Проблемы поведения в классе 2-го уровня - Мама предлагает решение, но возможно ли это?
Дети 2 класса периодически дерутся, матерятся, как на перемене, продленке, так и на уроках. Одна из мам решила провести учебный день со школьниками, пригласить сотрудников пдн и установить в классе камеры. Нарушат ли её действия закон и вообще директор школы может на это пойти? Она не эксперт, не психолог.
Решение об установке систем видеонаблюдения должно принять руководство школы.
Если такое видеонаблюдение будет установлено, обязательно получение на это документально оформленного (письменного) согласия согласия всех учеников и их родителей.
Установка видеонаблюдения должна быть предусмотрена внутренним локальным нормативным актом школы.
3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).
(ст. 30 Закона об образовании).
Можете попробовать в лице родительского комитета обратиться к руководству школы с просьбой об установке системы видеонаблюдения. Обязательно при этом обосновать необходимость и указать цели такого контроля.
СпроситьА кто она такая? Нет у неё такого права.
СпроситьОбъясняет это тем, что её ребёнок тоже учится в этом классе. Но кто может дать оценку поведения других детей, учителя?
СпроситьИ что, что он там учиться? Все вопросы согласовывают с родительским комитетом, а установку камер, только с руководителем школы.
СпроситьЭта мама обсуждать свои действия ни с кем не собирается, будет просить разрешения провести день в школе, только у директора.
СпроситьВопрос: Какими полномочиями обладает родительский комитет образовательной организации?
Ответ: Родительский комитет образовательной организации вправе вносить предложения администрации и органам самоуправления, обращаться за разъяснениями в учреждения и организации, вызывать на свои заседания родителей обучающихся, принимать участие в обсуждении локальных актов образовательного учреждения и др.
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации (п. 7 ч. 3 ст. 44 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании)).
В целях учета мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) в образовательной организации создаются советы родителей (п. 1 ч. 6 ст. 26 Закона об образовании).
Создание родительского комитета - это одна из форм реализации права граждан на объединение (ст. 30 Конституции РФ).
Родительский комитет является органом самоуправления общеобразовательного учреждения. Его деятельность осуществляется в соответствии с уставом общеобразовательного учреждения (п. п. 1.1 и 1.5 Примерного положения о родительском комитете общеобразовательного учреждения, опубликованного в журнале "ОВД. Межведомственный информационный бюллетень", 2002 г., N 7, 8, 9, 10. Примерное положение о родительском комитете содержится и в п. 2.2 комментария к ст. 4 Закона об образовании (Комментарий к Закону Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (постатейный). Кирилин А.В. М.: Деловой двор, 2008. 304 с.)).
Положение о родительском комитете принимается на общешкольном родительском собрании, утверждается и вводится в действие приказом по общеобразовательному учреждению по согласованию с учредителем.
В состав комитета входят представители родителей (законных представителей) обучающихся, по одному от каждого класса (в зависимости от количества классов в общеобразовательном учреждении могут входить по одному представителю от параллели, по два представителя от класса и т.п.). Для координации работы в состав комитета входит заместитель руководителя общеобразовательного учреждения по воспитательной работе.
Решения комитета являются рекомендательными. Обязательными для исполнения считаются только те решения комитета, в целях реализации которых издается приказ по общеобразовательному учреждению.
Основными задачами комитета являются:
1) содействие администрации общеобразовательного учреждения:
- в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;
- защите законных прав и интересов обучающихся;
- организации и проведении общешкольных мероприятий;
2) организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся общеобразовательного учреждения по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье;
3) содействие в обеспечении оптимальных условий для организации образовательного процесса (оказывает помощь в части приобретения учебников, подготовки наглядных методических пособий);
4) совместно с администрацией общеобразовательного учреждения контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.
В соответствии с п. п. 4.1 - 4.11 Примерного положения родительский комитет имеет право:
- вносить предложения администрации, органам самоуправления общеобразовательного учреждения и получать информацию о результатах их рассмотрения;
- обращаться за разъяснениями в учреждения и организации;
- заслушивать и получать информацию от администрации общеобразовательного учреждения, его органов самоуправления;
- вызывать на свои заседания родителей (законных представителей) обучающихся по представлениям (решениям) классных родительских комитетов;
- принимать участие в обсуждении локальных актов общеобразовательного учреждения;
- давать разъяснения и принимать меры по рассматриваемым обращениям;
- выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье;
- поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и т.д.;
- организовывать постоянные или временные комиссии под руководством членов комитета для исполнения своих функций;
- разрабатывать и принимать локальные акты (о классном родительском комитете, о постоянных и временных комиссиях);
- председатель комитета может присутствовать на отдельных заседаниях педагогического совета, других органов самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции родительского комитета.
Председатель родительского комитета имеет право (п. п. 2.2, 2.3 Регламента выбора модуля курса ОРКСЭ, направленного Письмом Минобрнауки России от 31.03.2015 N 08-461):
- присутствовать на родительском собрании класса, посвященном выбору курса "Основы религиозных культур и светской этики";
- подписывать протокол родительского собрания класса (приложение 3 к Письму Минобрнауки России от 31.03.2015 N 08-461);
- подписывать лист сводной информации образовательной организации (приложение 4 к Письму Минобрнауки России от 31.03.2015 N 08-461).
Родительским комитетом образовательной организации определяются общий вид одежды обучающихся, ее цвет, фасон (п. 3 Модельного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации об установлении требований к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (Приложение к Письму Минобрнауки России от 28.03.2013 N ДЛ-65/08 "Об установлении требований к одежде обучающихся")).
Родительский комитет образовательной организации взаимодействует с заместителем директора школы по безопасности по вопросам обеспечения общественного порядка безопасности и антитеррористической защищенности школы (п. 4.2.2 Примерного положения о системе управления охраной труда в общеобразовательной организации (Приложение к Письму Минпросвещения России от 27.11.2019 N 12-688 "О направлении положений по СУОТ")).
Родительский комитет образовательной организации взаимодействует с руководителями Управлений Роспотребнадзора по субъектам РФ по основным вопросам в области защиты прав потребителей при оказании услуг на приобретение детских товаров надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья их детей, получение информации о детских товарах, их изготовителях и продавцах, государственную и общественную защиту их интересов (п. 1.7 Письма Роспотребнадзора от 09.11.2012 N 01/12662-12-23 "О совершенствовании федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за пребыванием детей в образовательных учреждениях").
Родительский комитет образовательной организации может принимать участие в решении вопросов качественного и здорового питания обучающихся, пропаганды основ здорового питания общеобразовательной организацией (п. 3.1 "МР 2.4.0180-20. 2.4. Гигиена детей и подростков", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 18.05.2020).
Родительский комитет образовательной организации принимает решение о порядке отчетности по расходованию средств, выделяемых родителями или законными представителями обучающихся на участие в походе (раздел 2 Методических рекомендаций по организации и проведению туристских походов с обучающимися (Приложение к Письму Минобрнауки России от 12.11.2015 N 09-3173 "О направлении рекомендаций")).
Члены родительских комитетов образовательных организаций могут быть аккредитованы в качестве общественных наблюдателей в процедурах аттестации учащихся и лицензирования образовательных организаций, а также в роли экспертов в оценке качества профессиональных достижений (результатов) деятельности образовательной организации (п. п. 2.3 и 2.4 Методических рекомендаций по развитию государственно-общественного управления образованием в субъектах Российской Федерации для специалистов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования (Приложение к Письму Минобрнауки России от 22.10.2015 N 08-1729 "О направлении методических рекомендаций")).
Советы родительских комитетов передают территориальным органам МЧС России информацию о наличии признаков нарушений требований пожарной безопасности и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (разд. II Методических рекомендаций "Формы и методы участия добровольцев в профилактических мероприятиях, направленных на предупреждение нарушений требований в области пожарной безопасности и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе в информировании граждан по данным вопросам", утв. МЧС России).
Родительский комитет образовательной организации принимает участие в профессиональном и трудовом ориентировании учащихся с инвалидностью и ОВЗ (п. 3.1 Методических рекомендаций по подготовке и организации профессионального ориентирования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в инклюзивных школах, направленных Письмом Минобрнауки России от 02.02.2016 N ВК-163/07 "О направлении методических рекомендаций").
Представители родительского комитета могут входить в жюри финального мероприятия по представлению лучших практик наставничества заинтересованным аудиториям (п. 4.9.3 Методических рекомендаций по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися. Приложение к Письму Минпросвещения России от 23.01.2020 N МР-42/02 "О направлении целевой модели наставничества и
СпроситьС род. комитетом всё понятно. Только она сама приняла решение и сама себе это позволит)
СпроситьИного ответа законодательство не дает.
СпроситьХотелось бы уточнить, если все-таки директор школы даст этой маме устное разрешение, а другие родители против. Как поступить?
СпроситьВы вправе обратиться во все органы власти, вплоть до Президента России.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ
ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 2. Право граждан на обращение
1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
СпроситьМолодец!
СпроситьНа родительском собрании это обсудите. Начинать надо с родителей, а не с директора. Вы можете что-то предпринимать только после общего собрания и обсуждения с другими родителями. Вы как себе представляете покупку и установку видеокамер в классе? За чей с счёт? А то, что многие родители будут категорически против, не догадываетесь? Если в классе всё сложно, по вашему мнению, тут вам в помощь только психолог (в школе есть штатные), и учитель, который обязан следить за дисциплиной. А за деятельность не регламентированную школьными правилами, вы можете получить массу неприятностей в свой адрес. Чтобы потом не быть "девочкой для битья", вам надо всё, всегда, обсуждать с родителями, учительницей и вашим родительским комитетом класса.
СпроситьБлагодарю за ответ. Я как раз являюсь тем родителем, который категорически против самоуправства.
Спросить