Проблемы поведения в классе 2-го уровня - Мама предлагает решение, но возможно ли это?

• г. Ростов-на-Дону

Дети 2 класса периодически дерутся, матерятся, как на перемене, продленке, так и на уроках. Одна из мам решила провести учебный день со школьниками, пригласить сотрудников пдн и установить в классе камеры. Нарушат ли её действия закон и вообще директор школы может на это пойти? Она не эксперт, не психолог.

Читать ответы (13)
Ответы на вопрос (13):

Решение об установке систем видеонаблюдения должно принять руководство школы.

Если такое видеонаблюдение будет установлено, обязательно получение на это документально оформленного (письменного) согласия согласия всех учеников и их родителей.

Установка видеонаблюдения должна быть предусмотрена внутренним локальным нормативным актом школы.

3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).

(ст. 30 Закона об образовании).

Можете попробовать в лице родительского комитета обратиться к руководству школы с просьбой об установке системы видеонаблюдения. Обязательно при этом обосновать необходимость и указать цели такого контроля.

Спросить

А кто она такая? Нет у неё такого права.

Спросить

Объясняет это тем, что её ребёнок тоже учится в этом классе. Но кто может дать оценку поведения других детей, учителя?

Спросить

И что, что он там учиться? Все вопросы согласовывают с родительским комитетом, а установку камер, только с руководителем школы.

Спросить

Эта мама обсуждать свои действия ни с кем не собирается, будет просить разрешения провести день в школе, только у директора.

Спросить

Вопрос: Какими полномочиями обладает родительский комитет образовательной организации?

Ответ: Родительский комитет образовательной организации вправе вносить предложения администрации и органам самоуправления, обращаться за разъяснениями в учреждения и организации, вызывать на свои заседания родителей обучающихся, принимать участие в обсуждении локальных актов образовательного учреждения и др.

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации (п. 7 ч. 3 ст. 44 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании)).

В целях учета мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) в образовательной организации создаются советы родителей (п. 1 ч. 6 ст. 26 Закона об образовании).

Создание родительского комитета - это одна из форм реализации права граждан на объединение (ст. 30 Конституции РФ).

Родительский комитет является органом самоуправления общеобразовательного учреждения. Его деятельность осуществляется в соответствии с уставом общеобразовательного учреждения (п. п. 1.1 и 1.5 Примерного положения о родительском комитете общеобразовательного учреждения, опубликованного в журнале "ОВД. Межведомственный информационный бюллетень", 2002 г., N 7, 8, 9, 10. Примерное положение о родительском комитете содержится и в п. 2.2 комментария к ст. 4 Закона об образовании (Комментарий к Закону Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (постатейный). Кирилин А.В. М.: Деловой двор, 2008. 304 с.)).

Положение о родительском комитете принимается на общешкольном родительском собрании, утверждается и вводится в действие приказом по общеобразовательному учреждению по согласованию с учредителем.

В состав комитета входят представители родителей (законных представителей) обучающихся, по одному от каждого класса (в зависимости от количества классов в общеобразовательном учреждении могут входить по одному представителю от параллели, по два представителя от класса и т.п.). Для координации работы в состав комитета входит заместитель руководителя общеобразовательного учреждения по воспитательной работе.

Решения комитета являются рекомендательными. Обязательными для исполнения считаются только те решения комитета, в целях реализации которых издается приказ по общеобразовательному учреждению.

Основными задачами комитета являются:

1) содействие администрации общеобразовательного учреждения:

- в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;

- защите законных прав и интересов обучающихся;

- организации и проведении общешкольных мероприятий;

2) организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся общеобразовательного учреждения по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье;

3) содействие в обеспечении оптимальных условий для организации образовательного процесса (оказывает помощь в части приобретения учебников, подготовки наглядных методических пособий);

4) совместно с администрацией общеобразовательного учреждения контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.

В соответствии с п. п. 4.1 - 4.11 Примерного положения родительский комитет имеет право:

- вносить предложения администрации, органам самоуправления общеобразовательного учреждения и получать информацию о результатах их рассмотрения;

- обращаться за разъяснениями в учреждения и организации;

- заслушивать и получать информацию от администрации общеобразовательного учреждения, его органов самоуправления;

- вызывать на свои заседания родителей (законных представителей) обучающихся по представлениям (решениям) классных родительских комитетов;

- принимать участие в обсуждении локальных актов общеобразовательного учреждения;

- давать разъяснения и принимать меры по рассматриваемым обращениям;

- выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье;

- поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и т.д.;

- организовывать постоянные или временные комиссии под руководством членов комитета для исполнения своих функций;

- разрабатывать и принимать локальные акты (о классном родительском комитете, о постоянных и временных комиссиях);

- председатель комитета может присутствовать на отдельных заседаниях педагогического совета, других органов самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции родительского комитета.

Председатель родительского комитета имеет право (п. п. 2.2, 2.3 Регламента выбора модуля курса ОРКСЭ, направленного Письмом Минобрнауки России от 31.03.2015 N 08-461):

- присутствовать на родительском собрании класса, посвященном выбору курса "Основы религиозных культур и светской этики";

- подписывать протокол родительского собрания класса (приложение 3 к Письму Минобрнауки России от 31.03.2015 N 08-461);

- подписывать лист сводной информации образовательной организации (приложение 4 к Письму Минобрнауки России от 31.03.2015 N 08-461).

Родительским комитетом образовательной организации определяются общий вид одежды обучающихся, ее цвет, фасон (п. 3 Модельного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации об установлении требований к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (Приложение к Письму Минобрнауки России от 28.03.2013 N ДЛ-65/08 "Об установлении требований к одежде обучающихся")).

Родительский комитет образовательной организации взаимодействует с заместителем директора школы по безопасности по вопросам обеспечения общественного порядка безопасности и антитеррористической защищенности школы (п. 4.2.2 Примерного положения о системе управления охраной труда в общеобразовательной организации (Приложение к Письму Минпросвещения России от 27.11.2019 N 12-688 "О направлении положений по СУОТ")).

Родительский комитет образовательной организации взаимодействует с руководителями Управлений Роспотребнадзора по субъектам РФ по основным вопросам в области защиты прав потребителей при оказании услуг на приобретение детских товаров надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья их детей, получение информации о детских товарах, их изготовителях и продавцах, государственную и общественную защиту их интересов (п. 1.7 Письма Роспотребнадзора от 09.11.2012 N 01/12662-12-23 "О совершенствовании федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за пребыванием детей в образовательных учреждениях").

Родительский комитет образовательной организации может принимать участие в решении вопросов качественного и здорового питания обучающихся, пропаганды основ здорового питания общеобразовательной организацией (п. 3.1 "МР 2.4.0180-20. 2.4. Гигиена детей и подростков", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 18.05.2020).

Родительский комитет образовательной организации принимает решение о порядке отчетности по расходованию средств, выделяемых родителями или законными представителями обучающихся на участие в походе (раздел 2 Методических рекомендаций по организации и проведению туристских походов с обучающимися (Приложение к Письму Минобрнауки России от 12.11.2015 N 09-3173 "О направлении рекомендаций")).

Члены родительских комитетов образовательных организаций могут быть аккредитованы в качестве общественных наблюдателей в процедурах аттестации учащихся и лицензирования образовательных организаций, а также в роли экспертов в оценке качества профессиональных достижений (результатов) деятельности образовательной организации (п. п. 2.3 и 2.4 Методических рекомендаций по развитию государственно-общественного управления образованием в субъектах Российской Федерации для специалистов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования (Приложение к Письму Минобрнауки России от 22.10.2015 N 08-1729 "О направлении методических рекомендаций")).

Советы родительских комитетов передают территориальным органам МЧС России информацию о наличии признаков нарушений требований пожарной безопасности и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (разд. II Методических рекомендаций "Формы и методы участия добровольцев в профилактических мероприятиях, направленных на предупреждение нарушений требований в области пожарной безопасности и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе в информировании граждан по данным вопросам", утв. МЧС России).

Родительский комитет образовательной организации принимает участие в профессиональном и трудовом ориентировании учащихся с инвалидностью и ОВЗ (п. 3.1 Методических рекомендаций по подготовке и организации профессионального ориентирования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в инклюзивных школах, направленных Письмом Минобрнауки России от 02.02.2016 N ВК-163/07 "О направлении методических рекомендаций").

Представители родительского комитета могут входить в жюри финального мероприятия по представлению лучших практик наставничества заинтересованным аудиториям (п. 4.9.3 Методических рекомендаций по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися. Приложение к Письму Минпросвещения России от 23.01.2020 N МР-42/02 "О направлении целевой модели наставничества и

Спросить

С род. комитетом всё понятно. Только она сама приняла решение и сама себе это позволит)

Спросить

Иного ответа законодательство не дает.

Спросить

Хотелось бы уточнить, если все-таки директор школы даст этой маме устное разрешение, а другие родители против. Как поступить?

Спросить

Вы вправе обратиться во все органы власти, вплоть до Президента России.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ

ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 2. Право граждан на обращение

1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Спросить

Молодец!

Спросить

На родительском собрании это обсудите. Начинать надо с родителей, а не с директора. Вы можете что-то предпринимать только после общего собрания и обсуждения с другими родителями. Вы как себе представляете покупку и установку видеокамер в классе? За чей с счёт? А то, что многие родители будут категорически против, не догадываетесь? Если в классе всё сложно, по вашему мнению, тут вам в помощь только психолог (в школе есть штатные), и учитель, который обязан следить за дисциплиной. А за деятельность не регламентированную школьными правилами, вы можете получить массу неприятностей в свой адрес. Чтобы потом не быть "девочкой для битья", вам надо всё, всегда, обсуждать с родителями, учительницей и вашим родительским комитетом класса.

Спросить

Благодарю за ответ. Я как раз являюсь тем родителем, который категорически против самоуправства.

Спросить