Особенности налогообложения ИП - операции через счет физического лица или наличными, отчетность перед налоговой и штрафы
995₽ VIP
Особенности Налогообложения ИП, если операция по оквэд ИП прошла чрез счет физ лица или за наличные, как отчитываться перед налоговой, все ли операции должны проходить через расчетный счет ИП, какие штрафы
Здравствуйте, Владимир! Вообще довольно неплохо написано в статье: www.klerk.ru
Но вопрос спорный, т.к. не имеет однозначного ответа.
В Вашу пользу Письмо Минфина России от 02.02.2018 N 03-01-15/6183, и Письмо ФНС России от 20.06.2018 N ЕД-3-2/4043@, Постановление Конституционного Суда РФ от 17.12.1996 N 20-П и Определение Конституционного Суда РФ от 15.05.2001 N 88-О. Административная ответственность как за неиспользование онлайн-кассы по ст.14.5 КоАП РФ. Не превращайте просто такой способ получения денег в систему и проблем быть не должно, если будете отчитываться за эти доходы.
[quote]Статья 14.5. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники
1. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг организацией, а равно гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
2. Неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.
3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, в случае, если сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составила, в том числе в совокупности, один миллион рублей и более, -
влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц - административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
4. Применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо применение контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
5. Непредставление организацией или индивидуальным предпринимателем информации и документов по запросам налоговых органов или представление таких информации и документов с нарушением сроков, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
6. Ненаправление организацией или индивидуальным предпринимателем при применении контрольно-кассовой техники покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме либо непередача указанных документов на бумажном носителе покупателю (клиенту) по его требованию в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двух тысяч рублей; на юридических лиц - предупреждение или наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.
7. Нарушение оператором фискальных данных законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, выразившееся в нарушении обязанности по обработке и передаче фискальных данных или обязанности по обеспечению конфиденциальности и защиты фискальных данных, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
8. Неисполнение оператором фискальных данных обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в случае аннулирования имеющегося у него разрешения на обработку фискальных данных -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
9. Подача организацией недостоверных сведений при соискании разрешения на обработку фискальных данных -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
10. Непредставление оператором фискальных данных в налоговый орган уведомления о заключении с пользователем договора на обработку фискальных данных, об изменении сведений, представленных в уведомлении, или о расторжении указанного договора либо представление таких уведомлений с нарушением установленного законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники срока -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
11. Непредставление оператором фискальных данных в налоговый орган уведомления об изменении сведений, представленных при подаче заявления на получение разрешения на обработку фискальных данных, либо представление такого уведомления с нарушением установленного законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники срока -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
12. Иное нарушение оператором фискальных данных требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
13. Продажа изготовителем контрольно-кассовой техники и (или) фискальных накопителей контрольно-кассовой техники и (или) фискального накопителя без включения таких контрольно-кассовой техники и (или) фискального накопителя в реестр контрольно-кассовой техники и (или) реестр фискального накопителя -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
14. Выдача экспертной организацией, проводящей экспертизу моделей контрольно-кассовой техники и (или) экспертизу технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, заведомо ложного заключения -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
15. Непредставление либо представление с нарушением установленного срока в налоговый орган экспертной организацией, проводящей экспертизу моделей контрольно-кассовой техники и (или) экспертизу технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, выданного заключения о соответствии или несоответствии контрольно-кассовой техники или технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Примечание. Лицо, добровольно заявившее в налоговый орган в письменной форме о неприменении им контрольно-кассовой техники в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, либо о применении им контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо о применении им контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий перерегистрации контрольно-кассовой техники и порядка ее применения и добровольно исполнившее до вынесения постановления по делу об административном правонарушении обязанность, за неисполнение или ненадлежащее исполнение которой лицо привлекается к административной ответственности, а также лицо, направившее в налоговый орган кассовый чек коррекции (бланк строгой отчетности коррекции), освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 2, 4 или 6 настоящей статьи, если соблюдены в совокупности следующие условия:
на момент обращения лица с заявлением в налоговый орган либо направления лицом в налоговый орган кассового чека коррекции (бланка строгой отчетности коррекции) налог
СпроситьДобрый день.
С налоговой у вас проблем не будет, как и штрафов, поскольку действующим законодательством не запрещено использовать счет физлица и наличный расчет с клиентами при осуществлении ИП предпринимательской деятельности, но проблемы могут возникнуть с банком, который в силу Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" может заморозить счет физлица, посчитав операции по этому счету подозрительными, поэтому лучше использовать расчетный счет ИП.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законеСпроситьДля целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
осуществление внутреннего контроля - реализация организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля, включающая в себя в том числе выполнение требований законодательства по идентификации клиентов, их представителей, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев, по проведению в установленных настоящим Федеральным законом случаях упрощенной идентификации клиентов - физических лиц, установлению информации, указанной в подпункте 1.1 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, по оценке степени (уровня) риска совершения клиентами подозрительных операций и отнесению клиентов к группам риска совершения подозрительных операций, по документальному фиксированию сведений (информации) и их представлению в уполномоченный орган, по хранению документов и информации, по подготовке и обучению кадров, а также в установленных настоящим Федеральным законом случаях целевых правил внутреннего контроля;
Налогообложение при приеме денег на счет физлица не изменится. Предприниматель обязан уплачивать налоги со всех своих доходов.
Налоговая отчетность предпринимателя также должна учитывать поступивший на личный счет доход.
Кроме того ему также необходимо применять онлайн кассу в случаях, установленных законодательством о применении контрольно-кассовой техники. В частности, в ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ (ред. от 29.12.2022)"О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" отражены особенности применения ККТ. Если предприниматель получил денежные средства, например, от гражданина, и ИП не освобожден в данном случае от применения ККТ, то нужно оформить чек (иначе штраф по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ).
Если чек не оформили, то нужно сделать чек коррекции.
Применять при расчетах личный счет предпринимателю не стоит просто потому, что банк, в котором предоставлен личный счет гражданина, заключил с гражданином договор банковского обслуживания, который скорее всего не предполагает использование данного счета для целей получения доходов от предпринимательской деятельности. Соответственно, возможна такая ситуация, что совершая расчеты с применением личного счета, предприниматель экономит деньги, не уплачивая банку комиссии и платежи, которые должны были быть уплачены при использовании расчетного счета. А в таком случае сам банк вправе потребовать уплаты соответствующих платежей, основываясь на нарушении гражданином условий договора банковского обслуживания и получении гражданином необоснованной выгоды (или неосновательного обогащения).
СпроситьГК РФ не разделяет имущество (в том числе денежные средства) физического лица на имущество, принадлежащее ему исключительно как гражданину, и имущество, принадлежащее ему исключительно как ИП. Регистрация физического лица в качестве предпринимателя не влечет обособления части имущества этого лица, поскольку факт государственной регистрации в качестве предпринимателя не означает возникновения нового субъекта с обособленным имуществом, а предпринимательская деятельность гражданина является деятельностью самого гражданина письмо УФНС России по г. Москве от 26.08.2011 N 20-14/2/083177@). В определении от 15.05.2001 N 88-О КС РФ, основываясь на п. 1 ст. 23, ст. 24, ст. 25 ГК РФ, выразил следующую правовую позицию: поскольку юридически имущество ИП, используемое им в личных целях, не обособлено от имущества, непосредственно используемого для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности, он отвечает по обязательствам, в том числе связанным с предпринимательской деятельностью, всем своим имуществом, за исключением того, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание (письмо Минфина России от 03.10.2019 N 03-02-07/1/75974). Иными словами, обязательства ИП, связанные с его предпринимательской деятельностью, не обособляются от его прочих обязательств как физического лица. Поэтому гражданин, зарегистрированный в качестве предпринимателя, продолжает под своим именем осуществлять права и исполнять обязанности, возникшие у него до такой регистрации, он также отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, приобретенным как до, так и после такой регистрации.
Что касается расходования средств именно с расчетного счета, то необходимо учитывать следующее. В силу п. 2.3 Инструкции Банка России от 30.05.2014 N 153-И "Об открытии и закрытии банковских счетов" расчетные счета открываются юридическим лицам, не являющимся кредитными организациями, а также индивидуальным предпринимателям или физическим лицам, занимающимся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой, для совершения операций, связанных с предпринимательской деятельностью или частной практикой. Для совершения операций, не связанных с предпринимательской деятельностью или частной практикой, физическим лицам открываются текущие счета (п. 2.2 Инструкции). Таким образом, расчетный счет предназначен именно для целей осуществления расчетов, связанных с предпринимательской деятельностью
Та как, имущество физического лица, имеющего статус ИП, юридически не разграничено, можно сделать вывод, что ИП может использовать для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью, как расчетный счет, так и текущий счет. При этом само назначение расчетного счета (для совершения расчетов, связанных с предпринимательской деятельностью) не меняет характера перечисленных на него денежных средств. Например, в письме ФНС России от 05.09.2018 N БС-3-11/6210@ сообщено, что ИП обязан представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию, отразив в ней всю сумму полученного в рамках предпринимательской деятельности дохода, независимо от того, на какой счет произошло поступление денежных средств (текущий либо расчетный счет). Прямого запрета на перечисление с расчетного счета денежных средств на цели, не связанные с предпринимательской деятельностью, законодательство РФ не содержит.
Таким образом, ИП вправе перевести со своего расчетного счета деньги в оплату налогов, обязанность по уплате которых возникает у него как у физического лица.
На основании вышеизложенного, так как действующим законодательством не запрещено использовать счет физлица и наличный расчет с клиентами при осуществлении ИП,то у вас не
должно быть проблем перед налоговой инспекцией предпринимательской деятельности,
К Вам могут быть вопросы со стороны банка, который в силу Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" обязан осуществлять контроль за совершением денежных операций. В рамках контроля банк, может заблокировать счет физлица, посчитав операции по этому счету подозрительными,
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый Владимир!
В данном случае, с правовой точки зрения в целом обязанности открывать расчетный счет для ведения коммерческой деятельности у индивидуальных предпринимателей нет и они могут без ограничений вести наличные расчеты с физическими лицами.
В то же время, безналичные расчеты – это удобно, и отказываться от них не стоит, и ИП закон разрешает осуществлять прием наличной оплаты, но в большинстве случаев они обязаны проводить сделки через онлайн-кассу и выдавать чеки. Деньги, поступившие на ваш лицевой счет, считаются доходом физлица, с которого нужно перечислить 13% НДФЛ (гл.23 НК РФ).
В то же время известно, что «упрощенщики» определяют доходы по кассовому методу (п. 1 ст. 346.17 НК РФ). То есть датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу.
Банки и открывают текущие счета физлицам для расчетов, которые не связаны с предпринимательской деятельностью (п. 2.2 Инструкции ЦБ от 30.05.2014 № 153-И). Но с точки зрения налогообложения не важно, на какой счет поступают доходы от предпринимательской деятельности. Налоги с них надо заплатить в любом случае.
Как именно учитывать доходы, зависит от налоговой системы, которую применяет бизнесмен. К примеру, предприниматель применяет упрощенку. В декларации он должен отразить все доходы от деятельности на упрощенке независимо от того, поступили они на текущий или расчетный счет.
Специально уведомлять налоговую о том, что предприниматель получает на личный счет выручку от предпринимательской деятельности, не требуется. ИП не обязан сообщать в инспекцию, что использует личные счета в рабочих целях. Налоговики, если понадобится, сами это выяснят. По запросу ИФНС банки предоставляют выписки по любым счетам физлиц (п. 2 ст. 86 НК РФ).
В части налогообложения ИП, если операция по оквэд ИП прошла чрез счет физ лица или за наличные, как отчитываться перед налоговой. То в декларацию по выбранному налоговому режиму нужно включать все связанные с бизнесом поступления как на расчетный, так и на личный счет предпринимателя (письма ФНС РФ от 17.10.2019 № БС-3-11/9055@, от 05.09.2018 № БС-3-11/6210@).
Всего доброго Вам!
Рад был помочь, уважаемый Владимир!
СпроситьДополню.
Если операция по счету не соответствует деятельности, которую предприниматель сообщил банку – это вызовет подозрение. Например, ИП заключал договор и заявил деятельность «розничная торговля». Но при этом на счет поступает оплата за услуги.
Кроме того, согласно п.2 ст. 11 НК РФ, для налоговых целей понятие счета включает в себя расчетные (текущие) и иные счета в банках, открытые на основании договора банковского счета. Поэтому, ИП должен учитывать доходы от предпринимательской деятельности, поступившие ему как на текущий счет, так и на расчетный счет.
Поэтому при частых снятиях крупных сумм, в том числе если операция по оквэд ИП прошла чрез счет физического лица или за наличные, возможно проведение банковской проверки. В рамках Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" Банк имеет право запросить документы, подтверждающие законность безналичных операций и цели получения наличных. ИП обязан представить максимально полную информацию. В противном случае банк заблокирует счет или приостановит финансовые операции и подаст сведения в ИФНС.
Всего доброго Вам!
Рад был помочь!
СпроситьВладимир, добрый день.
1. Да, все операции должны проходить через расчетный счет ИП
_____
2. В силу п.1 ст.93.1 НК РФ определено, что
должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), эти документы (информацию). Пунктом же 2 данной статьи установлено, что в случае, если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения документов (информации) относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать эти документы (информацию) у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих документами (информацией) об этой сделке. То есть налоговый орган может истребовать информацию по счетам ИП (оформленным им как на физлицо) не только в рамках налоговой проверки, но и вне ее рамок, но при наличие необоснованной необходимости, т.е. у налоговой должно быть обоснование (причины) такой проверки, это следует и из смысла Письма ФНС России от 17.07.2013 N АС-4-2/12837 " О рекомендациях по проведению мероприятий налогового контроля, связанных с налоговыми проверками"
Далее я продолжу
СпроситьЕсли по одному договору предприниматель получает от контрагента более 100 тысяч рублей наличными, он нарушает закон, а значит может быть привлечен к административной ответственности согласно ст. 15.1 КоАП РФ:
для ИП сумма штрафа составляет от 4 до 5 тысяч рублей;
Наличность, полученная от юридических лиц или ИП по договору, должна проводиться через онлайн-кассу (за исключением случаев, предусмотренных ст. 2 федерального закона № 290-ФЗ). Если этого не сделать, ФНС может выписать штраф:
для ИП – от 25 до 50% от прошедшей мимо кассы суммы, но не менее 10 тысяч рублей.
Источник
С уважением, Дарья Алексеевна
СпроситьЮристы ОнЛайн: 38 из 47 429 Поиск Регистрация
Особенности бухгалтерии интернет-магазина по системе дропшипинга - учет продаж, подтверждение поступления денег на счет
Облагается ли оплата за электроэнергию в гаражном кооперативе УСН - особенности налогообложения
Особенности налогообложения физических лиц, заключающих договор на работу с иностранными гражданами
Вопросы оплаты за услуги физического лица в СНТ - удержание НДФЛ и отчетность перед налоговой.
Возможность снятия денег с расчетного счета ООО и перевода их на счет физического лица - налоговые и практические аспекты
Особенности налогообложения для физического лица, предоставляющего гадание на условиях УСН
Налоговая обязала заплатить после продажи за 105 т. р - калькуляция налоговой, особенности налогообложения для многодетных.
Особенности налогообложения дохода физического лица от беспроцентного займа с иностранной компанией
