Как взыскать деньги с Яндекс. Маркета за понесенные затраты и штрафы за нарушение законов РФ?
Можно ли взыскать с Яндекс. Маркет деньги за фактически понесённые поставщиком (партнёром Яндекс. Маркета), затраты за обслуживание и доставку туда-обратно заказа, который отменил Покупатель? А также штрафы за нарушение Яндекс. Маркетом законов РФ?!
Суть такова:
Покупатель отменил заказ на Яндекс. Маркете, который уже был отправлен Поставщиком (нами), ему в другой город посредством курьерской компании "СДЭК".
Деньги Покупателю Яндекс. Маркет вернул в полном объёме практически сразу же после отмены Покупателем заказа (в течение 2 дней), а мы понесли затраты на обслуживание заказа, его доставку в город Покупателя и обратную доставку на наш склад.
Мы написали Яндекс. Маркет претензию (можем её приложить), на которую получили вот такой ответ, дословно: "Согласно Оферте на оказание услуг Маркет ни при каких обстоятельствах не несёт никакой ответственности по Договору за какие-либо косвенные убытки и/или упущенную выгоду Заказчика и/или третьих сторон вне зависимости от того, мог Маркет предвидеть возможность таких убытков или нет."
То есть, нас послали по известному неприятному адресу...
Краткое содержание нашей претензии было таково:
Яндекс. Маркет нарушил закон/ны и полностью вернул покупателю деньги за отменённый заказ. А покупатель нам должен был компенсировать фактически понесённые нами затраты на момент отмены Покупателем заказа и оплатить за свой счёт обратную доставку товара. Поскольку Яндекс. Маркет взял на себя риск нарушения законов, а данных покупателя у нас нет, значит Яндекс. Маркет и должен нести ответственность перед нами и возмещать наши убытки.
"1). В соответствии п. 4 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 "О защите прав потребителей", покупатель вправе отказаться от товара, приобретённого дистанционным способом в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней.
2). В законе "О защите прав потребителей" в абзаце 5 статьи 26.1 чётко определено: "При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования."
3). В преамбуле закона "О защите прав потребителей" указано: "Продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи;"
4). В силу п. 2 ст. 497 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
5). Согласно пп. 3 и 4 ст. 497 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя - юридического лица. Если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения данного договора при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.
То есть, Покупатель, в силу п. 4 ст. 497 ГК РФ, обязан компенсировать Продавцу ВСЕ фактически понесённые Продавцом расходы на момент расторжения Покупателем договора Купли-продажи.
Мы понимаем, что Яндекс. Маркет не Покупатель, и в их Оферте действительно есть пункт, по которому они ни за что не несут ответственности перед нами.
Но они же наглейшим образом НАРУШАЮТ ЗАКОНЫ!
Должен же быть способ наказать наглецов?!
Как это сделать?
В суд обращайтесь.
СпроситьВы дали весьма всеобъемлющий ответ...
А поконкретнее можно?
Я не юрист. Можете оценить вероятность успеха судебных препирательств исходя из претензии (во вложении), приведённого мной ответа на эту претензию и вообще, дать оценку правоты нашего возмущения действиями Яндекс. Маркета!
В соответствии с п 3.1.1 Пользовательского соглашения сайта 9111 правовой анализ ситуации является платной услугой. Можете обоатиться к любому юристу в личные сообщения.
СпроситьЯ не знаю юристов присутствующих на сайте. Не знаю их компетенций.
Кого выбирать? По каким критериям? По вашим лицам на аватарках?
Сначала покажите ваше знание предмета и заинтересуйте возможностью квалифицированной юридической помощи.
Ваш же ответ классифицирую так: "ДАЙ БОЛЬШЕ ДЕНЕГ, А Я ТЕБЕ ЧТО-НИБУДЬ НАПИШУ".
С таким вашим подходом к задачам и к клиентам, я бы к вам точно не обратился.
СпроситьВсего хорошего.
Спросить1. Прежде всего необходимо понимать, что Яндекс. Маркет — это не продавец, а агрегатор, деятельность которого регулируется нормами Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 "О защите прав потребителей", как вы правильно заметили.
2. В соответствии с п.п.2.1 п.2 ст. 12 Закона «О защите прав потребителей» владелец агрегатора несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления недостоверной или неполной информации о товаре (услуге) или продавце (исполнителе) на основании которой потребителем был заключен договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг) с продавцом (исполнителем).
2. Как вы и сами видите, законом установлена ответственность агрегатора лишь перед потребителем и никем иным.
3. Отсюда следует, что ответственность агрегатора перед поставщиком (то есть между двумя юридическими лицами) регулируется нормами ГК РФ, а не указанного закона, а это уже зависит от конкретного вида договора между ними, например, договора поставки.
Удачи.
Спросить