Как взыскать деньги с Яндекс. Маркета за понесенные затраты и штрафы за нарушение законов РФ?

• г. Краснодар

Можно ли взыскать с Яндекс. Маркет деньги за фактически понесённые поставщиком (партнёром Яндекс. Маркета), затраты за обслуживание и доставку туда-обратно заказа, который отменил Покупатель? А также штрафы за нарушение Яндекс. Маркетом законов РФ?!

Суть такова:

Покупатель отменил заказ на Яндекс. Маркете, который уже был отправлен Поставщиком (нами), ему в другой город посредством курьерской компании "СДЭК".

Деньги Покупателю Яндекс. Маркет вернул в полном объёме практически сразу же после отмены Покупателем заказа (в течение 2 дней), а мы понесли затраты на обслуживание заказа, его доставку в город Покупателя и обратную доставку на наш склад.

Мы написали Яндекс. Маркет претензию (можем её приложить), на которую получили вот такой ответ, дословно: "Согласно Оферте на оказание услуг Маркет ни при каких обстоятельствах не несёт никакой ответственности по Договору за какие-либо косвенные убытки и/или упущенную выгоду Заказчика и/или третьих сторон вне зависимости от того, мог Маркет предвидеть возможность таких убытков или нет."

То есть, нас послали по известному неприятному адресу...

Краткое содержание нашей претензии было таково:

Яндекс. Маркет нарушил закон/ны и полностью вернул покупателю деньги за отменённый заказ. А покупатель нам должен был компенсировать фактически понесённые нами затраты на момент отмены Покупателем заказа и оплатить за свой счёт обратную доставку товара. Поскольку Яндекс. Маркет взял на себя риск нарушения законов, а данных покупателя у нас нет, значит Яндекс. Маркет и должен нести ответственность перед нами и возмещать наши убытки.

"1). В соответствии п. 4 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 "О защите прав потребителей", покупатель вправе отказаться от товара, приобретённого дистанционным способом в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней.

2). В законе "О защите прав потребителей" в абзаце 5 статьи 26.1 чётко определено: "При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования."

3). В преамбуле закона "О защите прав потребителей" указано: "Продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи;"

4). В силу п. 2 ст. 497 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

5). Согласно пп. 3 и 4 ст. 497 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя - юридического лица. Если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения данного договора при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.

То есть, Покупатель, в силу п. 4 ст. 497 ГК РФ, обязан компенсировать Продавцу ВСЕ фактически понесённые Продавцом расходы на момент расторжения Покупателем договора Купли-продажи.

Мы понимаем, что Яндекс. Маркет не Покупатель, и в их Оферте действительно есть пункт, по которому они ни за что не несут ответственности перед нами.

Но они же наглейшим образом НАРУШАЮТ ЗАКОНЫ!

Должен же быть способ наказать наглецов?!

Как это сделать?

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

В суд обращайтесь.

Спросить

Вы дали весьма всеобъемлющий ответ...

А поконкретнее можно?

Я не юрист. Можете оценить вероятность успеха судебных препирательств исходя из претензии (во вложении), приведённого мной ответа на эту претензию и вообще, дать оценку правоты нашего возмущения действиями Яндекс. Маркета!

Прикреплённые файлы:
Спросить

В соответствии с п 3.1.1 Пользовательского соглашения сайта 9111 правовой анализ ситуации является платной услугой. Можете обоатиться к любому юристу в личные сообщения.

Спросить

Я не знаю юристов присутствующих на сайте. Не знаю их компетенций.

Кого выбирать? По каким критериям? По вашим лицам на аватарках?

Сначала покажите ваше знание предмета и заинтересуйте возможностью квалифицированной юридической помощи.

Ваш же ответ классифицирую так: "ДАЙ БОЛЬШЕ ДЕНЕГ, А Я ТЕБЕ ЧТО-НИБУДЬ НАПИШУ".

С таким вашим подходом к задачам и к клиентам, я бы к вам точно не обратился.

Спросить

Всего хорошего.

Спросить

1. Прежде всего необходимо понимать, что Яндекс. Маркет — это не продавец, а агрегатор, деятельность которого регулируется нормами Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 "О защите прав потребителей", как вы правильно заметили.

2. В соответствии с п.п.2.1 п.2 ст. 12 Закона «О защите прав потребителей» владелец агрегатора несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления недостоверной или неполной информации о товаре (услуге) или продавце (исполнителе) на основании которой потребителем был заключен договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг) с продавцом (исполнителем).

2. Как вы и сами видите, законом установлена ответственность агрегатора лишь перед потребителем и никем иным.

3. Отсюда следует, что ответственность агрегатора перед поставщиком (то есть между двумя юридическими лицами) регулируется нормами ГК РФ, а не указанного закона, а это уже зависит от конкретного вида договора между ними, например, договора поставки.

Удачи.

Спросить
Анастасия
21.02.2023, 10:47

Как вернуть деньги из Яндекс.Маркета, если произошла ошибка и никто не отвечает на жалобы уже 3 недели?

Скажите а если в Яндекс маркете произошла какая-то ошибка из-за которой мне не вернули средства, решения жду уже недели 3 и все не возвращают на могу написать жалобу?
Читать ответы (1)
Катя
20.02.2019, 17:44

Возможна ли оценка имущества без вызова оценщика и использование Яндекс Маркета для определения рыночной стоимости?

Мой вопрос заключается в следующем: могу я не вызывать оценщика, а просто описать имущество, посмотреть его стоимость на Яндекс Маркете и указать их рыночную стоимость для иска о разделе имущества? Дело в том, что позвонила сейчас юристам, они называют нереальные суммы, которые требуют для оценки, чуть ли не 1000 руб. за каждую вещь, а техника вообще от 5000 у них…
Читать ответы (4)
Анастасия
10.03.2022, 20:28

Клиенты Яндекс.Маркета получили вместо телефона две коробки печенья - как защитить себя от мошенничества продавца?

Заказали телефон через доставку Яндекс маркета, стоимость 80 тысяч. Привезли вместо телефона две коробки печенья. Продавец сказал что отправил телефон, Яндекс доставка тоже на себя отвественности брать не хочет. Хотим подать иск о мошейнечестве продавца. Нужно ли подавать заявление в полицию. Какой порядок действий?
Читать ответы (2)
Kirill
02.05.2022, 22:56

Покупка товаров из Яндекс.Маркета с использованием чужой карты - что может грозить покупателю?

В соцсети «телеграмм» я нашел заманчивое предложение по покупке с яндекс маркета за 30% от полной цены товаров и заинтересовался этим, человек заказал мне товары, которые я ему скинул (общая сумма 35 тысяч) и я успешно их забрал в постомате, деньги за эти товары я ему скинул через гарант-сервис (посредник) там же в телеграмм. Решил я поинтересоваться у этого человека откуда такая скидка для меня, он ответил, что использовал вбив чужой карты, то есть 159 ук рф, дальше он сказал, что мне не о чем беспокоиться, ибо заказы делал с разных аккаунтов на суммы до 5000 тысяч, то есть он сделал 7 аккаунтов и 7 раз оплатил. Стоит ли мне переживать и вообще реален такой исход, что меня погонят по какой либо статье? Я же не знал как он эти вещи заказывал, я думал, что у него какая то скидка и Яндекс. Баллы. Забирал я заказ в постомате в маске и кепке. В телеграмме у нас была полная конфиденциальность. Если владелец карты напишет заявление в полицию, то меня же первого найдут, например по камерам, а никаких доказательств, что это не я заказывал у меня нету, он стер переписку.
Читать ответы (2)
Анастасия
06.07.2023, 08:39

Срок возврата роутера с Яндекс. Маркета - почему только 7 дней и возможность вернуть товар после истечения срока

Я приобрела роутер в маркетплейсе Яндекс. Маркет данный роутер мне не подошел, я хотела его вернут, но прошел семидневный срок возврата, хотя по закону вроде бы 14 дней. Почему Яндекс. Маркет ставит всего 7 дней? Могу ли я всё таки вернуть товар или яндекс правы?
Читать ответы (3)
Алексей
07.04.2022, 09:17

Проблема с возвратом денег за видеорегистратор через Яндекс. Маркет - как действовать без оригиналов из АСЦ?

Приобретал товар на Яндекс. Маркете - видеорегистратор, он оказался с дефектом, отнес в АСЦ получил заключение. Обратился в Яндекс. Маркет за возвратом денежных средств, они затребовали оригинал с заключением из АСЦ, я отправил им заказным письмом. Но после этого тупой Яндекс. Маркет перевел меня на другого человека который типа должен вернуть деньги а это уже другая фирма - ООО "Рентсофт", у которого я по факту и купил этот видеорегистратор, ну понятно Яндекс. Маркет это всего лишь прокладка. Но проблема в другом ООО "Рентсофт" требует оригиналы из АСЦ, а у меня остались только копии, я затребовал оригиналы у Яндекс. Маркета но эта конторка морозится, а у документов срок всего 31 день. АСЦ других документов не дает и отказывается выдать мне новые, ООО "Рентсофт" отказывается возвращать деньги без оригиналов из АСЦ, Яндекс. Маркет выносит мозг и игнорирует меня, хотя я уже 5 раз звонил и просил их переслать документы ООО "Рентсофт" чтобы они могли вернуть мне деньги. Вопрос у меня один - могу ли я что-то тут сделать при условии что оригиналы допустим уже утеряны (просрочены), у меня на руках остался только сам регистратор и копии документов! Спасибо за ваше время!
Читать ответы (3)
Ирина
31.07.2023, 19:08

Можно ли самозанятому работать с партнерскими программами, включая партнерскую программу от Яндекс.Маркета?

Можно ли самозанятому работать с партнерскими программами вроде партнерской программы от яндекс маркета. То есть размещать на своем сайте чужие товары по договору с яндексом и получать процент от продажи. Беспокоит пункт, что самозанятому нельзя быть рекламным агентом, посредником. Не будет ли эта деятельность относиться к запрещенной? Подобные партнерские программы пишут, что они работают с самозанятыми.
Читать ответы (1)
Станислав
31.01.2023, 17:04

Проблемы с доставкой на Яндекс маркете - как решить и куда обратиться?

На Яндекс маркете была совершена покупка. В назначенный день товар не был доставлен. При помощи службы поддержки отменил заказ. Был привлечён арбитраж. Который длится уже 14 календарных дней. При звонке на Яндекс маркет, кормят обещаниями и просьбами подождать ещё чуть-чуть. Что делать? Куда жаловаться?
Читать ответы (1)
Станислав
31.01.2023, 16:40

Продавец не доставил заказ - как решить проблему после отказа и спора на Яндекс.Маркете?

9.01.23 был совершён заказ 177486756 на яндекс маркете с датой доставки 16.01.23. В указанную дату заказ не пришёл. Был сделан отказ и открыт спор. Продавец написал о выполнении доставки. Судя по трек-номеру заказ прибыл только 26.01.23 и до сих пор находится на складе. Очевидно, что продавец лжёт. Служба поддержки просит подождать ещё чуть-чуть. Чего ждать? Прошло уже 14 календарных дней.
Читать ответы (1)
Милана
22.01.2023, 20:52

Как расчитать неустойку при отправке заказного письма после электронной претензии продавцу с Яндекс.Маркета?

Отправила продавцу досудебную претензию по электронной почте 12.01.23 г (покупала в яндекс. Маркет), продавец молчит. Если отправлю заказным письмом претензию с какого числа будет считаться не устойка? С 12.01 или с получения заказного письма?
Читать ответы (2)
Людмила Константиновна
18.02.2017, 21:20

Проблемы с мобильным телефоном после покупки на Яндекс.Маркете - возможность вернуть деньги вместо гарантийного ремонта?

Прошу Вас помогите. Купила на яндексе маркете мобильный аппарат. Через два дня после доставки, телефон перестал нормально работать. Кассовый чек был выдан компанией Мегалайт Компани, они забрали телефон и выдали мне документ о принятии телефона на проверку, спросила у продавца в какой сервисный центр отправили телефон, два дня игнорировали, потом сказали что отправили в ПРо Сервис, адрес не называют. А теперь номер указанный в моих документах и на сайте они заблокировали мой номер. Посоветуйте, имею ли я право вернуть деньги, а не тедефон из гарантийного ремонта, который не знаю кто делал, тем более что купила у Мегалайт Компани, а в ремонт отправили от Мобилайт маркет.
Читать ответы (1)
Ирина
12.02.2023, 17:08

Яндекс Маркет списал ошибочно деньги за доставку - как вернуть свои деньги?

Яндекс маркет снял по их ошибке деньги при бесплатной доставке и отказывается возвращать. Оформила заказ бутылей воды на яндекс маркете. Всего 6 шт. При заказе была бесплатная доставка и я подтверждала заказ с бесплатной доставкой. Есть подтверждающие скриншоты. Но магазин снял с меня за доставку каждой по 250 руб. Итого 1500. Я увидела что с меня сняли большую сумму только после доставки. Магазин отказывается возвращать эти деньги. Что по закону я могу сделать в этой ситуации?
Читать ответы (1)
Надежда
25.10.2022, 11:52

Как вернуть деньги за поврежденный корпус компьютера, купленный на Яндекс Маркете?

На Яндекс Маркет, был куплен корпус для компьютера, Доставка была курьером, оплата онлайн. Курьер принес товар и ушел, Открыв коробку увидел, что корпус имеет повреждения, в тот же час связался на Яндекс Маркете о своих дальнейших действиях, где мне было сказано, что я должна отправить товар на адрес доставки магазина, в котором я купила. Что я и сделала в этот же день. После как товар был доставлен в магазин, мне было отказано в возврате денежных средств, так как они решили, что это механическое повреждение. Ссылаясь на 1 ст 459 гк рф Но у меня нет гарантии, что они мне в коробку положили целый корпус или курьер его ударил при транспортировке. Фото корпуса после вскрытия коробки есть, скрины переписки тоже. Как мне поступить? И есть ли надежда вернуть свои деньги. В этой ситуации.
Читать ответы (2)
Ольга
18.10.2022, 02:55

Проблема с возвратом денег за бракованный товар на Яндекс.Маркет - что делать?

Что делать в данной ситуации? Купила товар на яндекс. Маркет через несколько месяцев он сломался, служба поддержки дала адреса сервисного центра для ремонта товара, по итогу товар признан брак с производства неремонтопригоден, пылесос конечно же не вернули, обратилась в тех поддержку Яндекс маркета, сказали выслать документы на имя Максима Лебедева для возврата денежных средств, отправила заказное письмо с документами, по статусу отслеживания письма получил некий Максим Лебедев и все пропали, тех поддержка чат не отвечает, звоню говорят меня вообще не существует и заказа моего тоже, куда обращаться не понятно, теперь у меня ни товара ни денег, и не понятно где взять информацию по моему вопросу и как его решить?
Читать ответы (1)
Тимур
28.09.2022, 12:09

Как вернуть деньги за неремонтопригодный ноутбук, купленный через Яндекс Маркет?

В январе 2022 года через яндекс маркет я купил ноутбук (кассовый чек от яндекс маркета имеется) стоимостью 98 тыс. рублей. В июне этого же года ноутбук вышел из строя. Я отдал его на ремонт в аторизованный сервис по гарантии. Через 45 дней авторизованный сервис выдал мне акт о ремонтонепригодности. Я связался с клиентской поддержкой яндекс маркета и сообщил им, что имею на руках неисправный нотбук, находящийся на гарантии, кассовый чек от яндекс маркета и акт неремонтопригодности. Также сообщил, что хочу вернуть им ноутбук и получить полную его стоимость. В ответ яндекс маркет написал, что они всего лишь информационные посредники и предложили обратиться к их поставщику. Подскажите пожалуйста, какие должны быть мои дальнейшие действия чтобы вернуть средства? Я готов идти "до победного". Из найденной информации я понял, что сначала необходимо написать им досудебную претензию, но как это сделать - понятия не имею. Буду очень признателен за любую помощь в этом впоросе.
Читать ответы (3)
Александр
04.04.2016, 14:10

Нарушение требований ФЗ 135 в отношении нашей фирмы - проблемы с получением допуска на площадку Яндекс. Маркет

У нас точка выдачи товара федеральной сети магазинов ПОЗИТРОНИКА. Наша фирма не может получить допуск на коммерческую площадку Яндекс. Маркет. Компания требует выполнения требования, чтобы 20% товара представленного на сайте было на полках в точке выдачи товара. При этом в городе давно работает несколько аналогичных фирм от других федеральных сетей (ситилинк, юлмарт), которые работают не выполняя данного требования. Плюс есть много интернет-магазинов которые представлены на площадке Яндекс. Маркет вообще не имея представительства в регионе. Техническая поддержка системы Яндекс. Маркет ответила, что данное требование (20% на полке) было введено недавно, и те магазины которые прошли регистрацию до этого не должны его выполнять. А мы должны. Является ли данная ситуация нарушением ФЗ 135, а конкретно статьи 10, пункт 1, подпункт 8? Со статьей и пунктом могу быть не прав, но смысл в нарушении именно этого закона. Спасибо!
Читать ответы (1)
Александр
17.10.2022, 12:01

Возврат игровой приставки через Яндекс маркет - что делать, если прошло более 7 дней?

Купил в Яндекс маркете игровую приставку для ребенка. Подключил все работает, но ребенку не понравилось. Хочу сделать возврат, но магазин отвечает что возврат товара надлежащего качества возможен только в течение 7 дней. Подскажите пожалуйста вернуть деньги за товар уже не получится?
Читать ответы (1)
Ксения
06.09.2022, 08:39

Как я потеряла 1600 рублей через Яндекс.Маркет и что делать, чтобы вернуть деньги?

Вчера перевела деньгм человеку за запчасть, скинул ссылку с яндекс маркет, типо заказывайте эту запчасть, я заказываю и с меня списывают деньги с карты, но заказ я не вижу что он оплачен и пишут оплатите опять. Я пишу в чат оператору, он пишет для возврата денег, вот вам ссылка, я проходу по ней и опять запрашивают деньгм у меня такую же сумму, чтоб вернуть деньги. Я говорю хорошо и с меня опять списывают такую же сумму.. но в заказах ничего нет и пишет не заказано. Я 1600 р оплатила и ничего нет. пишу человеку вк который скинул мне эту ссылку, он сразу удаляет всю переписку, добавляет меня в чс..как мне вернуть деньги? Банк на который переводила Тинькоф.
Читать ответы (2)
Кирилл
19.12.2014, 16:14

Оскорбление в публичной реакции на отзыв о магазине в Яндекс Маркет - есть ли основания для судебного разбирательства?

Был оскорблен публично в ответ за отзыв магазина в Яндекс Маркет http://imageshack.com/a/img661/9985/MDjgdE.jpg Можно ли рассматривать это как оскорбление и довести дело до суда? Спасибо.
Читать ответы (3)