Оператор службы по усыплению и кремации котов нарушил договоренности - мои претензии и возможные последствия
199₽ VIP
У меня был онкобольной кот, я решила усыпить его, чтобы не мучился, он был уже очень плох. Вызвала службу по усыплению и кремации. По телефону мне озвучили цену, я согласилась.
Приехав, доктор сказал, что можем поставить укол не удушающий, а другой какой-то, коту будет лучше. О том, что это дороже ни слова не сказал. По завершению, нам выставил счет 20000 рублей, я с ней не согласилась, стала звонить оператору и прочее. В итогу он скинул до озвученной суммы по телефону 5500 р и уехал, не забрав тело и еще и нагрубив (последняя грубость записана на диктофон). Если написать претензию этой службе, что можно добиться? Уволят ли сотрудника?
Добрый день! Документы, которые регулируют взаимоотношения между ветеринарными клиниками и их клиентами, следующие:
Постановление от 6 августа 1998 года № 898 «Об утверждении правил оказания платных ветеринарных услуг».
Закон «О ветеринарии».
Закон «О защите прав потребителей».
Вы можете написать претензию на некачественно оказанные услуги в ветклинику, потребовав компенсации морального вреда по ст. 15 Закона о защите прав потребителей, также можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, клинику по вашей жалобе могут оштрафовать.
Если ветклиника добровольно не выплатит Вам моральный вред, можно подать иск в суд.
СпроситьЗдравствуйте, Екатерина!
1. Если работодатель признает данные нарушения грубыми, то уволят.
2. Мало того, если жалобы уже поступали на этого сотрудника, и он привлекался к дисциплинарной ответственности, то также с большей долей вероятности могут его уволить.
В соответствии со ст. 192-193 ТК РФ,
За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение по соответствующим основаниям.
Но это если вы именно руководителю жалобу направите.
3. А в целом, вы можете еще и жалобу подать в Прокуратуру, описав всю ситуацию и если выявят нарушения, то данную компанию привлекут к ответственности.
Всех благ Вам!
СпроситьПраво выбора дисциплинарного наказания у работодателя в силу ТК РФ, статья 192. Дисциплинарные взыскания
За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение по соответствующим основаниям.
Вас же пытались нагло обмануть, нарушив требования ст.33 ФЗ О защите прав потребителей.
Статья 33. Смета на выполнение работы (оказание услуги)
2. Исполнитель не вправе требовать увеличения твердой сметы
3. Если возникла необходимость выполнения дополнительных работ (оказания дополнительных услуг) и по этой причине существенного превышения приблизительной сметы, исполнитель обязан своевременно предупредить об этом потребителя. Если потребитель не дал согласие на превышение приблизительной сметы, он вправе отказаться от исполнения договора. В этом случае исполнитель может требовать от потребителя уплаты цены за выполненную работу (оказанную услугу).
Исполнитель, своевременно не предупредивший потребителя о необходимости превышения приблизительной сметы, обязан исполнить договор, сохраняя право на оплату работы (услуги) в пределах приблизительной сметы.
Так как свои обязательства Исполнитель не выполнил, то нужно направить почтой РФ с описью вложения претензию о возврате денежных средств на Вас счет такой-то в срок 3 дня на основании ст.29.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
За оскорбление (если было) можете подать и заодно за оказание услуг ненадлежащего качества первоначально заявление в полицию района.
СпроситьДобрый вечер, Екатерина.
1)Начнем с того, что он уже нарушил закон о защите прав потребителя, формально подставив своего работодателя.
2)Так как об условиях увеличения, изменения цены за услугу должны уведомить заранее.
3)Так как вас не уведомили, то вы обязаны были заплатить ту сумму, что указана была изначально.
4)Теперь касаемо наказания, я бы на вашем месте подал жалобу в прокуратуру, а та уже к работодателю претензию.
5)Работника могут привлечь к ст. 192 ТК РФ. Дисциплинарные взыскания-За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение по соответствующим основаниям.
6)если на него подавали уже жалобы, применимы были дисциплинарные взыскания, то его сейчас разумеется могут уволить.
СпроситьНикакой претензии направлять ветеринарной службе не требуется, так как претензии потребителей по ветеринарным услугам не предусмотрены ни законом от 07.02.1992 г № 2300-1 "О защите прав потребителей", ни законом от 14 мая 1993 г. N 4979-I "О ветеринарии". Поэтому достаточно направить требование, не являющегося претензией.
Рекомендуется направление требования ценным письмом.
Если эвакуация и утилизация тела были предусмотрены договором (например, приведены в описании услуги на сайте исполнителя), возможно потребовать уменьшения стоимости услуги на основании п.1 ст.29 закона от 07.02.1992 г № 2300-1 "О защите прав потребителей". Рекомендую потребовать возврата половины уплаченной вами суммы. При отказе от добровольного возврата обращайтесь в суд.
При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с исполнителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п.6 ст.13 того же закона).
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
(ст.15 того же закона).
По факту грубости обращайтесь к работодателю с просьбой о привлечении сотрудника к дисциплинарной ответственности (ст. 192 ТК РФ).
СпроситьЗдравствуйте, Екатерина.
Вряд ли работника уволят, все зависит от внутренней политики в организации. В данном случае первостепенное значение будут иметь локальные нормативные акты, предписывающие деловой этикет или иначе называют "корпоративная этика" сотрудников (ст. 8 ТК РФ).
Работодатель может привлечь работника к ответственности за нарушение норм корпоративной этики, установленных в организации. Например, за неуважение к клиентам, оскорбительное поведение.
Точного определения корпоративной этики в законодательстве нет. Так называют основные правила компании, которым должны следовать сотрудники.
Если в организации приняты правила корпоративной этики в форме локального нормативного акта, который регламентирует правила поведения работников и предусматривает ответственность за их нарушение, то он является обязательным для исполнения работниками. Нарушение деловой этики влечет за собой чаще всего дисциплинарную ответственность.
Полагаю, что поступок сотрудника не найдет поддержки у работодателя. Оформите претензию и направьте в адрес организации. Кроме грубого отношения к клиенту в описанном случае усматривается неоказание услуг в полном объеме. В таком случае Вы вправе востребовать у организации уменьшения стоимости услуг и компенсации морального вреда (Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей" ст. 29).
С уважением, юрист Татьяна Николаевна
СпроситьМосква - онлайн услуги юристов
Вопросы обязанностей оператора кот. уст. в детсаду после окончания сезона и возможные последствия
