я поступил в Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов на обучение по специальности Юриспруденция по заочной форме обучения. При составлении договора произвел оплату 100% за подготовку на 1 курсе в сумме 47060 рублей 00 коп. и (цитирую) оплаты стоимости подготовки на выпускном курсе в головном вузе в Санкт-Петербурге в соответствии с приказом ректора № в сумме 8385 руб.00 коп приходный ордер № 380 от 06.04.2015 г.). 25.05.2015 года Университет потребовал внести оплату за второй курс в размере 50% обучения в сумме 17000 рублей. В этот же день (25.05.2015 года) мне выдали на руки вызов на сессию, но командир роты меня направил в командировку с 25.05.2015 по 18.11.2015 г. на обучение по специфике должности (Отдел вневедомственной охраны). В учебном заведении (Университете) я не присутствовал на сессии, т.е. положенного курса обучения не прошел. В договоре Университета есть пункт, который гласит: Студент соглашается с тем, что расходы Университета на обеспечение образования Студента на текущем курсе являются запланированными не могут быть предотвращены университетом при отчислении Студента независимо от причин отчисления Студента. В связи с тем, что я нахожусь в командировке, я не внес оплату оставшейся 50% части обучения за второй курс, Университет уведомил меня об отчислении и отказывается вернуть оплаченную сумму за 1 курс и оплату стоимости подготовки на выпускном курсе. Как я понимаю, в Законе о правах потребителей указано, что потребитель должен получить услуги согласно внесенной оплате, но если услуга не была оказана, внесенная оплата должна быть возвращена? Разъясните мне, пожалуйста данную ситуацию.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

1

5 февраля 2011 года я заключила договор с ООО Лаборатория А на покупку пяти предметов мебели из одной коллекции под названием Гварнери. Срок поставки был установлен 6-8 марта. Полную оплату я произвела двумя частями: 5 февраля 2011 - 180 тыс. р. , и 24 марта 2011 - оставшиеся 52129 р. 30 марта (а не 8 марта) мебель была наконец доставлена. Во время сборки мебели выяснилось, что один из 5-ти шкафов не соответствует коллекции (совершенно другой артикул). Таким образом, этот шкаф остался у меня в квартире несобранным, а представитель ООО Лаборатория А заверил меня, что правильный шкаф будет доставлен с фабрики ближайшей доставкой, примерно через неделю. Однако до настояего времени воз и ныне там, преставитель ООО Лаборатория А уклоняется от конкретных сроков поставки или кивает на конец мая. Впечатление, что меня стараются взять измором, чтобы я согласилась на неправильный шкаф.

Я планирую написать Претензию и потребовать неустойку за несоблюдение сроков поставки. Только непонятно по какой статье Закона о защите прав потребителей требовать? По 23.1 пункт 3? По 28 пункт 5? Или какой другой? Спасибо за ответ.

Я ИП, торгую косметикой. Ко мне подан иск о защите прав потребителей. Истец в своем указал, что его исковые требования ко мне надо удоволетворить в связи с тем, что я в дальнейшем буду нарушать права потребителей, а если иск удоволетворят, то это будет мерой профилактики, чтобы я более не нарушала права потребителей. Скажите пожалуйста, это разве не злоупотребление правом со стороны истца. Он сообщает заведомо ложную информацию обо мне, доказательств не привел, его недобросовестное поведение направлено на получение денег. Это ведь злоупотребление правом?

День добрый, ситуация следующая - жена перевела турагенту деньги за тур на личную карту (агент и директор, и менеджер в одном лице) по ее просьбе, не составив никакого договора. В назначенный день, естественно, тура никакого не случилось, после неоднократных требований вернуть деньги и неоднократных обещаний отдать их, пришлось обратиться в полицию о мошенничестве. Полиция, конечно, состава преступления не увидела, даже после жалобы и повторной проверки - отказ, это гражданско-правовые отношения. Значит нужно идти в суд - но писать заявление по защите прав потребителей или же о незаконном обогащении? Или есть другой вариант? Есть запись разговора с помощью программы для телефона, есть скрины переписки в соцсети, есть выписка с банка о переводе средств и есть корешок талона-уведомления от письма с досудебной претензией (она его получила).

Подскажите, как поступить?

Какая статья Закона Прав Потребителя подходит для защиты моих прав в случае, если я переплатил по ДДУ и хочу вернуть с застройщика переплату?

Право потребителя на информацию какой статьёй гарантируется в законе о защите прав потребителей 57 или ещё какими-то уточните пожалуйста.

Добрый день.

Рассматривается дело о защите прав потребителя, о взыскании уплаченной за товар суммы.

Я - истец, досудебная экспертиза на предмет брака товара - в мою пользу.

Ответчик настроен просить суд назначить судебную экспертизу и предложить своего эксперта (технолога предприятия изготовителя мебели, которой он торгует).

Я предложу своего эксперта из другой экспертной организации.

Имеет ли потребитель приоритет в части выбора экспертной организации.

Что нужно сказать, чтобы выбрали организацию, предложенную потребителем?

С уважением, Борис.

Подаю апелляцию. По закону прав потребителя имею ли я право не платить пошлину? Когда подавала иск, то пошлину судья с меня не взял.

Где я могу найти информацию о защите прав потребителей? Конкретно интересует глава права потребителей статья Право потребителей на выбор.

На основании какой статьи Закона о защите прав потребителей можно отказаться от исполнения договора оказания услуг местным отделением ДОСААФ и потребовать возврата уплаченных за услуги денежных средств?

На основании какой статьи того же Закона можно требовать возмещения разницы между ценой договора на оказание услуг в 2020 году и ценой соответствующих услуг в 2021 году?

С уважением, Игорь.

По закону о ЗПП потребитель вправе требовать соответствующего уменьшения цены выполненной работы. Подпадает ли под этот пункт ситуация, когда работа оплачена потребителем заранее, но исполнителем не завершена в разумные сроки, и потребитель требует возвратить цену невыполненной работы? Можно ли требовать с исполнителя составления сметы по невыполненной работе за его счет?

При некачественном ремонте квартиры без договора и физ. лицом, какой закон защищает права потребителя: ГК РФ или Закон о защите прав потребителя?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение